Сущность есть первое 
отрицание бытия, которое вследствие этого стало видимостью; понятие есть второе отрицание или отрицание этого отрицания; следовательно, понятие есть восстановленное бытие, но восстановленное как его бесконечное опосредствование и отрицательность внутри себя самого.        
    
        Исходя из «Трипитаки» в буддизме имеет место отказ от брахманистского представления о вечной субстанциональной духовной целостности, признается полное 
отрицание бытия субстанциональной души.        
    
        По сути дела, способ и данность существования, сформировавшиеся, устоявшиеся на основании подобной парадигмы, предстают человеку в минуты «пробуждения», осознания себя и своей ситуации как зло и проклятие, ад бессмыслицы и пустоты, отчаяние и 
отрицание бытия становятся состоянием человека перед лицом его положения и ситуации в мире, в реалиях цивилизации.        
    
        Именно, тварное бытие как ничто, чреватое бытием, соответствует платоновскому и неоплатоническому понятию меона или относительного небытия (meon); чистое же ничто, всецелая противоположность бытию, передаётся понятием укона, радикального 
отрицания бытия (oukon).        
    
        От незнания основ душевной жизни человека, от забвения о свойствах души и её высоком назначении, от 
отрицания бытия души можно всецело извратить и испортить свою временную и погубить вечную жизнь.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: неударенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Мы даже не смогли бы и представить «бытие» без двойного отрицания: бытие следует понимать как отрицание 
отрицания бытия (с. 179).        
    
        Это вытекает из применения к этому богу принципа (закона) двойного 
отрицания бытия, или принципа не-небытия, отличающегося от бытия как такового и определяющего онтологию нашего мира, которая здесь выступает в качестве негативной онтологии (негаонтология).        
    
        Десятый дубль 
отрицания бытия вышел таким же паршивым, что и предыдущие.        
    
        Беззащитность перед осознанием смерти, существование на обломках религиозного мифа в качестве некой культурной ситуации человека может быть признано причиной 
отрицания бытия, восстания человека против извращённой, абсурдной данности его бытия и положения в мире.        
    
        Помимо этого, и это главное – апофеоз нигилизма и 
отрицания бытия связан с дегуманизированностью мира и бытия человека в пространстве цивилизации, превращенностью человека в ожидающую смерти «вещь», в «средство производства», в «придаток» созданного цивилизацией мира вещей и повседневного комфорта, превращенностью существования человека в нечто, наиболее враждебное ему, обесцененное – ожидание смерти, производство и использование вещей, апофеоз повседневной функциональности.        
    
        Безразличие «ценностного мира» цивилизации к трагедии смерти, низложенность человека в «буднях» цивилизации, обессмысленность и обесцененность его существования, низведенного до ожидания смерти, производства и использования вещей, социального функционирования – таковы возможные истоки того масштабного 
отрицания бытия, которое определяет облик исторической эпохи.        
    
        Такие исторические эпохи, когда «пробуждение» и беззащитность перед реальностью смерти и пустоты становятся экзистенциальным состоянием человеческой массы, превращаются в эпохи сотрясающего основы цивилизации 
отрицания бытия и всплеска последнего нигилизма, когда всё, что делает человек, словно бы является вершением суда над мукой и злом существования…        
    
        Небытие по-прежнему имеет особое значение; 
отрицание бытия концептуализирует его.        
    
        Важным аспектом шуньяты является то, что она не является просто 
отрицанием бытия, а представляет собой более глубокое понимание того, как вещи функционируют в мире.        
    
        Народы же нашей страны, пройдя через длительный период атеистического ожесточения, пропитавшись от мала до велика психологией тюрьмы и лагеря, когда выход виден только в бегстве, в восстании обречённых или в самообманном 
отрицании бытия, сейчас, в пору разительного подъёма религиозного сознания, получают, хочется верить, шанс, проникшись высшим мужеством, спокойно и снисходительно «милость к падшим призывая», перебороть тоталитаризм нравственно и духовно.        
    
        Отрицание бытия приводит к тому, что критика новыми левыми консерватизма переходит в нечто большее – в критику и отрицание любых традиций вообще, к восприятию традиции как механизма патриархального угнетения мира (в крайних проявлениях – криптофашизма).        
     
            
        Сущность есть бытие в себе и для себя, но последнее в определении бытия в себе; ибо её общее определение есть то, что она возникает из бытия, или что она есть первое 
отрицание бытия.