Педагогическая литература должна выражать, сохранять и делать для каждого доступными результаты педагогической практики, на основании которых только и возможно дальнейшее развитие общественного воспитания.
Именно ему уделялось большое внимание как в военной, так и в общей
педагогической литературе.
Кто же хочет иметь капитальные произведения иностранной
педагогической литературы, не говорим уже о произведениях второстепенных, брошюрах, монографиях и журналах, тот должен сам выписать их из-за границы.
Вот причины, которые оправдывают наше желание сказать несколько слов в защиту
педагогической литературы.
Педагогическая литература представляет для этого могущественнейшее средство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антикатод — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Педагогическая литература открывает нам широкий путь для этого знакомства.
Педагогическая литература установляет в обществе, с одной стороны, правильные требования в отношении воспитания, а с другой – открывает средства для удовлетворения этих требований.
Конечно, это исключение, но исключения эти попадаются довольно часто, а их не должно быть вовсе, и не может быть, если
педагогическая литература раскроет весь глубокий и заманчивый интерес воспитательной деятельности.
С другой стороны, при существовании
педагогической литературы, всякий воспитатель имеет возможность не ограничиваться тесным кругом своей плодовитой деятельности.
Он ввёл в русскую
педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях первые и блестящие попытки раскрытия национальной самобытности.
Писать и говорить в публичных речах о пользе того или другого научного предмета было в большой моде в конце прошедшего и начале нынешнего столетия, но мы думаем, что в отношении педагогики статья о пользе
педагогической литературы не будет запоздалой.
В специальной
педагогической литературе методами обучения называют определённые «способы взаимодействия деятельности учителя и учащихся (при руководящей роли учителя), направленные на достижение целей обучения как средства образования и воспитания».
Историю создать нельзя: она создаётся сама собою; но не трудно видеть, что самостоятельная и деятельная
педагогическая литература может во многом заменить историю и сделаться живым органом общественного мнения о воспитании.
Воспитание действует, в частности, на человека и вообще на общество, главным образом, через убеждение; а органом жизни такого убеждения является
педагогическая литература.
Педагогическая литература последних десятилетий преподнесла родителям ряд представлений, мифов, псевдонаучных утверждений, непроверенных мировоззренческих взглядов, насаждаемых средствами массовой информации и узаконенных ошибочными применениями научных теорий и открытий.
Термин мобильное обучение (MALL) появился в англоязычной
педагогической литературе около 25 лет назад [Traxler, 2008].
В
педагогической литературе понятие «самообразование» рассматривается достаточно узко, основной смысл этого понятия – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политики, жизни и т. п.
Обучающая, развивающая и воспитывающая функции метода в
педагогической литературе изучаются как обособленно друг от друга, так и комплексно, но при любом подходе рассматриваются с учётом целей обучения как общих для всех предметов, так и специфических для русского языка.
Это странно, потому что вся классическая «допрезентационная»
педагогическая литература содержит рекомендации по проведению уроков, а смена деятельности учащихся на занятиях априори считается необходимой.
Во-первых, такой замены вполне быть не может, как потому, что не всякому же доступны книги на иностранных языках, так и потому, что
педагогическая литература необходимо должна быть самостоятельной, народной; а во-вторых, в наших училищных библиотеках, даже в таких, где скорее всего можно бы было этого ожидать, редко встречается дельная педагогическая книга, разве попадёт туда как-нибудь случайно.
Но не для одних воспитателей необходима
педагогическая литература; она необходима также и для родителей.
Нет особенного труда работать на поприще, все тропинки по которому давно проторены людьми знания и опыта, – но не то бывает там, где почти ничего ещё не сделано у нас, равно как и в западноевропейской
педагогической литературе, где всё приходится делать впервые – и намечать цели, и изыскивать средства к осуществлению этих целей, где один вопрос о книжке собственно для девочекдля большинства кажется совершенно излишним, так как оно не замечает или не хочет заметить никаких различий в характере и предназначении для жизни мальчика и девочки.
Это следует связать и с постепенным формированием общего представления о классиках и корифеях и их программных текстах, и с появлением учебных программ, содержащих одобренные рекомендательные списки произведений (отчасти сформированные на основе ранних хрестоматий), и с реформой школьной системы, в результате которой издание учебной и
педагогической литературы приняло совсем другой размах, и при подборе текстов составители новых хрестоматий стали в большей степени, чем ранее, ориентироваться на уже существующие.
В
педагогической литературе можно найти основания для подобных выводов.
При всём изобилии
педагогической литературы предлагающей различные методики, различные приёмы развития детей, серьёзной литературы касающейся предметного обеспечения этих процессов, а тем более литературы рассматривающей проектные подходы к созданию детской среды в целом, практически не существует.
Я во всю жизнь не прочитал столько
педагогической литературы, сколько зимою 1920 года.
Если вы сообщите об этом в объявлении, то педагог сразу поймёт, что его ждут счастливые вечера с семьёй, а не с грудой
педагогической литературы для подготовки к завтрашнему занятию.
Такую же картину продемонстрируют и описанные в
педагогической литературе дети-маугли – дети, выращенные в изоляции от других людей.
Дидактические и методические вопросы организации контроля и оценки довольно полно отражены в современной
педагогической литературе, и поэтому останавливаться на них подробно нет необходимости.
К сожалению, до сих пор и в научной
педагогической литературе, и в общем представлении вопросы детской дефективности ставились и решались большей частью как биологическая проблема.
Но я работаю над этим, слежу за требовательными учителями и читаю
педагогическую литературу.
У еврейских активистов отсутствовала
педагогическая литература и не сформировалась традиция преподавания на идише.
Она не имеет аналогов не только в отечественной, но и в мировой
педагогической литературе.
Потом снова стали
педагогическую литературу печатать, а дальше – вышли на упаковку.
Кроме того, в психологической и
педагогической литературе появилось понятие «процессная система».
Несмотря на рассказы в прессе и на телевидении о выдающихся педагогах, на издание массы различной
педагогической литературы, существование десятков различных взглядов, подходов и течений в педагогике, подавляющее большинство учителей учат своих детей точно так же, как учили их самих.
Такой прискорбный факт заслуживает тем большего внимания, что у нас успела уже народиться особого рода
педагогическая литература, так сказать, антипедагогическогосвойства, имеющая дерзость подвергать гонению всё, что есть разумного в нашем начальном обучении.
В
педагогической литературе весьма усердно обсуждаются самые разнообразные вопросы, касающиеся обучения в школе, его основных начал, методик, состава учебных курсов; на эти темы написано и пишется очень много статей и книг.
Между тем не менее важное семейное обучение сравнительно мало привлекает к себе внимание
педагогической литературы, и все вопросы, касающиеся этой столь серьёзной отрасли воспитания разработаны несравненно менее школьной дидактики и методики.
Проведённый анализ
педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что лишь некоторые исследователи акцентируют внимание на факторах, влияющих на эффективность профессиональной деятельности преподавателя.
На наш взгляд, авторы имеющейся
педагогической литературы ограничиваются незначительной интерпретацией религиозных текстов и не проявляют необходимой креативности для выведения из преданий всех возможных смыслов.
Что же касается основной работы – педагогической, то отцу приходилось восполнять знания самостоятельно, пользуясь
педагогической литературой, в том числе и журналами.
Масса примеров такого типа поиска известна каждому мало-мальски знакомому с
педагогической литературой читателю, и их подробное рассмотрение мы отложим до момента иллюстрации тех конкретных особенностей такого типа поиска, которые будут с нашей точки зрения интересны, и это подробно будет осуществлено в дальнейшем изложении.
Вопросу об иерархии целей и задач в
педагогической литературе уделяется неоправданно мало внимания.
Если в психологической и
педагогической литературах пишут о том, что только у школьника есть мотивация, то в этом авторы глубоко ошибаются, поскольку у личности ребёнка дошкольного возраста тоже есть мотивация, но на интуитивном уровне.
В этом случае требуется сходить к детскому психологу, чтобы действительно разобраться в происходящем, почитать
педагогическую литературу.
Она метила на место директора, читала много
педагогической литературы и сборников афоризмов, платье носила строгое, очки за двести долларов.
Именно психологическая и
педагогическая литература способна опровергнуть устоявшиеся мнения, изменить привычные стереотипы поведения, развенчать сложившиеся мифы в области воспитания и ухода за ребёнком.