Карта словосочетания «поворот реки» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «поворот реки»

Из-за крутого поворота реки показался холм, а на нём – громадное городище.
Наконец после ещё одного поворота реки показались крыши домов небольшой, в 4–5 строений, деревни.
Добавим сюда и успешную борьбу российского общества против печально известного проекта поворота рек, в которой он без размышлений принял живое участие.
Однако сомнительно, чтобы такое явление, как поворот реки вспять, было единичным фактом.
Вдруг один джентльмен видит, как из-за поворота реки бурным потоком выносит маленького ребёнка.

Вопрос: победствовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

И за следующим поворотом реки, адмирал узрел «понтонный мост», перегородивший всё русло от края до края.
Отсюда был виден плавный поворот реки.
Впрочем, на самом повороте реки берега её круто обрывались вправо и влево, образуя довольно значительную разницу в уровне выше и ниже по её течению; но и здесь подъём почти не был заметен, так как отличался большой пологостью.
Но вот за поворотом реки открылся косогор, при виде которого люди обомлели, неотрывно уставившись на него.
А резкий поворот реки поможет им до последнего оставаться незамеченными.
Яркое солнце поднялось высоко в бледном зимнем небе, когда они миновали последний поворот реки и увидели перед собой город.
– Не скалу. Судя по размерам и углу поворота реки – это горный хребет. И чую, проплыв ещё часок-другой, мы увидим такую же картину.
Пройдя очередной поворот реки, они увидели впереди, прямо посередине, огромный камень.
Как оказалось, сразу же за ближайшим поворотом реку преградил огромный завал из кустарников и стволов деревьев, который пройти по воде было абсолютно не реально.
Топот коней и треск ломающегося камыша всё нарастал, и вот из-за поворота реки появились первые несколько всадников.
За первым поворотом река открылась во всю ширь.
На левом повороте реки скальное сужение – «Щеки-5» (2 – 3 кат. сл.): навал воды на правый берег.
За следующем поворотом река стала бурлить и вращаться, появилась огромная воронка.
В это время лодка на повороте реки обогнула угол, и неожиданно из-за яблонь солнечные лучи ударили прямо в глаза гребцу, что заставило его опустить вёсла.
Пруд был запружен в незапамятные времена, наверно ещё первыми жителями этих краёв, место, кстати, было выбрано очень удачно, прямо на большом повороте реки.
Лодка с путешественниками пронеслась мимо «засады» и вошла в новый поворот реки.
Но на следующий день поворот реки открывает широкий, белый песчаный плёс, на мысу за плёсом уютный открытый взгорок, а за ним лес.
До этого места оставалось всего несколько поворотов реки.
Они смеются, плачут и поют, но никто из них не думает, что за каждым поворотом реки может оказаться водопад, и плот их, как путник, сорвавшийся с обрыва в бездну, будет разбит о камни, и кипящая стремнина реки станет для них могилой.
Идти стало значительно легче и, чтобы сократить путь, я срезал повороты реки, направляясь по льду, промёрзшему, до самого дна реки, Лёгкий и пушистый снег, ещё не успев слежаться, тихо шуршал при каждом моём шаге.
Его вход скрывал поворот реки, и две женские фигуры незаметно проникли внутрь.
Солнце светилось на её холодной шали, и она сверкала в морозном воздухе, поглаживая бирюзовые волны на причудливых поворотах реки.
За поворотом реки уже показались первые дома.
Дошёл до реки замёрзшей и не знает, как дальше быть, но тут из-за поворота реки плывёт лебедь белый, и сидят у него на спине, как в корабле, эльфы малые.
Не больше чем в двухстах шагах от поворота реки стена оканчивалась кучей камней, отлого спускаясь к опушке леса, образуя как бы естественную лестницу.
За поворотом реки ветер стал тише.
Вдруг, на самом крутом месте поворота реки, мужика вынесло со стремнины и выкинуло в заводь, а через несколько минут он и сам выбрался на берег.
Одиннадцать минут спустя он увидел поворот реки и специфические очертания деревьев, что дало ему точную привязку к местности.
Его «корабль» стоял на месте: здесь начинался поворот реки, и его вынесло на мель.
Нужно ловко маневрировать на этом крутом повороте реки жизни, терпимо относиться к неопределённости, открыться новому и видеть положительные стороны во всём, что с нами происходит.
Дальше, за поворотом реки виднелась крыша какого-то здания.
Бесконечные повороты реки, казалось, никогда не прекратятся.
Следовать поворотам реки и шагать вслед за её течением легче, чем на свой страх и риск пробираться через чащи.
Он скинул свой мокрый кафтан, быстро выдернул ноги из бахилок вместе с носками и портянками и, босиком, в рубахе, но зато с шапкой на голове, побежал перпендикулярно дороге в сторону поворота реки вниз по течению, намереваясь перехватить попавшего в беду пассажира кибитки.
Управлял отлично, проходя повороты реки с такими брызгами и под таким креном, что дух захватывало.
Лайка бодро занимала носовую часть, оглядывала выплывающие из-за поворотов реки плёсы, берега, скалы и рвущуюся вверх зелень тайги.
А там настоящая маленькая бухта, образованная поворотом реки.
Излучины и повороты реки оказались благодарной темой, и речь зашла о выпрямлении русла, а также, само собой, о работах по сооружению порта.
Почти на каждом повороте реки стаи уток поднимались от воды, громко хлопая крыльями.
Второй акт. За поворотом река полна водоворотов, подводных камней, скал. Впечатление, что проплыть по ней и остаться живым невозможно.
Лет через десять после того путешествия я рассказал о находке поисковикам, указал тот приметный поворот реки на карте.
К счастью, в двухстах шагах за поворотом реки сплошная стена понижалась к лесной опушке и в этом месте представляла нечто вроде лестницы, которой можно было воспользоваться.
Флибустьеры в этих совершенно неведомых им местах не знали, где остановиться, как вдруг на повороте реки заметили небольшой мыс, почти полуостров, где земля была густо покрыта померанцевыми деревьями, молодыми дубами, магнолиями и пальмами.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «поворот реки»

• Удэхейцы снабдили нас продовольствием на дорогу и проводили, как они сами говорили, на шесть песков, т. е. на шесть отмелей на поворотах реки. Они рассказали нам путь вперед на несколько суток и указали, где найти людей. Мы расстались.
  • Опасность создается направлением водяной струи, которая бьет прямо в скалу, что обыкновенно происходит на самых крутых поворотах реки.
  • Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Значение словосочетания «поворот сибирских рек»

• Переброска части стока сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию (поворот сибирских рек) — неосуществлённый советский проект с целью обеспечения водой засушливых регионов страны. Один из самых грандиозных инженерных и строительных проектов XX века. (Википедия)

Все значения словосочетания ПОВОРОТ СИБИРСКИХ РЕК

Значение слова «поворот»

Значение слова «река»

• РЕКА́, -и́, вин. реку́ и ре́ку, мн. ре́ки, дат. река́м и ре́кам, твор. река́ми и ре́ками, предл. в река́х и в ре́ках, ж. 1. Естественный значительный и непрерывный водный поток, питающийся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущий в разработанном им русле. Река Нева. Судоходная река. Берег реки. Плыть вниз по реке. Мост через реку. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова РЕКА

Афоризмы русских писателей со словом «поворот»