Сущность есть первое
отрицание бытия, которое вследствие этого стало видимостью; понятие есть второе отрицание или отрицание этого отрицания; следовательно, понятие есть восстановленное бытие, но восстановленное как его бесконечное опосредствование и отрицательность внутри себя самого.
Именно, тварное бытие как ничто, чреватое бытием, соответствует платоновскому и неоплатоническому понятию меона или относительного небытия (meon); чистое же ничто, всецелая противоположность бытию, передаётся понятием укона, радикального
отрицания бытия (oukon).
От незнания основ душевной жизни человека, от забвения о свойствах души и её высоком назначении, от
отрицания бытия души можно всецело извратить и испортить свою временную и погубить вечную жизнь.
Исходя из «Трипитаки» в буддизме имеет место отказ от брахманистского представления о вечной субстанциональной духовной целостности, признается полное
отрицание бытия субстанциональной души.
По сути дела, способ и данность существования, сформировавшиеся, устоявшиеся на основании подобной парадигмы, предстают человеку в минуты «пробуждения», осознания себя и своей ситуации как зло и проклятие, ад бессмыслицы и пустоты, отчаяние и
отрицание бытия становятся состоянием человека перед лицом его положения и ситуации в мире, в реалиях цивилизации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чащобный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы даже не смогли бы и представить «бытие» без двойного отрицания: бытие следует понимать как отрицание
отрицания бытия (с. 179).
Это вытекает из применения к этому богу принципа (закона) двойного
отрицания бытия, или принципа не-небытия, отличающегося от бытия как такового и определяющего онтологию нашего мира, которая здесь выступает в качестве негативной онтологии (негаонтология).
Десятый дубль
отрицания бытия вышел таким же паршивым, что и предыдущие.
Беззащитность перед осознанием смерти, существование на обломках религиозного мифа в качестве некой культурной ситуации человека может быть признано причиной
отрицания бытия, восстания человека против извращённой, абсурдной данности его бытия и положения в мире.
Помимо этого, и это главное – апофеоз нигилизма и
отрицания бытия связан с дегуманизированностью мира и бытия человека в пространстве цивилизации, превращенностью человека в ожидающую смерти «вещь», в «средство производства», в «придаток» созданного цивилизацией мира вещей и повседневного комфорта, превращенностью существования человека в нечто, наиболее враждебное ему, обесцененное – ожидание смерти, производство и использование вещей, апофеоз повседневной функциональности.
Безразличие «ценностного мира» цивилизации к трагедии смерти, низложенность человека в «буднях» цивилизации, обессмысленность и обесцененность его существования, низведенного до ожидания смерти, производства и использования вещей, социального функционирования – таковы возможные истоки того масштабного
отрицания бытия, которое определяет облик исторической эпохи.
Такие исторические эпохи, когда «пробуждение» и беззащитность перед реальностью смерти и пустоты становятся экзистенциальным состоянием человеческой массы, превращаются в эпохи сотрясающего основы цивилизации
отрицания бытия и всплеска последнего нигилизма, когда всё, что делает человек, словно бы является вершением суда над мукой и злом существования…
Народы же нашей страны, пройдя через длительный период атеистического ожесточения, пропитавшись от мала до велика психологией тюрьмы и лагеря, когда выход виден только в бегстве, в восстании обречённых или в самообманном
отрицании бытия, сейчас, в пору разительного подъёма религиозного сознания, получают, хочется верить, шанс, проникшись высшим мужеством, спокойно и снисходительно «милость к падшим призывая», перебороть тоталитаризм нравственно и духовно.
Отрицание бытия приводит к тому, что критика новыми левыми консерватизма переходит в нечто большее – в критику и отрицание любых традиций вообще, к восприятию традиции как механизма патриархального угнетения мира (в крайних проявлениях – криптофашизма).
Сущность есть бытие в себе и для себя, но последнее в определении бытия в себе; ибо её общее определение есть то, что она возникает из бытия, или что она есть первое
отрицание бытия.