Поскольку философия должна дать нам целостное представление о мире и наших знаниях, можно утверждать, что
предметом философии является всё.
Вот несколько примеров такого очень широкого понимания
предмета философии науки.
Однако возможен и другой подход к определению
предмета философии.
Мы бы определили в качестве
предмета философии взаимоотношение человека с миром в пространстве культуры.
Другими словами,
предметом философии может быть всё что угодно, а потому попытка дать определение философии через её предмет начисто лишена смысла.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ненормативность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем не менее в ходе западной истории философствующий субъект постепенно переставал быть главным
предметом философии.
Признавая центральным
предметом философии истории личность, историософистика предоставляет объединение действию слепой силы.
Наука о добре и зле, которая только и составляет
предмет философии.
Предмет философии изменялся по мере накопления знаний о мире, по мере развития самого философского знания, в тесной связи с общественно-исторической практикой.
Сделав
предметом философии самое философию, этот полумистицизм изолировал её в человеческом мышлении, как беспредметное умозрение.
В
предмет философии входит всеобщее в материальном бытии и целостное бытие человека.
К такому выводу приводит представление о том, что в
предмет философии включаются знания всех прочих наук в их полном объёме – все знания о бытии.
Предмет философии намного шире тематики, связанной с решением основного вопроса философии, что можно выявить в структуре философского знания.
Продолжает эту традицию философская антропология, которая
предметом философии считает человека, взаимоотношение его сущности и существования.
Контутверждал об изменениях
предмета философии в связи с появлением частных наук, что постоянно сужало её рамки.
Определяя
предмет философии как «мир – человек», следует иметь в виду, что эта формула чрезвычайно многогранна.
Вместе с тем и в данном случае, выбирая то или иное понимание
предмета философии науки, следует учитывать, какие проблемыоно позволяет поставить, насколько важны и актуальныэти проблемы, в чём их новизнапо сравнению с теми, которые можно сформулировать на основе других пониманий этой философской дисциплины, и т. п.
Во-первых, по причине его неопределённости: где кончаются начала, основные понятия, имеющие служить
предметом философии, и где начинается область других наук?
Поэтому в самом общем плане
предмет философии можно определить как «мир – человек» или как отношение человека – субъекта познания – к миру, объекту, материи.
Или поставим вопрос более научно: каков
предмет философии?
Центральным
предметом философии истории служит не соединение, не единство личностей, а их рознь, ибо мысленное, отвлечённое выделение от всех частных обществ, а не переход к общему и определённому делу, каковым может быть только воскрешение, не уничтожает действительной розни; субъективное сочувствие бессильно против действительности, а главное, бесполезно, если оно не переходит в дело, если же оно в него переходит, то субъективное превращается уже в проективное.
Итак,
предмет философии определён – это система отношений «мир – человек», а точнее «универсум – человек», потому что понятие «мир» уже используется рядом других наук и является, в силу этого, частным.
Философия воплощает в себе учение об общих принципах бытия, о сущности и развитии человеческого общества, учение о человеке и его бытии в мире, теорию познания, проблемы теории познания и творчества, этику, эстетику, теорию культуры и свою собственную историю, т. е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую
предмета философии (история философии есть часть содержания самой философии).
В нашем пособии дана характеристика
предмета философии; рассматриваются соотношения философии и мировоззрения; описаны основы общей и социальной философии; представлена история философской мысли и принципы современного философского знания, на котором во многом строятся образование, наука, культура, экономика и общественная жизнь.
Само по себе позитивное право не является
предметом философии права.
И сущность, и
предмет философии твёрдо определёны и неизменны.
Итак, нетрудно заметить, что в целом
предмет философии не может быть сведён к какому-то одному, строго ограниченному, конкретному кругу вопросов.
Предмет философии задаёт подобную направленность всему философскому знанию, придавая приоритетную значимость проблематике человека.
Это и есть единственный
предмет философии!
Если же благо является высшим
предметом философии, то к его познанию можно прийти только с помощью правильного метода, а следовательно, придя к нему, человек сможет дать полный отчёт и обо всех своих мыслях и поступках.
Ниже будут рассмотрены и другие подходы к пониманию
предмета философии спорта и телесности человека.
Таким образом, основной
предмет философии – всеобщее или абсолютное – предстаёт в природной форме как единство бытия, познания и самопознания.
Основной итог этого этапа – это формирование двух направлений философии (материализма и идеализма), а также двух концепций
предмета философии.
Это могли быть вопросы происхождения мира, социального устройства, свободы личности и т.п., в результате чего видоизменялись
предмет философии и его понимание.
Таким образом, главным
предметом философии выступает всеобщееили абсолютное.
Относительно новым
предметом философии истории является сложный процесс интеграции отдельных народов в на-дэтническую и наднациональную общность, зримо проявивший себя во второй половине XX в.
Иначе говоря,
предмет философии просто недоступен науке, она не в состоянии его открыть.
Анализ научной и учебной юридической литературы (в области философии права появляется всё большее количество научных и учебных изданий) показывает, что отсутствует одно-единственное всеми принимаемое формулирование
предмета философии права.
Вопрос о том, существуют ли в объективной реальности такие её свойства, черты, закономерности, которые образуют объективную основу
предмета философии, в частности материалистической философии, объективную основу предмета мировоззрения как такового и научных мировоззрений в частности – это чрезвычайно важный вопрос для обоснования существования самой философской науки.
Исторически
предмет философии изменялся, что обусловливалось общественными преобразованиями, духовной жизнью, уровнем научных, в том числе философских знаний.
Случайные же мысли суть не что иное, как мнения; а философскими мнениями называются мнения об определённом содержании и своеобразных
предметах философии – о боге, природе, духе.
Полученные результаты (система философии) в дальнейшем при не – авторском познании и являются уже
предметом философии, философской системы.
Каждый философиовед обязан твёрдо знать
предмет философии, её суть, её смысл, задачу и цель.
Сложность
предмета философии тождественна сложности познающего интеллекта, и если вам кажется, что всё гораздо проще, чем считают любомудры, провозглашённые мэтрами мысли, то вам следует призадуматься.
Мир – лишь частица «потенциального мира», который и есть настоящий
предмет философии и науки.