Меркантилизм был теорией последовательного вмешательства 
политического государства в работу экономики, в общих интересах процветания одного и мощи другого.        
     
            
        Такое государство может быть названо 
политическим государством, или государством, основанным на установлении, а государство, основанное первым путём, – государством, основанным на приобретении.        
     
                            
                    
        Отношение 
политического государства к его предпосылкам, и материального свойства, как частная собственность, и духовного, как религия, заключается в столкновении общих и частных интересов.        
     
            
        Совершенное 
политическое государство представляет по своему существу родовую жизнь человечества в противоположность его материальной жизни.        
     
            
        Если она не была единым 
политическим государством, то кем она являлась?        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: изжёвываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Политическая революция создала гражданское общество, разрушив пестроту феодального быта, все сословия, корпорации, цехи, в которых сказывалась оторванность народа от общинности; она создала 
политическое государство как общее дело, как действительное государство.        
     
            
        Наоборот, она только что претерпела революцию и создала новое 
политическое государство.        
     
            
        Лишь с наступлением буржуазной эпохи учёные стали (хотя сначала только терминологически) разделять 
политическое государство и общество, гражданское общество и правовое государство, рассматривать некоторые аспекты их взаимодействия.        
     
                            
                    
        Сущность государства как политической организации особенно ярко проявляется в его сопоставлении с гражданским обществом, которое включает в себя всё богатство общественных отношений за пределами 
политического государства.        
     
            
        Метод, применяемый для ослабления, для разрушения существующих 
политических государств, состоит в том, что им вспрыскивают идеи, приводящие к их распаду, следуя умело рассчитанному движению от либерализма к радикализму, а затем к социализму, к коммунизму, наконец, к анархии, к re-ductio ad absurdum уравнительных принципов.        
     
            
        Противопоставление частных целей целям государственным явилось одной из форм противопоставления «гражданского общества» капитализма его политической организации, идеологическим отражением того факта, что в капиталистическом обществе, в котором «
политическое государство достигло своего действительного развития, человек не только в мыслях, в сознании, а в действительности, в жизни ведёт двоякую жизнь, небесную и земную, жизнь в политическом общежитии, в котором он выступает как общественное существо, и жизнь в гражданском обществе, в котором он действует как частное лицо, рассматривает других людей как средство, низводит самого себя до средства и становится игрушкой чужих сил».        
     
            
        Таким образом, если 
политическое государство изучается, вообще говоря, снизу, с точки зрения интересов человека, индивида, то отдельные чувства, напротив, должны изучаться сверху, с точки зрения государства чувств – но значит опять-таки с точки зрения интересов человека.        
     
            
        Тем, что законодательная власть есть одновременно представительство политического бытия гражданского общества; тем, что политическая сущность какого- ни-будь вопроса заключается вообще в его отношении к различным властям 
политического государства; тем, наконец, что законодательная власть выступает как представитель политического сознания, а это последнее может выявить свой политическийхарактер лишь в конфликте с правительственной властью (Т. 1, с. 360).        
     
            
        Из этого конфликта 
политического государства с самим собой можно поэтому всюду развить социальную истину.        
     
            
        Таким образом, 
политическое государство выражает в пределах своей формы sub specie rei publicae все социальные битвы, потребности, истины.        
     
            
        Политическая функция связана с осуществлением политической власти: поддержание 
политического государства доминирующего в экономике класса, обеспечение политической стабильности, регулирование национальных отношений, взаимодействие с политическими партиями и другими существенными организациями, а также выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.        
     
            
        Наконец, в 
политическом государстве происходит синтез семьи и общества.        
     
            
        Как идеал-типический конструкт политическое поле представляет собой пространство отношений политических акторов, идентифицирующих себя по принципу «свой – чужой»; сферу производства (а) конвенций и «правил игры», т.е. институций, и (б) общих целей и ценностей, которые становятся основой для социетальной интеграции и легитимации социального порядка; предпосылку универсализации норм (в форме законов), конституирования и функционирования 
политического государства.        
     
            
        Практическая потребность, эгоизм – вот принцип гражданского общества, и он выступил в чистом виде, как только гражданское общество окончательно породило из своих собственных недр 
политическое государство.        
     
            
        Нападки на индивидуализм и эгоизм, требование подчинения отдельного лица всеобщему – всё это не выходит за пределы тех мер вмешательства 
политического государства в буржуазное общество, которые применяет на практике любое империалистическое правительство (например, ограничение вывоза девиз и т. п.).        
     
            
        Этот мирской конфликт, к которому в конечном счёте сводится еврейский вопрос, это отношение 
политического государства к своим предпосылкам, – будь то материальные элементы, как частная собственность и т. п., или духовные, как образование, религия, – этот конфликт между общиминтересом и частным интересом,раскол между политическим государствоми гражданским обществом<…> (Т. 1, с. 392).