Однако они тотчас становятся
предметом сознания, как только возникает нарушение или извращение рецепции внешних воздействий.
Каждый
предмет сознания плывёт через состояние по своему кругу обстоятельств, и превращение одного круга в другой подчиняется своим законам, которые проявляются в переходах состояний.
Во-первых, мышление состоит столько же в разложении
предметов сознания на их элементы, сколько в объединении связанных друг с другом элементов в некоторое единство.
В любой из этих форм или в смешении нескольких таких форм содержание составляет
предмет сознания.
Через сообщение с этой областью, делая усилия, предложенные в трёх первых высказываниях главы, ты можешь обернуться и возвратиться в состояние отсутствия
предметов сознания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мультитон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ценность, придаваемая
предмету сознания, всегда неестественная, искусственная, и польза от таких ценностей относительная.
В предмете, конечно, есть то, что даёт ему возможность существования в виде названного
предмета сознания.
История реализовала, сделала
предметом сознания то, что было сущностью теологии самой в себе.
Множество
предметов сознания только только появились, они начинают свою жизнь.
Всякий акт моего сознания предполагает, что о всяком возможном
предмете сознания есть только одна истина, что есть только одна возможная мысль, которая выражает собою мысль всего сознаваемого.
Управлять
предметами сознания, перестраивать себя так, чтобы наилучшим способом использовать динамику обстоятельств – это вызов.
Но когда содержание делается
предметом сознания, особенности этих форм проникают также и в содержание, так что соответственно каждой из них возникает, по-видимому, особый предмет, и то, что в себе есть одно и то же, может быть рассмотрено как различное содержание.
В теоретическом опыте сознание противостоит внешнему миру и с необходимостью предполагает внешнее бытие
предмета сознания.
Что представляет собой сознание, независимо от того, истинна или ложна предпосылка предшествования
предмета сознанию?
Соответственно различию своего
предмета сознание необходимо проходит ступени развития: представление (чувственное и воспринимающее сознание); рассудочное (чувственное и анализирующее, разделяющее) сознание; самосознание – сознание самого себя; разум – единство сознания и самосознания, сознание тождества мышления и бытия (субъекта и объекта).
Нельзя принять идею о том, что сознание лишь репрезентирует предметный физический мир, существующий вне сознания, и к формированию физических
предметов сознание не имеет отношения, так как за предметный мир ответственна материя.
Они представляют собой реальные ощущения, не существующего в общей реальности
предмета сознанием человека, который видит галлюцинации.
Т.е. объекты сознания выступают в нём в качестве
предметов сознания.
Но всеобщность и непреходимость составляют два главные и необходимые условия истины; что истинно только для меня и по существу своему не может быть
предметом сознания других, то не имеет права на название истины; а мы видели, что единичный предмет чувственной достоверности невыговариваем и не может перейти из сознания одного в сознание другого; кроме этого, созерцаемый мною единичный предмет и для меня самого не остаётся постоянною истиною – он исчезает и заменяется другим, а потому и с этой стороны не может быть назван истиною; и естественное сознание возвышается над ним к действительно истинному, т. е. ко всеобщему и непреходящему предмету.
На более позднем этапе
предметом сознания становится также и деятельность: осознаются действия других людей, а через них и собственные действия субъекта.
Будто после третьего однотипного
предмета сознание выносило вердикт «слишком много, чтобы быть интересным» и переключалось на что-то другое.
Наука, идущая этим путём, есть наука опыта, совершаемого сознанием; субстанция рассматривается в том виде, в каком она и её движение составляют
предмет сознания.
Только тот, что, конструируя априорный синтез, он не определил условия, при которых сознание осознаёт интуицию, каким образом последняя становится
предметом сознания.