Из человеческих взаимоотношений изначально рождается не только отношение к вещам и их осмысление, но и
переживание мира вообще, его оценка и отношение к нему.
Поскольку органов чувств пять,
переживание мира представляется состоящим из пяти элементов.
И одиночка, идущий по дорогам мира, полагаешься только на себя в своих глубинных поисках чудесной птицы, птицы чуда, просто чуда как способа
переживания мира.
Будучи изначально за пределами восприятия, они находятся в области неразделенного внутреннего пространства
переживания мира, где все они пребывают в единстве.
Важно, что это не частное действие или состояние, но особое
переживание мира как целого, именно из которого и следует любое производство истины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дендрохронология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он основывается на том, что наше
переживание мира отражает наши отношения с собой.
Тем не менее
переживание мира, испытываемое каждым индивидом, своеобразно и отличается от других.
Величайшая задача науки заключается в том, чтобы понять, как тайны человеческой природы – выражаемые в нашем личном
переживании мира – зарождаются в физической материи мозга.
С точки зрения рационально-научного мышления идеологическое мышление не способно давать объективное знание, во-первых, потому, что оно посредством веры категорически признаёт осуществимыми мысленно созданные им безгранично, в том числе бесконечно идеализированные предметы, однако не признаваемые им идеализированными, которые с позиции рационального мышления либо вообще не осуществимы (конечные), либо не поддаются проверке на предмет осуществимости, поскольку не мыслимы содержательно рациональным мышлением (бесконечно идеализированные предметы), во-вторых, потому, что безграничная идеализация реальности идеологическим мышлением осуществляется в соответствии с безграничным, в том числе бесконечным, экзистенциальным ценностным
переживанием мира идеологическими личностями и себя в мире.
Душа и её
переживания мира суть одно; она переживает себя не как то, что радуется, удивляется, восхищается или страшится.
Методики «духовного проникновения» позволяли обрести «истинное состояние» сознания, недоступное обычным людям, выйти на качественно другой уровень
переживания мира и достичь таким образом высшего знания.
Если в знатности и богатстве не удаётся удерживаться от ощущения гордости и надменности, то обязательно возникнут неприятности в недалёком будущем, потому что они создаются именно этим способом
переживания мира знатности и богатства.
Его состояние было скорее состоянием полного покоя или даже отрешённости от принёсшего ему столько
переживаний мира.
То есть и мотивы деятельности, и их иерархия, и личностные смыслы, и эмоциональное
переживание мира данной личностью имеют общие черты с другими людьми своей эпохи, класса, профессиональной группы.
Можно сказать, что сущность сознания в том, чтобы всегда быть заполненным потоком жизни, потоком
переживания мира.
Если мать «обволакивает» младенца всем этим достаточно надёжно, то «отношенческий кокон» становится атрибутом мира внутреннего, и, далее, проецируется вовне в виде
переживания мира надёжным и безопасным.
Однако, возможно ли представить, чтобы дискуссии вокруг чисто «стилистических» моментов и вопросов, поглощали в общем дискурсе о бетховенской музыке вопросы о философской, художественно-смысловой коннотации произведений и их образов, о глубине и совершенстве самовыражения в ней, о наполняющей её трагической патетике философского и личностного
переживания мира, судьбы человека в мире?
Лирика выступает как «исповедальное творчество», самовыражение, самораскрытие, ведь авторы делятся уникальным
переживанием мира, чувствами, мечтами, фантазиями.
По сути дела, эта работа – движение вокруг понятия вещи с одной-единственной целью – выявить области её существования, там, где она формируется, откуда открыто заявляет о себе, где «скрывается», где претендует на то, чтобы стать именем произведения искусства, и где она ещё настолько неотделима от нашего чувственного, телесно-миметического
переживания мира, что мы готовы находить её повсюду, говорить с ней и доверяться ей.
Окунуться в полный интриг и
переживаний мир стеклянных колб и стальных трубок, инженерных расчётов и промышленных установок, узнать лабораторный сленг, и позавидовать тем, для кого всё это было повседневной жизнью.
Он пишет: «…мы перестали быть художниками в обыденной жизни <…> только создание новых форм искусства может возвратить человеку
переживание мира, воскресить вещи и убить пессимизм».
Тогда у меня появится возможность к более серьёзному и более цельному
переживанию мира.
Вплоть до конца 1920-х – начала 1930-х годов эти специфические алхимики, причудливо совмещающие в себе черты революционности и реакционерства, хранят мечту о жертвенном призвании творческой личности вернуть человечеству остроту
переживания мира, о прорыве к «подлинности», к «чистому» цвету и слову, о «примитиве» и «опрощении», о возможности разбить искусством футляры знания, восприятия, «отжившего своё» образ человека.
Можно сказать, что культура выросла из единого зерна в своём многообразии
переживания мира и “эзотерическим” мы называем только то, что оказалось ненужным в процессе становления истории нашей какой-то конкретной культуры.
Главное ‒ суметь чувства своего сердца и
переживания мира перенести на рифму или текст и музыку.
Речь идёт о создании зон взаимной (альтруистической) открытости внешне радикально разнесённых в культурном пространстве способов
переживания мира, о коммуникативном взаимопересечении когнитивных потенциалов этих областей.