Общие, или общелогические, методы используются для организации процедуры
познания объекта исследований.
Даже такие вибрации, как звук, вызывают
познание объекта, издающего звук, и, следовательно, освещают ум.
Современные нано- и биотехнологии размывают границы между практической и познавательной деятельностью,
познание объекта становится возможным только в результате его предметно – деятельного преобразования.
Неимоверная сложность
познания объекта и предмета психиатрии.
Феноменология (учение о феноменах, то есть явлениях) представляет собой особую методологию
познания объекта исследования через анализ тех исходных феноменов сознания, в которых содержится изначальное представление о сущности данного объекта (о его обобщённом образе, сложившемся в сознании познающего субъекта на основе интеллектуальной интуиции).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: адоптатор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Научный подход, далее, означает то, что исследователь в
познании объектов исходит из наблюдения реально существующих объектов, а не из априорных (предвзятых) представлений, мнений, предрассудков.
Первый уровень предполагает
познание объектов как явлений, второй – проникновение в их сущность.
Процесс создания или выбора, изучения и применения полученных данных для
познания объекта называется моделированием.
Если же речь идёт об опосредованном познании, то субъектом воспринимаются знания, полученные в результате
познания объекта или его составляющих другим субъектом через призму его органов чувств.
Стадиальность
познания объекта действительности предполагает его всестороннее изучение.
Это ведёт нас к третьему способу
познания объектов – знанию, опирающемуся на авторитетный источник.
Но само это познание по сути своей очень отличается от простого
познания объектов существующего мира, имеющих свойства и координаты.
Уникальность и рискованность исследований стресса делают особо значимым динамическое, оперативное управление экспериментом, что способствует не только снижению риска, величины стоимости эксперимента, оптимизации качества экспериментальных данных, но и интенсификации творческого процесса
познания объекта исследований (при наличии к тому интеллектуальных и профессиональных предпосылок со стороны исследователя).
БЫТИЙСТВЕННЫЙ аспект истины связан с фиксацией в ней материального и духовного бытия, являющегося для субъекта
познания объектом исследования, находящегося вне его сознания.
Выделение общего признака, свойственного всем исследуемым предметам, или движение от единичного к общему, является лишь первой стадией
познания объекта.
Научное
познание объекта производится абстрактным мышлением с использованием средств мышления, таких как логика, математика.
Суть данного метода кратко можно изложить в следующем виде: изначально выделяется абстракция, характеризующая изучаемый объект в его целостности, а затем в процессе познания эта абстракция всё более и более раскрывается, конкретизируется – тем самым происходит
познание объекта как целого.
Следовательно, социология права представляет собой лишь отдельное направление научных исследований, связанных с
познанием объекта общей теории права и разработкой социологического инструментария таких исследований.
Но с учётом необъятности круга подлежащих
познанию объектов и отсутствия достаточных условий для познания всех истин не исключено, что человек выбирает для познания именно те вопросы, решение которых представляется более лёгким и доступным, а результаты – более ощутимыми.
В нём автор хотя и указывает на значение подразумеваемого им понятия «модель» как инструмента научного исследования (метода, средства
познания объекта), однако, по сути, у него получаются объективно существовавшие или существующие конструкции.
Это значит, что процесс движения к
познанию объекта включает в себя, во-первых, его функции – направления исследования и, во-вторых, стадии (этапы) познания исследуемого объекта.
Этот и другие аналогичные вопросы, выходящие на уровень теоретического
познания объектов реальной действительности, невозможно решить, применяя формально-логический метод.
Изучающая эти смыслы «символология» опирается не на внешнее
познание объектов, а на внутренний опыт понимания субъектов; она не наука, как семиотика, но «инонаука» (С. С. Аверинцев).
К их числу относится прежде всего принцип субъективной беспристрастности, т.е.
познание объектов независимо от симпатий и антипатий исследователя к ним и не считаясь с тем, служат результаты исследования интересам каких-то категорий людей или нет.
Методологии
познания объектов общества – это система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности познающего субъекта по отношению к познаваемому объекту.
Познание объекта предусматривает расчленение его на более мелкие части, которые изучаются относительно автономно, с последующим совмещением знаний об этих частях в общее представление об объекте.
В человека встроен инстинкт
познания объекта интереса, который должен действовать в условиях полной неизвестности, что и подталкивает придумывать, чего пока нет и материализовывать.
Следовательно, целесообразность, которая предшествует
познанию объекта, более того, непосредственно связывается с представлением об объекте без желания использовать это представление для познания, есть то субъективное в представлении, которое не может стать частью познания.
Следовательно, хотя в суждении вкуса удовольствие и зависит от эмпирического представления и априорно не может быть связано с каким-либо понятием (невозможно априорно определить, будет ли предмет соответствовать вкусу или нет, его надлежит испробовать), удовольствие есть всё-таки определяющее основание этого суждения только вследствие сознания того, что оно покоится на рефлексии и общих, хотя только субъективных, условиях соответствия рефлексии
познанию объектов вообще, для которых форма объекта целесообразна.
Возможности и специфика
познания объекта коммуникации, вероятно, должны как-то проявляться в ходе высказывания и сказываться на понимании речи (Р) субъектом понимающим (СП).
Поэтому условием познания должно быть
познание объекта как единства противоположностей, раскрытие свойственных ему внутренне противоречивых тенденций, их борьбы.
С его помощью ещё проще обосновать внетрудовой характер мифического чуда: в нём
познание объектов осуществляется, так сказать, без применения инструментов и потому не может быть описано в терминах труда и производства.
Это не менее верно в отношении познания нашего разума в отношении его эмпирических способностей, изменённых организацией, чем в отношении
познания объектов вне нас.
Тот, кто понимает, что такое познание, знает также, что во всяком
познании объекты познаются в отношении к существованию.
Становление и развитие феминологии основывается на методе, который обеспечивает более глубокое
познание объекта, разработку проблемы, обобщение.
Кроме методов познания и философских (мировоззренческих) принципов познания правовых явлений в структуре методологии познания выделяется элемент организации познания или стадии процесса
познания объекта.
Именно поэтому одна и та же система может быть представлена разными структурами, а в зависимости от стадии
познания объектов или процессов, от аспекта рассмотрения.
Научный подход далее означает то, что исследователь в
познании объектов исходит из наблюдения реально существующих объектов, а не из априорных (предвзятых) представлений, мнений, предрассудков, – это тоже вроде бы очевидно.
Но по мере всё более глубокого и полного
познания объекта, накопления эмпирического материала о нём на определённом этапе начинается процесс дифференциации единой науки.
Необходим и определённый опыт исследования (проектирования) больших организаций (систем), опыт высоко абстрактного мышления, владения современной методологией
познания объектов такого рода.
Метаязык – это предмет математической логики исследования и
познания объекта исследования.
Поглощённая процессом
познания объекта через его труды, созерцательность вводила в забвение, набрасывая на разум завуалированные образы персонажей книги.
Метод представляет собой способ исследования,
познания объектов действительности.