Согласно марксистской
концепции государство возникло в силу экономических причин – общественного разделения труда, появления прибавочного продукта, частной собственности, раскола общества на противостоящие классы.
Концепция государства всеобщего благосостояния основана на идее нейтральной надклассовой силы, способной удовлетворить интересы всех социальных слоёв путём перераспределения доходов и таким образом ликвидировать социальное неравенство.
История политических и правовых учений относится к числу историко-теоретических дисциплин; в её задачи входит изучение на конкретном историческом материале закономерностей развития политико-правовой идеологии, ознакомление с содержанием и историей наиболее значительных и влиятельных теоретических
концепций государства и права прошлых эпох.
Этот процесс обусловлен тем, что на рубеже XIX–XX вв. в силу объективных причин происходит постепенный отход от классических либеральных
концепций государства, согласно которым его функции должны ограничиваться поддержанием общественного порядка, обороноспособности страны, организацией судебной системы.
Естественно-исторические
концепции государства рассматривают его как органически присущую человечеству на определённой стадии развития форму общежития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вылинялый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При стабилизации роли государственного сектора экономики, росте производства социальных и общеэкономических услуг в данной
концепции государство находится в центре экономического развития, но не как непосредственный источник роста, а как партнёр, катализатор и помощник, в деятельности самого государства акцент смещается с количественных параметров экономической деятельности на качественные параметры.
В этом отношении
концепции государства как платформы не достаёт политического содержания.
Термины «политический процесс», «модель», «системный анализ» взяты из физики и математики и связаны с механистической
концепцией государства, а термины «установки», «правила игры», «взаимодействие» – из прикладной социологии, основанной на позитивизме.
При этом логическое сочетание получили теологическая, патриархальная и патримониальная
концепции государства.
Концепция государства национального – т. е. политического образования, на территории которого проживает один народ, – была изобретена древними египтянами.
На протяжении длительного периода в исламской
концепции государства доминировали два подхода относительно характера государства, основное различие между которыми состояло в определении их отношений с религией.
Если вести речь о таком понятии, как эффективность рыночной системы, то в соответствии с принципами либеральной экономической
концепции государство является наименее эффективным производителем.
В рамках новой
концепции государство выступало «заказчиком» социальных услуг и обязалось гарантировать своим гражданам соблюдение их прав и свобод как индивидуальных потребителей.
Несмотря на определённые успехи политики самоусиления, государство всё ещё считает, что частный предприниматель опасен для него, ведь в стране продолжает существовать воплощение феодальной
концепции государства.
Важным его вкладом в историю политической мысли явилось то, что теологической
концепции государства он противопоставил концепцию светского государства, выводя его законы из разума и опыта, а не из теологии.
В XX в. в
концепции государства развития наметилось два основных течения.
Идеалистическая
концепция государства утверждает, что, как и весь остальной социальный мир, государство сначала создаётся в идеальном виде в субъективном сознании.
Один с основных звеньев формирования русской экономики делается усовершенствование автотранспортной
концепции государства а также осуществление её сильного временного возможности с целью предоставления евроазиатских взаимосвязей.
Если бы, однако, мы стали не излагать, а оценивать политическую философию XVII века, то справедливо было бы отметить услуги, оказанные французскому могуществу такой суровой
концепцией государства, и даже известную моральную красоту, заключающуюся в постоянном отречении от частных интересов.
Различные политические и идеологические
концепции государства и их отражение в конституциях современных государств.
Безусловно, внешняя культурная политика любой страны является неотъемлемой частью комплексной государственной политики и несёт на себе отпечаток общей внешнеполитической
концепции государства.
Охранительную правовую доктрину как течение русской политико-правовой мысли необходимо отличать от либеральной и социалистической
концепций государства и права.
Данная проблема, считает он, может быть решена не в противопоставлении двух подходов, а во взаимодействии формальной и материальной
концепций государства.
Существует множество
концепций государства.
Христианскую
концепцию государства он выразил кратко: «Служить, а не царствовать. Это и есть прекраснейший род царствования».
Поэтому именно на материале этой эпохи идёт в современной литературе разработка концепции абсолютизма и шире –
концепции государства вообще.
Поэтому
концепция государства должна уступить место концепции друга – врага.
Предложенный анализ роли государства в сложных обществах с точки зрения концепции реструктурирования рынка позволяет также лучше понять неадекватность пяти
концепций государства, описанных нами выше.
Если моистская
концепция государства в качестве высшей цели всё же подразумевала всеобщее благо, то учение легистов (фа цзя– школа закона) целиком ориентировалось на интересы государства.
Между тем в конституциях подавляющего большинства демократических государств акцент сделан на признании народного суверенитета, потому что, согласно правовой
концепции государства, государственный суверенитет – это лишь следствие народного суверенитета, уходящего своими корнями в право гражданина участвовать в управлении делами государства.
В этом свете дисциплинарный антагонизм политических и культурных историков предстаёт частным случаем торжества миметической
концепции государства: предполагается, что первые занимаются «реальной историей», а вторые – тем, что не интересно ни историкам, ни специалистам по литературе и искусству.
Несмотря на это, исламская
концепция государства включает небольшое количество заимствований из западного права.
Суннитская
концепция государства связана с халифатом, где глава государства (халиф) наделяется главными полномочиями.
Оно имело одну главную причину: смену
концепции государства.
В моём труде приведены не только доступно изложенные философские знания и
концепция государства будущего, но и важная инсайдерская информация, которую каждому читателю можно использовать на практике для своего личного самосовершенствования и выстраивания более гармоничных отношений в семье и обществе.
В этой связи можно наблюдать системные противоречия в основных документах, формирующих
концепцию государства в области налогообложения.
В этой связи автор видит пути разрешения вышеуказанных противоречий в разработке единой
концепции государства в области налогообложения.
Концепция государства предопределяет концепцию войны, ибо суть государства – в его власти…
В какой-то момент мелькнула мысль, что в момент прихода в мир было легче: не имея ровным счётом никакой ответственности, я мог не торопиться и потратить пару недель на проработку
концепции государства, отложив стадию реализации до её завершения.
Концепция государства всеобщего благосостояния постулирует принцип справедливого распределения и обеспечения благосостояния каждого члена общества.
В рамках исламской
концепции государства также обнаруживаются два разных направления исламского правопонимания – суннитское и шиитское.
Новая
концепция государства вместо привычной феодальной связки монарх-поданные.
Подобный подход основан на патримониальной
концепции государства, в рамках которой последнее (государство) есть не что иное, как социо-территориальное владение государя.