Помимо данных о социальных установках, стереотипах, представлениях, большое внимание уделяется процессам
символизации и мифологизации социального восприятия.
Взрослые же, освоив тот уровень
символизации мира, который им достаточен для жизни, теряют эту способность смотреть сквозь внешние оболочки вещей.
Как и в других видах искусства, в танце задействуются различные типы
символизации, которые проявляются в самовыражении пациента, и терапевтический процесс может содействовать этому.
Коллективная психическая травма постепенно прорабатывалась, начали появляться элементы
символизации.
Было показано, что ретроспектива как обращённость субъекта к своей истории конструируется методом ретросказания, позволяющим представить её не только образно, но и вербально, т. е. путём
символизации опыта с помощью слова.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: саксаульный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Перед тем как познакомиться с проблемой
символизации у животных, с описанием экспериментальных методов, которые были использованы для её изучения, а также с результатами таких исследований, нам нужно сопоставить основные свойства языков животных и языка человека.
Советская реставрация зародилась как движение и как область практической деятельности в том же контексте исторической и художественной модернизации – антимодернизационной по духу модернизации, следует добавить, – что и западное движение консервации – охраны (архитектурных) памятников, в том же идеологическом движении использования прошлого как средства
символизации коллективной идентичности и исторической судьбы.
Следует также иметь в виду, что
символизация мира отцами создаётся не анализом понятий, а непосредственно провидческой интуицией (откровениями).
Долгое время считалось, что человекообразные обезьяны не только не смогли подняться на ту ступень развития психики, на которой возможна
символизация, но даже не приблизились к ней – настолько «сугубо человеческими» считались особенности, лежащие в её основе.
Однако уже не закономерным, а крайне любопытным и даже парадоксальным видится нам тот факт, что, активно изучая самые разные аспекты обширной проблематики, заданной упомянутой осью (например, мифологическое мышление и политический миф,
символизацию политики, ритуальные-обрядовые корни политического взаимодействия и другие), гуманитарное знание с некоторой осторожностью ставит вопросы об общей и глобальной роли в политической коммуникации самих архетипов культуры – феноменов, понимание которых служит базой для всех перечисленных выше направлений политико-культурных исследований.
В нашей лечебной практике мы не раз встречали больных, которые могли очень эффективно использовать такой способ
символизации.
Социокультурный процесс
символизации успеха развивается от идеи успеха в игре к идеальной модели успешной деятельности.
Складывается впечатление, что желательно было бы определить весь основной круг терминов, связанных с процессом художественной
символизации, и прояснить и для себя самого, и для членов нашего братства вкладываемый в них смысл, чтобы в дальнейшей беседе избежать недопонимания и возвращения к постоянным вопрошаниям о смыслах, вкладываемых в употребляемые термины.
Одной из форм
символизации успеха является его языковая репрезентация.
Если не задаваться вопросом, в какой мере этот эволюционизм описывает факты, а в какой – является
символизацией, то в нём не окажется ничего несовместимого с доктринами, которые предполагается им заменить, даже с учением об отдельных актах творения, которому он обычно противопоставляется.
Он показывает, как в процессе анализа – с помощью работы по нахождению вещественных, вербальных, а также пластических означающих, с помощью процесса сценификации и других аспектов первичной
символизации раннего опыта пациента во внутреннем опыте аналитика (с помощью также вербальной и пластической репрезентации этого опыта аналитиком на сеансе) – происходит важная психическая трансформация, помогающая пациенту присвоить собственный психический опыт и коммуницировать его другим людям.
Возможность
символизации позволяет "оторваться" от реальной мамы и упорядочить свою психику, снижать тревогу с помощью других предметов, а далее уже- с помощью абстрактных идей.
При этом сама данная единичность, рассматриваемая со стороны художественного символа, предстаёт, в свою очередь, выражением личностного видения абсолютного художником как неизведанного, таинственного, мистического, данного в откровении и в акте
символизации передаваемого через посредство произведения реципиенту, жаждущему принять передаваемое, которое у него уже как принимаемое приобретает тоже личностную окраску.
Психика может лишь имитировать вторичную
символизацию, искусственно объявляя одни элементы мифа тайными или изначальными, а другие – явными или производными.
Эта формализация, выражающая систему абстрактных элементов и их отношения, реализуется с помощью
символизации, состоящей в том, что знаки и выражения естественных языков с присущей им неопределённостью, громоздкостью и многозначностью (полисемией) заменяются системой знаков искусственного языка, имеющих точное значение и удобных для оперирования с ними.
Готика с её чуткой
символизацией природы и эпическими сюжетами стала высшим достижением европейского стиля.
Существенно одно, что символ в самом широком понимании – это своеобразный результат
символизации – выражения некой реальности (смысловой предметности) в конкретной форме, как правило, не изоморфной этой реальности в силу её принципиальной а-морфности (отсутствия чувственно воспринимаемой формы – морфэ),но передающей сущностные характеристики этой реальности.
Они лишь подтверждают трудноописуемость события
символизации и в общем-то хорошо известны в эстетическом пространстве.
Литература есть не что иное, как артистическое раскрытие известной мысли,
символизация определённой идеи в героических образах фантазии.
Её интересуют уровни развития и
символизации психической жизни, начиная с самых ранних регистров психической репрезентации, в том числе с репрезентации на уровне «фигуральной корпорализации» и «пиктографической активности», которые изначально представляют психике её собственное состояние и функционирование.
Парадокс заключается в том, что если у истоков символизирования лежит «отчаяние», неудовлетворение, и даже травма, вызванная дисгармонией неупорядоченного мира, то у начал
символизации находится мир «упорядоченный», мир стройный и «гармоничный».
Чистая вода в миске для
символизации эмоционального и энергетического очищения.
По сути, механизм проецирования – это и есть механизм
символизации.
Роза, с её далевой тактильной образностью, и берётся здесь как чувственная
символизация нежности.
Здесь не происходит движение от бессознательной фантазии, характерной для уровня символической эквивалентности [символического уравнивания], к зрелой
символизации, – скорее, обе эти формы сосуществуют и одновременно сообщают о себе аналитику.
Подчеркнём ещё раз, что символизирование и
символизация находятся между собой в диахронической связи – первое неизбежно и вскоре влечёт за собой второе и так далее.
Именно этот ранний представитель схоластики впервые в экзегезе начинает учитывать непосредственно особенности тех вещей, которые подвергаются
символизации, создавая практически законченный репертуар аллегорически-типологических толкований, в котором отсутствует только одно – толкование конкретных литургических предметов.
Жизнь – не просто жизнь, но глубина; автор – демиург, мистификатор, создатель теории жизнетворчества, словотворчества, мифотворец, стремящийся проникнуть в глубину смысла, символа и т.д. Символисты, а вслед за ними и авангардисты подвергают
символизации различные феномены культуры и жизни, продуцируют своим творчеством настроение метафизического томления, поиска бытийных основ мира на фоне невозможности их обретения в сложившейся системе бытования культуры и мысли.
Откуда же, спрашивается, возникла иллюзия, что
символизация идей есть нечто новое? Вот откуда.
Механизм проекции, идентификации и социальной
символизации закрепляет дифференциацию общества, становление экономической децентрализации и оформление мировоззренческого плюрализма.
Определения типа: культура – это то, что отличает человека от животного, или: культура – результат реализации специфичной для человека способности
символизации (типы F-VI и F-III) являются попросту неясными.
Повторяюсь: как может
символизация (т. е. процесс) инициировать эстетическое восприятие?
Более того, процесс восприятия принадлежит
символизации, понимаемой и в узком смысле – как чисто творческий процесс, так как он реализуется не только на этапе эстетического восприятия произведения реципиентом, но является и важной составляющей самого процесса творчества.
Наиболее полно и относительно точно в пространстве художественной
символизации поддаётся описанию произведение искусства – материализованный носитель и хранитель собственно художественного символа в «свёрнутом» виде.
– Но некоторое движение в сторону их
символизации имело место – было принято ношение партийными руководителями именного огнестрельного оружия…
Сторонники перформативного анализа влияния символических структур связывают их действенность именно с ролью метонимических приёмов в мифической
символизации .
Способность человека к
символизации стала ярчайшим проявлением его мышления и вырвала человека из животного мира.
Любое представление, попав в это поле, превращается в символ и обретает смысл: сакральный либо профанный – но в любом случае ложный, потому что пустота непредставима, а значит не подлежит
символизации.
До
символизации времени нет.
Юнг же видел в процессе
символизации функцию развивающую.
Особое внимание обращается на роль разных типов телесных объектов и их отдельных представителей в жизни человека, а также на особенности культурной
символизации объектов.
Так же, как и драйв, свет сопротивляется
символизации.
Субъект разделён в результате отсутствия полной
символизации травматического jouissance, относящегося к драйву.
Такой подход связан со стремлением писателя к поэтической
символизации и близок романтизму.
Об особой культурной
символизации ногтей говорит и фразеологический оборот узнать(всю)подноготную, означающий ‘проникнуть силой в тайну, тщательно хранимую человеком, как бы загоняя ему для этого нечто острое под ногти’.