Но вся суть именно в том, что здесь отбор и способ
репрезентации являются исключительно прерогативой художника.
Эти психические
репрезентации формируются по мере развития отношений.
Например, положение о том, что индивидуальная форма
репрезентаций может быть различной, в том числе и фантастической, порождающей дезадаптивное и даже неадекватное поведение.
Каждая внутренняя
репрезентация стратегии также включает в себя субмодальности.
Так что этой специфической волне модернизма приходилось признать невозможность
репрезентации мира с помощью одного отдельно взятого языка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ботдек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Большинство слов являются
репрезентацией существования или отсутствия объекта.
Эти информационные образования, будучи активизированными, и составляют психологическую
репрезентацию объекта.
Моделью мы будем называть символическую
репрезентацию воспринимаемого феномена.
Ближе всего к естественно-достоверной
репрезентации реальности стоит цветное звуковое кино, обладающее наиболее широким спектром выразительных средств, используемых для создания образа.
Расхожие образы, включая ностальгические
репрезентации прошлого, формируют идентичности и наделяют людей способностью к действию.
Теория разума – или модель психики человека, – система
репрезентаций психических феноменов, интенсивно развивающихся в детском возрасте.
Большинство работ западных психологов посвящено анализу понимания человеком языковой информации, поэтому проблема
репрезентации рассматривается ими в рамках лингвистического анализа понимания.
Таким образом, всякий раз, раскрывая рот, мы осуществляем вербальную
репрезентацию нашей модели мира.
Эволюция сделала рывок, приведший к обретению мозгом способности к вычислению, использованию рекурсивных правил и ментальных
репрезентаций, создав тем самым основу для мышления и языка в человеческом смысле.
– Размерность пространства
репрезентации ситуации может быть бесконечной.
Занимаясь проблемой понимания текста, он разработал двухкомпонентную модель
репрезентации его содержания в памяти компьютера.
В этом отношении музей сегодня – не столько место для
репрезентации истории искусства, сколько механизм по производству и инсценированию нового.
Заимствуя терминологию, связанную с родственным видом искусства, физиологический очерк задействует спонтанное и непосредственное, подготовительное и воспитательное, собственно, сам процесс художественной
репрезентации.
Протип – это абстрактная субъективная
репрезентация набора сходных форм одной и той же конфигурации.
Кроме того, образное пространство, как правило, является социальной
репрезентацией сил, включающих систему защитных механизмов личности.
Когда они всё же указывают на трещины в отношении между словом и изображением, это происходит не для разрушения доверия к иллюзии, но в качестве скромного напоминания о процессах
репрезентации.
Прежде всего, смысл на первичном уровне
репрезентации представляет собой ассоциативные смыслы.
Отсюда желание представить себя или лирического героя в географическом пространстве, притязая на это пространство и завоёвывая его средствами
репрезентации.
Ещё одно следствие указанного факта включает ограничение со стороны нервной системы – мы никогда не сможем осуществить
репрезентацию внешнего события точно так же, как оно существует вне нас.
Однако после 1848 года идея существования только одного возможного способа
репрезентации стала рушиться.
Блистательная, роскошная
репрезентация могла происходить и в закрытых помещениях, залах для празднеств.
В свете этого развития я и рассматриваю провинциальную тему в постсоветской журналистике, литературе и кино как культурную
репрезентацию русского национализма.
Важно понять, какие изменения в этих условиях происходят в научных практиках, в том числе в исторической науке, для которой письменный текст был и остаётся основным источником информации и способом
репрезентации исторического знания.
Объясняя свой метод работы с резонансами и состояниями в собственных онтологиях миров активности, я предложил обучающимся у меня психологам попробовать отследить своё субъективное чувствование реальности в форме
репрезентаций образов, как это делают сегодня многие в психотерапии, и произвольно трансформировать возникающий образ до достижения ощущения позитивной трансформации репрезентированной образом ситуации.
Таково «придворное общество», или «высший свет» общества периода абсолютизма, – люди, которые не «представляют» какие-то группы в смысле политической
репрезентации, а «предстают перед очами» монарха, чтобы услышать и ретранслировать монаршью волю.
Мозг есть в высокой степени самореференционная система, поэтому
репрезентации окружающего мира обусловлены структурой когнитивной системы живого организма, а не объективными структурами окружающего мира.
Более того, я предполагаю, что такой материалистический подход может стать моделью для переосмысления художественного производства в целом и избежать концептуальных провалов преобладающих сегодня теорий
репрезентации и означивания.
Обсуждение теоретических проблем сравнения как средства познавательной деятельности предполагает анализ существующих точек зрения на ряд ключевых моментов, связанных с определением места сравнения на этапах познания и с анализом роли этой процедуры в таких когнитивных процессах как распознавание, категоризация и субъективная
репрезентация информации.
Их
репрезентацией чаще всего служат фотографии «до и после», которые требуется сопоставить: две фотографии одного и того же места, снятые в разное время, до и после разрушительного события.
Ваше сознание выполняет шесть основных репрезентативных функций (не считая поддержания внутренних физиологических функций, таких как дыхание) для того, чтобы «наделить мир смыслом»: оно создаёт
репрезентации картин, звуков, слов, порождает тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения.
Психическое развитие рассматривается как результат изменения нейронных структур, поддерживающих ментальные
репрезентации.
События не только подтверждают наличие взаимодействия, но, будучи включёнными в символическое производство, образуют дискурсивное пространство, проявляющее университетскую доксу – институциональные политики
репрезентации и памяти.
Эпос и трагедия шли ей навстречу: когда им удалось присвоить и освоить её время и её истину, не нуждающиеся для своего оправдания в санкции со стороны мифологического или исторического авторитета, это позволило окончательно снять дихотомию трагедийного и комедийного в предмете и формах литературной
репрезентации.
Это взаимодействие факторов имеет
репрезентацию внутри личности – то есть той структуры, которая подвергается изменениям и одновременно является посредником между стимулами внешней среды и поведенческими реакциями индивида.
В целом, я считаю, что природа геноцида репрезентабельна, несмотря на то что те, кто пережил его и впервые заговорил о нём, не имели реальной возможности (или времени) овладеть стратегиями
репрезентации, которые помогли бы выразить их опыт.
Как можно заметить, основной акцент в вышеуказанных исследованиях ставился на различиях в содержании, структуре, факторах и механизмах ментальных
репрезентаций города в обыденном сознании представителей разных социальных групп, проживающих в нём.
Можно также утверждать, что речь идёт о ментальной
репрезентации ситуации, которая выстраивается субъектом с опорой на существенные скрытые свойства объекта (ситуации), об интеллектуальной проницательности личности, позволяющей выявлять в объекте то, что остаётся скрытым для других.
Поскольку другие общезначимые инстанции и неспециализированные формы критической оценки продуктов человеческого производства постепенно всё больше и больше теряют значимость, силу и авторитет, то искусство, и прежде всего литература как наиболее универсальный тип
репрезентации символических значений, становится адекватной имманентной формой рефлексии и идентификации в культуре.
Синтаксис, имитация, «цитация» и ментальная
репрезентация.
Что в практике
репрезентации прошлого, в языке науки и научно-популярного знания она не слишком продуктивна и парадоксальным образом остаётся маловостребованной, автор этих строк имел возможность убедиться на собственном опыте: при подготовке статьи к изданию в одном итальянском историческом журнале в процессе неизбежного в таких случаях редактирования ему пришлось столкнуться с заменой категории «историческое сознание», присутствовавшей в первоначальном варианте, на гораздо менее точную и расплывчато-неопределенную категорию «историческая культура» («cultura storica»).
Сознание как инструмент познания ни в коей мере не является зеркалом: создавая мысленные
репрезентации и перерабатывая информацию, мы не просто отражаем, но и конструируем мир.