Особенностью юрисдикционной деятельности нотариусов является не последующее разрешение уже возникших
правовых конфликтов, а деятельность по их предупреждению.
Автор явным образом предпочитает системы, близкие первой из них, англосаксонской, так как в них роль законодательства сведена к минимуму, а правовые нормы не столько декретируются, сколько «открываются» в ходе разрешения
правовых конфликтов, когда суд стремится найти справедливое решение.
Судебная власть – это государственная власть, призванная (уполномоченная и обязанная) рассматривать и разрешать
правовые конфликты, споры о праве в особом, законом предусмотренном порядке.
Что суд не вправе сам определять свою компетенцию по рассмотрению отдельных дел или каких-либо их категорий; те, кто обращается к судебной защите, должны иметь компетентный суд по любому вопросу и знать из законодательных установлений, в каком именно суде могут быть защищены их интересы в конкретном
правовом конфликте.
Стало необходимым сокращать, ускорять судебные процедуры, вводить досудебные порядки урегулирования
правовых конфликтов, ограничивать право обжалования судебных решений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трансальпийский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правоведы сомневаются в рациональности участников
правовых конфликтов и возможности применения экономических механизмов для их разрешения75.
Что есть судебное разбирательство
правового конфликта?
Как правило, наиболее острые
правовые конфликты становятся предметом судебного изучения, независимо от того, уголовные ли, гражданские, административные, семейные, трудовые или земельные правоотношения привели в своём развитии к возникновению конфликта.
Часто
правовые конфликты разрешаются между сторонами «по совести» и одновременно безупречно с правовой точки зрения.
Традиционно разрешение
правовых конфликтов осуществляется с помощью государственного правосудия, поскольку общепризнано, что судебная система, имея своим предназначением обеспечение стабильности и устойчивого прогресса в современных рыночных производственных отношениях, является неотъемлемым и крайне важным функциональным элементом хозяйственного механизма любой индустриально развитой страны мира.
Подобные
правовые конфликты интересов и стали первопричиной появления косвенных исков, как правового средства воздействия отдельных групп акционеров на менеджеров корпораций.
Большой объём
правовых конфликтов, рассматриваемых арбитражными судами, а также изменения в сфере нормативного регулирования арбитражно-процессуальных отношений требуют от представителей судебного корпуса высокого уровня профессионализма, глубоких знаний законодательства и умения его применять.
Между тем многие
правовые конфликты вовлекают в свою орбиту большое количество лиц, поскольку одно лицо способно своими действиями нарушить их права.
Это связано с природой стоящих в каждой стадии задач, решение которых и оформляется тем или иным итоговым процессуальным решением, имеющим не технический или канцелярский, а принципиальный правовойхарактер и обозначающим предварительное или окончательное разрешение лежащего в основе любого уголовного дела
правового конфликта.
Каждая из этих форм юстиции имеет свой предмет, т. е. определённый вид
правовых конфликтов, на разрешение которых направлена деятельность по отправлению правосудия.
Под
правовым конфликтом понимается социальный конфликт, в котором субъекты основывают свои действия и притязания или отказ в удовлетворении притязаний на существующем позитивном праве либо действуют вопреки предписанным правовым запретам и обязанностям, нарушая права и законные интересы другой стороны либо установленный правопорядок.
Они представляют собой разновидность
правовых конфликтов в форме разногласий, связанных с нарушением, применением либо с различным пониманием и толкованием норм административного права его субъектами, из которых как минимум один наделён властными полномочиями.
Такой подход, по сути дела, сводил роль суда к банальной роли контролёра, занимающегося поиском правовых несоответствий и ошибок, а не «суждением о праве» в процессе разрешения реальных
правовых конфликтов в сфере публичного управления.
С функциональной точки зрения он представляет собой государственный орган, наделённый властью разрешать
правовые конфликты принудительным для участвующих в нём лиц образом.
Нотариус обязан хранить в тайне сведения, которые стали известны в связи с осуществлением профессиональной деятельности, поскольку разглашение конфиденциальной информации может привести к серьёзным
правовым конфликтам.
Второй симптом – наличие межотраслевых противоречий, которое находит своё выражение уже не только в ценностном, но и в собственно
правовом конфликте между различными принципами.
Связанные с функционированием государственно-правовых институтов разнообразные юридические противоречия нередко именуют, независимо от природы
правовых конфликтов, общим термином «юридические коллизии».
Необходимость существования независимой и самостоятельной судебной власти как основного способа разрешения возникающих в любом обществе социальных и
правовых конфликтов сомнений не вызывает.
Согласно его позиции это «совершаемые судом на основании имеющихся полномочий процессуальные действия связанные с рассмотрением по существу
правовых конфликтов и иных дел с проверкой правомерности судебных актов нижестоящих судов а с также контролем за исполнением судебных постановлений находящих выражение в его судебных актах».
Из предложенных точек зрения не трудно установить, что деятельность суда включает гораздо больший спектр процессуальных действий нежели исчерпание
правового конфликта, возникающего из материальных правоотношений; и непосредственно не увязывается с вынесением итогового судебного постановления разрешающего дело по существу, хотя именно в судебных актах выражается результат судебной деятельности.
Эффективная формула правовой позиции, выработанная при рассмотрении
правового конфликта, в равной степени работает на единообразное правоприменение и при изменении правоприменительной практики, и при изменении статутной нормы.
К сожалению, законодатель не пошёл по пути закрепления характерных признаков административных споров, или так называемых позитивных
правовых конфликтов, позволяющих цивилизованным способом разрешить несовпадение взглядов на законность и обоснованность организационных действий органов и лиц, наделённых государственно-властными управленческими полномочиями.
Без таких гарантий сделки могли бы легко оказаться под угрозой различных
правовых конфликтов.
Знание таких нюансов не только помогает избежать
правовых конфликтов, но и способствует правильному оформлению сделок, что особенно важно для начинающих инвесторов.
Действительно, стороны, находящиеся в состоянии
правового конфликта, чаще всего уже исчерпали некий «доверительный потенциал», а потому в ряде случаев готовы к урегулированию спора только при наличии неких страхующих правовых механизмов.
Если вам известны ответы на первые несколько вопросов
правового конфликта (кого судить, за что судить и стоит ли вообще судить), то следующий вопрос – где судить того, кого следует судить?
Такая информация поможет с определённой степенью вероятности предсказать исход
правового конфликта, если, конечно, дело дойдёт до суда.
Эксперты далеки и от согласия в том, является ли судопроизводство эффективным средством разрешения
правовых конфликтов.
Её особенностью является не последующее разрешение уже возникших
правовых конфликтов в сфере гражданского оборота, а в основном деятельность по их урегулированию.
Более того, не исключено, что оно было единственной цивилизованной формой разрешения
правовых конфликтов до пришествия варягов.
Третья причина, на наш взгляд, в основе своей имеет ведомственный интерес тех силовых структур, для которых судебная оценка конкретного
правового конфликта – не что иное, как лакмусовая бумага, проявляющая недостатки, упущения или нарушения закона со стороны их сотрудников.
Институты, работающие в рамках правовой системы, создают уверенность у инвесторов, что их интересы защищены, а
правовые конфликты разрешаются на основе чётких и понятных норм.
Никакой иной государственный или иной орган не вправе рассматривать, разрешать
правовые конфликты, отнесённые к компетенции арбитражных судов, и пользоваться порядком осуществления правосудия, установленного для арбитражных судов.
Ни в одной из дисциплин не говорилось о подобных способах урегулирования
правовых конфликтов.