Целесообразность и эффективность педагогического процесса будет напрямую зависеть от того, насколько правильно сочетаются основные
положительные стимулы с принудительным характером методов.
Вследствие этого отсутствие
положительных стимулов к принятию дополнительной ответственности может заблокировать попытки распределить полномочия.
Но и в целом эффект привыкания к удовольствиям – довольно универсальная реакция на повторяющиеся
положительные стимулы.
Она заставляет нас искать
положительные стимулы, например сладкие фрукты, повышающие уровень дофамина; она же заставляет нас избегать отрицательные стимулы, скажем, опасность и боль, снижающие уровень дофамина.
Это не является результатом переноса или смещения и, как правило, формируется в результате внешних условий воспитания, в основном, в детском возрасте, когда маленькому человечку закрепляют (с помощью различных
положительных стимулов) определённые стили поведения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проинтонировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Люди иначе реагируют на неоднозначный стимул, если ему предшествовал
положительный стимул; именно поэтому они, например, покупают лотерейные билеты, когда у них хороший день.
И потому государство должно заботиться о создании минимального
положительного стимула для каждого человека, чтобы он стремился проявить себя с лучшей стороны, показать все свои достоинства.
В случае негативного наказания собака лишается
положительного стимула.
Поскольку собака не хочет, чтобы
положительный стимул исчез, она будет стараться вести себя так, чтобы сохранить его в будущем.
Например, если собака во время игры становится слишком дикой, вы можете прервать игру и тем самым лишить её
положительного стимула совместной игры.
Говоря то же самое иными словами, данные базовые потребности представляют собой метапотребности – внутренние
положительные стимулы, безусловно-рефлекторные раздражители, служащие основой, на которой строится инструментальное научение и обусловливание.
– Нужно найти
положительный стимул.
Невозможно перечислить средства, которые всегда являются педагогическими (т.е. выступают в качестве
положительных стимулов), или всегда являются антистимулами.
Чем больше
положительных стимулов, тем чаще ребёнок живёт в чувстве дружественной близости, тождественности и ощущении внутреннего благополучия.
Робот на базе инстинкта никакой команды не получит, но ощутит сильное желание сорняк вырвать, это действие будет восприниматься им как приятное, дающее и в процессе и особенно по его завершению
положительный стимул, нечто сродни моральному удовлетворению.