Такое государство может быть названо
политическим государством, или государством, основанным на установлении, а государство, основанное первым путём, – государством, основанным на приобретении.
Меркантилизм был теорией последовательного вмешательства
политического государства в работу экономики, в общих интересах процветания одного и мощи другого.
Этот мирской конфликт, к которому в конечном счёте сводится еврейский вопрос, это отношение
политического государства к своим предпосылкам, – будь то материальные элементы, как частная собственность и т. п., или духовные, как образование, религия, – этот конфликт между общиминтересом и частным интересом,раскол между политическим государствоми гражданским обществом<…> (Т. 1, с. 392).
Лишь с наступлением буржуазной эпохи учёные стали (хотя сначала только терминологически) разделять
политическое государство и общество, гражданское общество и правовое государство, рассматривать некоторые аспекты их взаимодействия.
Сущность государства как политической организации особенно ярко проявляется в его сопоставлении с гражданским обществом, которое включает в себя всё богатство общественных отношений за пределами
политического государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: катальпа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Противопоставление частных целей целям государственным явилось одной из форм противопоставления «гражданского общества» капитализма его политической организации, идеологическим отражением того факта, что в капиталистическом обществе, в котором «
политическое государство достигло своего действительного развития, человек не только в мыслях, в сознании, а в действительности, в жизни ведёт двоякую жизнь, небесную и земную, жизнь в политическом общежитии, в котором он выступает как общественное существо, и жизнь в гражданском обществе, в котором он действует как частное лицо, рассматривает других людей как средство, низводит самого себя до средства и становится игрушкой чужих сил».
Тем, что законодательная власть есть одновременно представительство политического бытия гражданского общества; тем, что политическая сущность какого- ни-будь вопроса заключается вообще в его отношении к различным властям
политического государства; тем, наконец, что законодательная власть выступает как представитель политического сознания, а это последнее может выявить свой политическийхарактер лишь в конфликте с правительственной властью (Т. 1, с. 360).
Из этого конфликта
политического государства с самим собой можно поэтому всюду развить социальную истину.
Таким образом,
политическое государство выражает в пределах своей формы sub specie rei publicae все социальные битвы, потребности, истины.
Политическая функция связана с осуществлением политической власти: поддержание
политического государства доминирующего в экономике класса, обеспечение политической стабильности, регулирование национальных отношений, взаимодействие с политическими партиями и другими существенными организациями, а также выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.
Если она не была единым
политическим государством, то кем она являлась?
Совершенное
политическое государство представляет по своему существу родовую жизнь человечества в противоположность его материальной жизни.
Политическая революция создала гражданское общество, разрушив пестроту феодального быта, все сословия, корпорации, цехи, в которых сказывалась оторванность народа от общинности; она создала
политическое государство как общее дело, как действительное государство.
Наоборот, она только что претерпела революцию и создала новое
политическое государство.
Метод, применяемый для ослабления, для разрушения существующих
политических государств, состоит в том, что им вспрыскивают идеи, приводящие к их распаду, следуя умело рассчитанному движению от либерализма к радикализму, а затем к социализму, к коммунизму, наконец, к анархии, к re-ductio ad absurdum уравнительных принципов.
Таким образом, если
политическое государство изучается, вообще говоря, снизу, с точки зрения интересов человека, индивида, то отдельные чувства, напротив, должны изучаться сверху, с точки зрения государства чувств – но значит опять-таки с точки зрения интересов человека.
Как идеал-типический конструкт политическое поле представляет собой пространство отношений политических акторов, идентифицирующих себя по принципу «свой – чужой»; сферу производства (а) конвенций и «правил игры», т.е. институций, и (б) общих целей и ценностей, которые становятся основой для социетальной интеграции и легитимации социального порядка; предпосылку универсализации норм (в форме законов), конституирования и функционирования
политического государства.
Практическая потребность, эгоизм – вот принцип гражданского общества, и он выступил в чистом виде, как только гражданское общество окончательно породило из своих собственных недр
политическое государство.
Нападки на индивидуализм и эгоизм, требование подчинения отдельного лица всеобщему – всё это не выходит за пределы тех мер вмешательства
политического государства в буржуазное общество, которые применяет на практике любое империалистическое правительство (например, ограничение вывоза девиз и т. п.).
Отношение
политического государства к его предпосылкам, и материального свойства, как частная собственность, и духовного, как религия, заключается в столкновении общих и частных интересов.