Социальная
природа государства познаётся при помощи методов, применяемых в исторических и общественных науках, а юридическая природа его – посредством метода, господствующего в правоведении.
Классовая
природа государства определилась лишь после появления классов и стремления отдельных из них поставить государство на службу интересам данного класса.
Отсюда
природа государства – психологическая, коренящаяся в закономерностях человеческого сознания.
Общее учение о государственном праве, т. е. учение о юридической
природе государства и основных государственно-правовых понятиях, составляет, таким образом, только часть общего учения о государстве.
Во-первых, он основывается на общечеловеческой, общесоциальной
природе государства, которое должно управлять обществом в интересах всех и каждого человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: исшаркаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стремление к власти формируется в основном
природой государства как территориального образования.
Значительная часть методологических контроверз в государственном праве вытекает из неясного представления о двойственной
природе государства и вызываемом ею различии между посвящёнными государству науками.
В противоположность естественному праву, конструировавшему государство как исключительно правовой институт, покоящийся на исключительно юридическом основании, научное сознание новой эпохи всё более проникается идеей о многосторонности
природы государства.
Это проявляется и в том, что всё более пролагает себе путь воззрение, что основная государственная наука является не только юридическим учением о государстве, но и самостоятельной дисциплиной, стремящейся установить предшествующую праву и выходящую за его пределы
природу государства, для выяснения которой приёмы юридического исследования недостаточны.
Выяснить основание, условия, цель, действие этих отношений, познание которых, раскрывая своеобразную
природу государства, должно вести к целостному представлению о государстве, – такова задача этого объединяющего познания.
В результате была сформулирована тема о влиянии федеративной
природы государства на организацию деятельности высшего законодательного органа.
Проблема
природы государства, его функций и его отношения к человеку может иметь методологическое решение только при осмыслении этических и социальных аспектов сущности государства.
Ведь по своей
природе государство представляется неким множеством.
Возможно, наиболее трудной для понимания, поэтому основной, является первая книга «Политики», где излагается понимание
природы государства и его необходимые элементы.
Сторонник теории «договорной
природы государства», он полагал, что «с течением времени опыт показал выгоды нечаянного соединения», так как «после опасного своевольства следовала, по счастью, всеобщая тишина».
Но более серьёзные изменения, связанные с новой
природой государства, произошли в природе уголовной репрессии.
Действительно,
природа государства предполагает установление единой государственной власти, которая может осуществляться разными органами на основе принципа разделения властей.
Рассмотрение государства как машины «для поддержания господства одного класса над другим» в рамках классовой теории происхождения государства и права ограничивало социальную
природу государства интересами господствующего класса эксплуататоров.
Но по мере того, как оно силою исторических обстоятельств возрастало, церковь сбрасывала с себя бремя государственной независимости и сама приобретала
природу государства (21, с. 16).
Было бы нелепо приставлять к каждому журналисту полицейского, но и оставлять без самого тщательного расследования насилие над журналистами нельзя, иное противоречит демократической
природе государства.
Природа государства стоит «впереди» семьи и индивида.
Такова
природа государства в первые 5 000 лет его возникновения.
Соотношение между общесоциальной и узкоклассовой
природой государства носит конкретно-исторический характер, т. е. оно подвижно, непостоянно, отражает реалии социально-экономического и политико-государственного развития, достигнутый уровень прогресса и демократии.
Самой
природой государство инициирует этот другой процесс.
Она всё ещё характеризуется наивысшей исторически известной степенью свободы индивида, основанной на правовой
природе государства.
В целом в первые два десятилетия XXI в. наблюдался своего рода «вал» принятия запретительных законов как в либерально-демократических, так и в иных по своей политической
природе государствах.
Однако эта энергия также отражает истинную
природу государств третьего мира, которая почти всегда карикатурно искажается.
При этом
природа государства остаётся антиконструктивной.
Отсюда
природа государства – психологическая, заключающаяся в закономерностях человеческого сознания.
Одним из достаточно популярных в мировой науке является понимание
природы государства как социально-государственной системы с двумя уровнями управления.
Стремясь увековечить своё господство, буржуазия затушёвывает классовую
природу государства, изображает его как внеклассовое, стоящее будто бы над обществом.
Как-то так получилось, что собственно юридическая
природа государства не подвергалась сколько-нибудь серьёзному исследованию.
Такой вид обогащения мыслитель называет «самым извращённым», противоречащим социальной
природе государства, и предупреждает о губительности процесса скатывания в хрематистику.
Одним из показателей прогресса цивилизации является тенденция исторического движения народов от классовой к общесоциальной
природе государства.
Конституционные доктрины большинства стран придают особое значение закреплению в основном законе федеративной
природы государства.
Можно выделить несколько подходов к пониманию
природы государства.
Спомощью такой классификации предпринимается попытка завуалировать классовую
природу государства, сделать акцент на его деятельности, осуществляемой в интересах всего общества.