Поскольку философия должна дать нам целостное представление о мире и наших знаниях, можно утверждать, что 
предметом философии является всё.        
     
            
        Вот несколько примеров такого очень широкого понимания 
предмета философии науки.        
     
                            
                    
        Однако возможен и другой подход к определению 
предмета философии.        
     
            
        Мы бы определили в качестве 
предмета философии взаимоотношение человека с миром в пространстве культуры.        
     
            
        Другими словами, 
предметом философии может быть всё что угодно, а потому попытка дать определение философии через её предмет начисто лишена смысла.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: противолихорадочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Тем не менее в ходе западной истории философствующий субъект постепенно переставал быть главным 
предметом философии.        
     
            
        Признавая центральным 
предметом философии истории личность, историософистика предоставляет объединение действию слепой силы.        
     
            
        Наука о добре и зле, которая только и составляет 
предмет философии.        
     
                            
                    
        Предмет философии изменялся по мере накопления знаний о мире, по мере развития самого философского знания, в тесной связи с общественно-исторической практикой.        
     
            
        Сделав 
предметом философии самое философию, этот полумистицизм изолировал её в человеческом мышлении, как беспредметное умозрение.        
     
            
        В 
предмет философии входит всеобщее в материальном бытии и целостное бытие человека.        
     
            
        К такому выводу приводит представление о том, что в 
предмет философии включаются знания всех прочих наук в их полном объёме – все знания о бытии.        
     
            
        Предмет философии намного шире тематики, связанной с решением основного вопроса философии, что можно выявить в структуре философского знания.        
     
            
        Продолжает эту традицию философская антропология, которая 
предметом философии считает человека, взаимоотношение его сущности и существования.        
     
            
        Контутверждал об изменениях 
предмета философии в связи с появлением частных наук, что постоянно сужало её рамки.        
     
            
        Определяя 
предмет философии как «мир – человек», следует иметь в виду, что эта формула чрезвычайно многогранна.        
     
            
        Вместе с тем и в данном случае, выбирая то или иное понимание 
предмета философии науки, следует учитывать, какие проблемыоно позволяет поставить, насколько важны и актуальныэти проблемы, в чём их новизнапо сравнению с теми, которые можно сформулировать на основе других пониманий этой философской дисциплины, и т. п.        
     
            
        Во-первых, по причине его неопределённости: где кончаются начала, основные понятия, имеющие служить 
предметом философии, и где начинается область других наук?        
     
            
        Поэтому в самом общем плане 
предмет философии можно определить как «мир – человек» или как отношение человека – субъекта познания – к миру, объекту, материи.        
     
            
        Или поставим вопрос более научно: каков 
предмет философии?        
     
            
        Центральным 
предметом философии истории служит не соединение, не единство личностей, а их рознь, ибо мысленное, отвлечённое выделение от всех частных обществ, а не переход к общему и определённому делу, каковым может быть только воскрешение, не уничтожает действительной розни; субъективное сочувствие бессильно против действительности, а главное, бесполезно, если оно не переходит в дело, если же оно в него переходит, то субъективное превращается уже в проективное.        
     
            
        Итак, 
предмет философии определён – это система отношений «мир – человек», а точнее «универсум – человек», потому что понятие «мир» уже используется рядом других наук и является, в силу этого, частным.        
     
            
        Философия воплощает в себе учение об общих принципах бытия, о сущности и развитии человеческого общества, учение о человеке и его бытии в мире, теорию познания, проблемы теории познания и творчества, этику, эстетику, теорию культуры и свою собственную историю, т. е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую 
предмета философии (история философии есть часть содержания самой философии).        
     
            
        В нашем пособии дана характеристика 
предмета философии; рассматриваются соотношения философии и мировоззрения; описаны основы общей и социальной философии; представлена история философской мысли и принципы современного философского знания, на котором во многом строятся образование, наука, культура, экономика и общественная жизнь.        
     
            
        Само по себе позитивное право не является 
предметом философии права.        
     
            
        И сущность, и 
предмет философии твёрдо определёны и неизменны.        
     
            
        Итак, нетрудно заметить, что в целом 
предмет философии не может быть сведён к какому-то одному, строго ограниченному, конкретному кругу вопросов.        
     
            
        Предмет философии задаёт подобную направленность всему философскому знанию, придавая приоритетную значимость проблематике человека.        
     
            
        Это и есть единственный 
предмет философии!        
     
            
        Если же благо является высшим 
предметом философии, то к его познанию можно прийти только с помощью правильного метода, а следовательно, придя к нему, человек сможет дать полный отчёт и обо всех своих мыслях и поступках.        
     
            
        Ниже будут рассмотрены и другие подходы к пониманию 
предмета философии спорта и телесности человека.        
     
            
        Таким образом, основной 
предмет философии – всеобщее или абсолютное – предстаёт в природной форме как единство бытия, познания и самопознания.        
     
            
        Основной итог этого этапа – это формирование двух направлений философии (материализма и идеализма), а также двух концепций 
предмета философии.        
     
            
        Это могли быть вопросы происхождения мира, социального устройства, свободы личности и т.п., в результате чего видоизменялись 
предмет философии и его понимание.        
     
            
        Таким образом, главным 
предметом философии выступает всеобщееили абсолютное.        
     
            
        Относительно новым 
предметом философии истории является сложный процесс интеграции отдельных народов в на-дэтническую и наднациональную общность, зримо проявивший себя во второй половине XX в.        
     
            
        Иначе говоря, 
предмет философии просто недоступен науке, она не в состоянии его открыть.        
     
            
        Анализ научной и учебной юридической литературы (в области философии права появляется всё большее количество научных и учебных изданий) показывает, что отсутствует одно-единственное всеми принимаемое формулирование 
предмета философии права.        
     
            
        Вопрос о том, существуют ли в объективной реальности такие её свойства, черты, закономерности, которые образуют объективную основу 
предмета философии, в частности материалистической философии, объективную основу предмета мировоззрения как такового и научных мировоззрений в частности – это чрезвычайно важный вопрос для обоснования существования самой философской науки.        
     
            
        Исторически 
предмет философии изменялся, что обусловливалось общественными преобразованиями, духовной жизнью, уровнем научных, в том числе философских знаний.        
     
            
        Случайные же мысли суть не что иное, как мнения; а философскими мнениями называются мнения об определённом содержании и своеобразных 
предметах философии – о боге, природе, духе.        
     
            
        Полученные результаты (система философии) в дальнейшем при не – авторском познании и являются уже 
предметом философии, философской системы.        
     
            
        Каждый философиовед обязан твёрдо знать 
предмет философии, её суть, её смысл, задачу и цель.        
     
            
        Сложность 
предмета философии тождественна сложности познающего интеллекта, и если вам кажется, что всё гораздо проще, чем считают любомудры, провозглашённые мэтрами мысли, то вам следует призадуматься.        
     
            
        Мир – лишь частица «потенциального мира», который и есть настоящий 
предмет философии и науки.