Так как
сущностью духа является свобода, то право по своей сущности есть воплощённая в понятиях свобода (иное право просто не является правом).
Конечная цель движения – закрепление
сущности духа в понятии (познание).
Пламенем говорят все поэты, но о разном; он же пламенем говорил о пламени и в самом слове своём выявлял
сущность духа.
Восточные народы ещё не знают
сущности духа и что свобода «очеловечивает» человека, поэтому они не свободны.
Нечего доказывать, что, если бы человечество больше работало в направлении познания
сущности духа, выиграло бы дело братства и любви…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гарпунить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Маркс отмечал: «любая философская система –
сущность духа времени».
Задача психологии народов как отдельной науки – познать психологически
сущность духа народа, открыть законы, по которым протекает духовная деятельность народов.
Итак, всё же верно, что исследующий
сущность духа может поучиться у естествознания.
Каждая живая душа потенциально свободна,
сущность духа выражается в свободе.
Элементом, в котором они сохраняются, не являются ни холст, ни мрамор, ни бумага, ни представления и воспоминания (это все – элементы, которые сами преходящи или представляют собою почву для преходящего), а мысль, понятие, непреходящая
сущность духа, куда не проникают ни моль, ни воры.
Я разумею прежде всего тех, кто в своей жизни вычеканивают в особой, своеобразной форме именно упомянутую всеобщую
сущность духа, лишь тень которой доступна большинству в призрачности пустых понятий, и именно потому сочетают обе противоложных деятельности.
Спать он не мог, глаза болели, от измождённости кипел мозг, изнывало тело, забивался в тёмный угол
сущности дух.
Это самая серьёзная потребность и она образует глубочайшую
сущность духа.
Уже сказано, что в качестве основополагающей
сущности духа мы утверждаемсвободу, свободу от природного и в природном, свободу, которая должна быть, однако, понята не как произвол, а как закономерная свобода.
А двери
сущности духам и иллюзиям распахнуты.
Вместе с тем, онтическая
сущность духа будет охарактеризована в рамках категорического императива толерантности.
Человек сам по себе самый дивный предмет природы, так как, не будучи в состоянии познать, что такое тело, он ещё менее может постигнуть
сущность духа; всего же непостижимее для него, каким образом тело может соединяться с духом.
Разумный и единый по своей
сущности дух человека ищет разумности и единства в многоразличии окружающего его мира; что же делает он для удовлетворения этой потребности?
Сухие собиратели фактов, в свою очередь, совершенно справедливо укоряют теоретиков в неосновательности, в неудовлетворительности их теорий; но они позабывают или, лучше сказать, не понимают, что в этом стремлении проникнуть равнодушное многоразличие всеобщею, единою, животворяющею мыслью высказывается всё достоинство, вся разумность человеческого духа; они не понимают, что знание фактов без мысли и без всякого единства не есть истинное знание, но мёртвая груда мёртвых материалов, ожидающих животворного прикосновения мысли для того, чтоб стать живою, прозрачною и разумною действительностию, не понимают, что
сущность духа состоит именно в проникновении и нахождении самого себя в предстоящем ему действительном мире и что, пока не найдена мысль, пребывающая в действительности, до тех пор осуществление этого высшего назначения человеческого духа невозможно.
Они упражнялись в диалектике, разрешая такие, например, вопросы: «Может ли диавол согрешить?», «
Сущность духа подлежит ли в загробной жизни мертвенному состоянию?», «Первородный грех содержит ли в себе, как в зародыше, грехи смертные, произвольные и невольные?», «Что чему предшествует: вера любви или любовь вере?» и т. п.
Она действительно могла изменить
сущность духа.
Если же в них и просвечивает иногда бесконечная
сущность духа, то она в них не довольно сильна для того, чтобы вырвать их из тесной сферы естественной жизни, и, связанная с чувством бессилия, пробуждает в них иногда зависть, которая бывает часто поводом нехороших, неблагородных поступков.
Сущность духа слишком хрупка для беспечной наивности, особенно по началу.