Но читатели и зрители не испарились, они переключились на новые способы
потребления информации.
К тому же, пока скорость
потребления информации растёт, глубина её восприятия падает.
Так что неправильно было бы призывать к ограничению
потребления информации – но определённо стоит освоить способы её систематизации.
Потребление информации стремительно растёт, а значит, её нужно фиксировать и тиражировать.
Развлекательный и рекламный характер информации – это проявление эпохи потребления, когда в мышлении активируется функция, ответственная только за бессознательное
потребление информации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обжинок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти информационные фрагменты мы получаем из разных источников; получаем параллельно, многопоточно; получаем не столько в виде текстов, сколько в виде образов; получаем «на бегу» (т.к. темп жизни ускорился и условия
потребления информации изменились).
Дело в том, что общество
потребления информации стремительно теряет интерес к буквам и словам. И все больший интерес проявляет к картинкам и звукам.
Слышу ваши возражения: iPhone в своё время поменял модель
потребления информации.
Учение по ним – пассивное
потребление информации, а их распространение – признак деградации образования.
Формальный взгляд на усиление интеллекта требует также реализацию практик
потребления информации и размышления.
Именно пагубная привычка к механическому
потреблению информации приводит её к интроективному всесилию над человеком.
Сегодня
потребление информации должно быть активным, избирательным, оценочным, обеспечивающим интеллектуальное развитие личности.
–
Потребление информации занимает большую часть жизни среднестатистического человека, у которого остаётся меньше время на размышления.
В случае последовательного и системного ограничения
потребления информации способность к качественному мышлению вернётся.
Так и с информацией – наш мозг подготовлен природой к определённым объёмам
потребления информации.
Кто-то скажет, что ничего плохого в этом бесконечном
потреблении информации нет.
Если ваша цель – изменить своё поведение или взгляды на жизнь, скорость
потребления информации вряд ли будет для вас решающим параметром.
Это, в свою очередь, откладывает отпечаток на стиле
потребления информации.
Власть же интересуют не читатели, а почитатели, которые должны возникать из
потребления информации медиа.
Хотелось бы мне, чтобы этот разговор стал чем-то вроде песчинки в хорошо смазанном механизме
потребления информации из телевизора и интернета.
Современный человек вообще нетерпелив во всём, что касается
потребления информации.
На протяжении многих веков после этого революционного изобретения скорость производства и
потребления информации постоянно увеличивалась – и на то были веские причины.
Рекламодатели как коммерческой, так и социальной и политической рекламы заинтересованы в телеаудитории, максимально включённой в процесс
потребления информации (хотя временные затраты потребителя на все формы массовой информации и развлечений существенно отличаются от страны к стране), ведь это приёмник их прагматических обращений.
Добавим, что эта возможность индивидуального
потребления информации наиболее полно реализована в интернете.
Возможности мозга и особенности
потребления информации, которые мы обсуждаем в этой книге, изучают нейрофизиологи, нейробиологи, психологи, психофизиологи, философы, священнослужители.
Потребительское поведение – это, наоборот, избегание сложности, тяга к проверенному и понятному, постоянное
потребление информации вместо создания контента и продуктов, изучение только интуитивно понятного и приносящего быстрый результат.
Потребление информации должно происходить непрерывно.
К пяти годам начался период
потребления информации, который моя матушка условно определила, как «рекламно-вспомогательный».
Недостаточно изучена смена способов информационного обмена, которую привнесли телевидение, кино и радио, отделяющие
потребление информации от деятельности.
Однако бессистемный подход к массовому
потреблению информации и её чрезмерность порождают информационный хаос, который зависит от многих факторов и, прежде всего, от системы образования.
Итак, сегодня экономическая мощь страны определяется не количеством используемых ресурсов для материального производства, а степенью
потребления информации.
По отношению к операционной системе программа dbfWebServer является однопользовательской, а
потребление информации имеет, наоборот, многопользовательский характер.
Конечно, наблюдаемое в ходе лабораторных экспериментов влияние какого-либо одного фактора и, главное, абсолютизирование вывода о его влиянии грозит забвением того, что в реальности
потребление информации – явление многофакторное, поэтому правильнее в таких случаях говорить о роли фактора как о тенденции.
Ведь в хаотичном
потреблении информации сложно выстроить логическую структуру необходимых компетенций.
Если опираться на данное утверждение, существует очень мало возможностей избежать
потребления информации, содержащей агрессию.
Так что полученные результаты трактуются двояко: это индикатор как условий расширения коммуникативных агрессий, так и практик
потребления информации респондентами.
Пока заметим, что активное
потребление информации всегда подразумевает серьёзную работу по интерпретированию смыслов и предполагает формирование не эмоций, а знаний.
Действительно, цифровые технологии, увеличив
потребление информации в 5 раз, изменили представления людей о том, как быстро она должна появляться.
Это можно сделать, если попытаться уменьшить
потребление информации со стороны её окружения.
Для них характерна нелинейность и гибридность
потребления информации из различных источников: книг, гаджетов, видеоблогов.
Потребление информации конструирует психическую личность и является принципиально внутренним фактором.
Конкурируя за наше внимание, соцсети и сервисы часто побеждают более традиционные средства
потребления информации.
То есть, по мере развития институтов прессы
потребление информации из этой системы стало повседневной деятельностью больших масс населения; сами информационные каналы заинтересованы в кооперации с корпоративными институтами, чтобы обеспечить себе экономическую и политическую независимость и получать постоянно действующий источник общественно значимой информации.
Мы уже отмечали, что
потребление информации объективно стало жизненной необходимостью для человека: отсюда проистекают его ежедневные многочасовые траты своего свободного времени на это потребление.
Газета имеет преимущества, связанные, прежде всего, с законсервированным на материальном носителе содержанием рекламы, что способствует феномену «вторичного читателя», это наилучшая возможность для многократного
потребления информации, содержащейся в ней; газета консервирует рекламу и её потребление возможно многократно, даже если не мультиплицируется само рекламное сообщение.
Конкуренцию другим способам
потребления информации книга одно время сильно проигрывала.