Художественная реальность есть плод воображения, а не вторичная реальность, не
отображение жизни, а создание её. Но об этом скажу позднее.
Мы постараемся объяснить их, как сумеем, убрать, насколько возможно, лишний мусор, указать на те проявления, которые кажутся наиболее важными, но только вы сами, читатель, сможете ухватить мысль как таковую –
отображение жизни.
Роман – это не
отображение жизни, протекающей во встающем перед внутренним взором читателя художественном мире, но мистическое роение множества языков.
Вторжение этого, по преимуществу внехудожественного фактора в ткань самого искусства, собственно, и знаменует собой возникновение социалистического реализмакак парадоксального эстетического феномена, в котором «правдивость»
отображения жизни «снимается» погружением в стихию политико-идеологической «заданности», в рамках навязанной извне концепции мира.
Художественный талант обязательно включает в себя помимо способности к рациональному познанию мира способность обострённо чувственно реагировать на красоту и уродство, ложь и правду и в процессе художественного
отображения жизни не только анализировать явления, факты, процессы, но и стремиться к синтезу, без которого невозможно художественное постижение факта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: реактивщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Времени нет, есть лишь нами введённые деления пространства на периоды, а пространство функционирует как импульс только из-за геометрической координации вещества, которое есть трёхмерное
отображение жизни внутри человека, мозга в частности.
Как представления о морали и адабе, руководящие жизнью почтенного стамбульского бея-эфенди, далеки от правдивого
отображения жизни первых поколений горожан, так и категории, созданные столичными элитами с их представлением об исламе, литературных мотивах и цивилизованных культурах, не позволят в полной мере понять мир пограничья, где на собачьих тропах – конский след.
Ни литература, ни критика не стоят на месте; требовать от романа достоверного
отображения жизни могли наши деды полвека назад, сейчас же представления о литературе и реальности изменились, и наивный натурализм неуместен в приложении к роману, в котором сталкиваются две различные реальности – реальность литературной традиции и реальность современной жизни.
Его не интересовали реальные ландшафты, для великого реалиста важно в пейзаже не
отображение жизни страны и её народа, но выражение через природу сложной гаммы эмоций и размышлений.
Противопоставляя правдивость современного нам драматического театра музыкальной стихии оперного искусства, такая критика совершенно упускает из виду тот факт, что подражание, а не буквальное
отображение жизни, лежит в основании всякого театра.
Тем не менее, читая то или иное творение, рассматривая картины художников, я старался отвлечься от автора, концентрируя своё внимание только на самом полотне, как
отображении жизни.