Для пациента – это подлинная реальность, индивидуальный опыт
переживания смысла перенесённого психоза, психотического опыта.
Переживание чувства экзистенциальной исполненности, дающего наиболее глубокое ощущение связи с жизнью,
переживание смысла на эмоциональном уровне отличается от эмоций, сопровождающих простое удовлетворение потребности.
Симпатия может также соединять прекрасное и полезное: та целесообразность, которую можно в этом усмотреть, – своего рода
переживание смысла – даёт нам приятные чувства, собственно и составляющие эффект искусства.
Таким образом, в процессе мировоззренческого самоопределения происходит рефлексия
переживания смысла, которая ведёт к его понятийному выражению.
Следовательно,
переживание смысла в религиозности, так же как и в любви, не требует доказательств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ректорство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Переживание смысла также имеет отношение к пониманию себя, к осознанию собственной идентичности и непрерывности в ходе жизненного процесса.
Ответов столько же, сколько индивидуальных жизненных сценариев, личных потребностей и субъективных
переживаний смысла.
Какое у вас будет
переживание смысла, если не нужно оправдываться?
Переживание смысла происходит, если человек ориентируется на целое, на установление сложных взаимосвязей, на осознание того, что всё связано со всем.
Младенцам и детям нужен взрослый, чтобы видеть их страдания и не только успокаивать, но и придавать их
переживаниям смысл.
Поэтому нужно создать науку, которая докажет, что опыт встречи с природой и
переживание смысла слов не образуют наше мышление, но, напротив, следуют из его строения.
Для размышления о смысле, для каждого разворачивания и описания структуры смысла, для каждого
переживания смысла отправной точкой становятся наши ощущения (Sinne).
Вместе с тем, изучению
переживания смысла собственной жизни в период поздней взрослостив настоящее время уделяется недостаточное внимание.
Но при обращении к пониманию собственного жизненного пути для человека часто важно не столько обобщённое значение пережитого, сколько само
переживание смысла некоего процесса и обстоятельств его достижения, в котором обнаруживаются объяснения, оправдания, преимущества, принятие, удовлетворение, любование, отступления, экзистенциальные находки, надежды, хамартии и другие субъективно насыщенные аспекты жизни.
Часто именно эти экстремальные, предельные переживания могут мотивировать нас искать смысл и становятся отправной точкой для
переживания смысла и пребывания в потоке бытия вопреки бессмысленности насилия и бессмысленности умирания.
Отсутствие «событийности» и пространственной локализованности потенций объясняет, также, целостный, неразложимый на какие-либо дискретные единицы, характер
переживания смысла.
Если переживание ценностей касается больше эмоций чувств, настроений, то
переживание смысла касается больше рациональности, полезности для нас.
Присутствуют только слова, но начинается понимание произносимого, заострение внимания на них, возможно и
переживание смысла, т.е. начинают возникать эмоции от чувствования произносимых слов.
И переживание этого «предчувствования» – и есть, по существу,
переживание смысла.
Однако на данной ступени познания ещё нет полного понимания и
переживания смысла раскрывающихся перед тобой образных картин, а есть лишь просто лицезрение их, восприятие их как неких внешне наблюдаемых тонких явлений, о которых практически ничего не знаешь.
Однако этот вывод равнозначен признанию иллюзорности
переживания смысла и противоречит данным самонаблюдения.
Поскольку всякий смысл существует лишь в контексте всей целостной системы смыслов, говорить о текущем
переживании смысла можно лишь условно.
Мы все хотим придать этому
переживанию смысл.
Т.е., по сути,
переживание смысла – есть переживание возможности соотнесения осмысляемого с прошлым опытом (интегральной «картиной мира»), как бы «предчувствование» возможности такого соотнесения.
Во-первых,
переживание смысла, например, того или иного слова, вовсе не требует какой-либо явной развёртки данного смысла.
Другими словами, внутренняя деятельность порождает и наполняет внешнюю: рождённый
переживанием смысл приводит к принятию решения и в дальнейшем осуществляется в предметной деятельности, проявляется в том или ином поведении.