Мыслитель радикально меняет смысл термина, отождествляя его с непосредственным впечатлением до того, как оно становится
предметом мысли.
Рациональный человек, мысля себя конечным существом, мыслит своё существование не как безотносительное, но относительно других конечных предметов, а существование других конечных
предметов мыслит относительно себя.
Более того, поскольку эта колонка представляет также и то, что является умопостигаемым, такая сущность есть высший
предмет мысли.
Принимая во внимание это ограничение, нетрудно понять, что такое тождество
предмета мысли и акта мышления.
Мы уже видели, что
предмет мысли требует акта мышления как перехода от возможности к полной действительности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: диско-клуб — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсюда – свойственные разуму антиномии при трансцендентности
предмета мысли.
Рациональное мышление мыслит конечные предметы как относительные предметы, существующие относительно друг друга, оно мыслит их следствиями конечных причин и причинами конечных следствий, а мысленные безгранично идеализированные рациональным мышлением конечные
предметы мыслит неосуществимыми, но создаёт их в науке и инженерии на основе отражения неидеализированных конечных существующих или намеченных к созданию предметов.
Здесь снова говорится, что ум и
предмет мысли тождественны в том случае, если речь идёт о нематериальных вещах; но это тождество вдобавок распространено на акт мышления.
В этом контексте религиозное и светское обозначают соотносительные понятия, то есть такие (вновь обратимся к началам формальной логики), в которых
предмет мысли предполагает существование другого предмета, соотносится с ним (как соотносятся понятия отцы и дети, верх и низ, север и юг и т. п.), не мыслится без него.
Рациональный взгляд на мир, в противоположность идеологическому, основан на мышлении существующими и осуществимыми только конечных неидеализированных предметов, а используемые им конечные идеализированные
предметы мыслит неосуществимыми и потому рассматривает рациональный взгляд на мир реалистичным.
Они имели совершенно иные возможности, такие как телепатия, ясновидение, телепортация, перемещение
предметов мыслью, владение секретом управления материей… да та же самая алхимия!
Я думаю, не было и двадцати человек, которые по этому
предмету мыслили гуманно и как люди…
– А если человек умеет двигать
предметы мыслями? – спросил кто-то.
Вещи сами по себе не могут быть
предметами мысли, ими могут быть только специально, искусственно созданные «вещи мысли».
Оказывается, что в некотором смысле именно
предмет мыслит мыслимую о нём мысль, если форма предмета есть в точночти форма ума.
Субъект суждения – это понятие, отображающее определённый
предмет мысли.
На каком-нибудь представлении или понятии о
предмете мысль может остановиться как на достоверной истине, когда весь её запрос исчерпан, когда дело для неё совершенно ясно и добытое знание вполне и окончательно её удовлетворяет.
Лингвист скажет, что слово – это единица речи, представляющая собою звуковое выражение отдельного
предмета мысли.
Это бытие в его бесконечности есть, быть может, излюбленный
предмет мысли философа, но во всяком случае не интересует никого другого: то, с чем мы имеем дело в жизни – и в научном знании, – есть всегда конечные, частные вещи и реальности.
Формирующееся мышление неразрывно связано с рефлексией – способностью делать
предметом мысли саму мысль – и служит необходимой основой для развития у подростка самоосознания.
Подразделяя все слова на полные (обозначающие
предметы мысли и образующие либо части предложения, либо целые предложения), частичные (служебные) и междометия и указывая, что полные слова могут иметь форму, учёный даёт последней следующее определение: «Формой отдельных слов в собственном значении этого термина называется… способность отдельных слов выделять из себя для сознания говорящих формальную и основную принадлежность слова».
Для того чтобы мысль вообще была – и соответственно было и всё остальное (в полноте смысла), – прежде всего необходима собранность, сосредоточенность ума, в котором (на фоне которого) только и появляются
предметы мысли.
Но как такое интенциональное указание на
предмет мысли возможно, если предмет мыслится именно как внеположный сознанию, а значит внеположный по отношению ко всякому возможному опыту?
В данном тексте не существует строгой одной логики, потому что в тексте присутствует лишь логичное рассуждение о различных
предметах мыслей, и данное рассуждение заканчивается строгим выводом и в итоги выбором какой-либо позиции.
Это определение философии сразу же настраивает ум на совершенно особый
предмет мысли и особый режим работы мысли, которые отличаются от привычных.
Одна из главных задач логики – определить, как придти к выводу из имеющихся предпосылок и получить истинные знания о предмете размышления, что бы глубже разобраться в нюансах изучаемого
предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.
Люди с малым сознанием делятся на два типа: одни опасаются, как бы не унизить своего достоинства, не выглядеть «чудным» или глупым, другие представляют себе все в умаленных мерах (сознавание небольшого числа самостоятельных
предметов мысли социально-бытового уровня).
Однако мыслящий субъект в процессе самосозерцания неминуемо приходит к опустошению себя: в конечной точке этого процесса, в момент совпадения
предмета мысли и мысли о предмете, субстанции и духа оказывается, что познавать нечего и некому.
Мысль, знание, представления человека так же реальны, как сами объекты, являющиеся
предметами мысли, знания, представлений людей.
До сих пор мы отличали
предметы мысли от самой мысли, от сформулированных и несформулированных суждений.
На этом, несмотря на полное абстрагирование от конкретной природы
предмета мысли, универсальные правила возможны, поскольку из своеобразия самых исходных актов мысли (а именно утверждения и отрицания) непосредственно вытекают некоторые нормы, совершенно решающие и для всех более сложных актов мысли, в силу которых между этими способами мысли утверждения и отрицания устанавливается, с одной стороны, исключительное, а с другой – дополнительное отношение.
Если
предмет мысли неясен, то логика и методология науки подобные рассуждения категорически отвергают.
С другой стороны, в философском смысле слова истина может быть описана, в общем и одностороннем смысле, как согласие
предмета мысли с самим собой.
Предмет мыслей управляется динамиками внимания: ход мыслей ими управляет и за ними следует, но может отвлекаться.
Участвующий – это и автор, производящий в слове и в деле результаты своих наблюдений, и герой своих собственных суждений (повествований) о трансдисциплинарности как о возможном
предмете мысли.
Однозначно, из одного угла можно мыслить только банальные
предметы мысли.
Например, язык – это средство сохранения культурного опыта, норм поведения, знания и технологий, орудие познания и овладения общественно-историческим опытом и знанием, которое запечатлено в письменных текстах; средство оценки (аксиологическая функция, посредством которой осуществляется осознание ценностей существования), а также функция денотации (номинации, обозначения), функция референции(отнесённости имён и именных выражений к объектам действительности), функция предикации (актов соединения независимых
предметов мысли) и др.
Оттого, что с самого начала не упорно старались сделать это дело
предметом мысли живого мышления.
Главное ограничение, которое неизбежно приходится преодолевать любому, кто решается редуцировать
предметы мысли до их голого нутра – ограничение моральное.
До того, как мёртвая кровь небрис стёрла всё её способности, даже передвигала
предметы мыслью. Можно сказать, Полине повезло дважды…
Красота также присутствует в позитивной колонке, так что высшим предметом желания должно быть то, что является первым в этой колонке, а именно простая сущность, высший
предмет мысли (1072а27-b1).
Идеологическое мышление неизбежно мыслит абсолютный бесконечный предмет не только как якобы существующий в реальности, но как будто бы существующий сам по себе, безотносительно к какому-либо предмету, а конечные
предметы мыслит якобы его проявлениями, причастными к ней.
Лишь через мысль бытие становится
предметом мысли и, следовательно, предметом философии как знания.
Не двигаю
предметов мыслью, не поджигаю их взглядом, не умею летать, не знаю сотни языков, и вообще ничем не отличаюсь от всех других.
На место освящённой возрастом власти мгновенно приходит другая, созданная самим человеческим духом, – политика, которая, будучи
предметом мысли, по этой самой причине оказывается более могущественной, чем прежние реалии церкви, племенных пожалований, гарантированных прав, так что её справедливо называют современным Fatum.
Философия определяет данное понятие как «причину действий индивидов, социальных общностей (класса, нации, профессиональной группы), определяющую их социальное поведение», а психология, напротив, рассматривает интерес как «исключительно субъективную категорию, явление человеческого сознания, как сосредоточенность на определённом
предмете мыслей, вызывающую стремление быстрее познакомиться с ним, глубже в него вникнуть, не упускать его из поля зрения».
Я не двигаю
предметы мыслью и не разжигаю огонь – только поддерживаю свою жизнедеятельность на нужном уровне.