Предложения со словосочетанием «основание бытия»

Возникала необходимость в философской рефлексии, которая конституируется как вопрошание о предельных основаниях бытия мира и человека.
Предмет метафизики – абсолютное основание бытия – есть онтологическая первореальность, первопричина, первосущность.
Дело в том, что под «ниже» лежащими закономерностями он понимает и те, которые составляют основание бытия, т. е. особенности человека, субъекта, как предельную систему абстракции, и те, которые представляют собой психофизиологический уровень по отношению к психическому.
Однако это пространство соотносится с вечным всеобщим основанием бытия.
Такая метафизика трактовалась как абсолютная стационарность, самотождественность себе идеальных оснований бытия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фанеровка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Всякий, кому удалось заглянуть глубоко в предпосылки живого мышления, знает, что внутренне непротиворечивое узрение последних оснований бытия нам недоступно.
В качестве учреждения/основания бытия поэзия дваждыповязана. И лишь созерцая этот её сокровеннейший закон, мы впервые вполне постигаем её сущность.
Единственное прочное основание бытия и познания есть неверие в прочные основания.
Философия, предметом которой является отношение «человек – мир», «человек – человек», доходит до осознания всеобщих оснований бытия человека и мира, вырабатывает общие ориентиры жизнедеятельности человека, поднимается до осознания целей и смысла жизни.
Данное утверждение относится как к культурной оболочке, так и к метафизическим основаниям культурной деятельности, к метафизике, под которой нужно понимать дискурсивный поиск оснований бытия мира и человека посредством мысленного выхода за пределы всякого сущего.
Предмет философских размышленийесть постоянный поиск фундаментальных оснований бытия природы, общества и человека в их взаимосвязи и целостности.
Художественный образ, прежде всего, обращён к эмоционально-чувственной сфере индивида, переживается им, философия – к человеческому интеллекту, требует размышления над предельными основаниями бытия природы, самого человека, общества и культуры.
Эта излишне пафосная метафора описывает суть буквально – искусство сообщает людям моральные основания бытия, фиксирует те движения души, которые свидетельствуют о способности любить и сострадать, о доблести и достоинстве.
Как это возможно? Как следует определить основание бытия, чтобы из самой мыслимости этого основания – вытекало его реальное существование?
На странице 28 находится эпистемологическое предложение: «Мышление должно открыть бытие», а на странице 49 – метафизико-психологическое предложение: «Мышление создаёт основания бытия».
При посредстве среднего термина рассуждение показывает в более известном основание бытия менее известного.
Совпадают ли они с основаниями бытия чрезвычайно старых людей?
Ноосферная философия жизни человечества учитывает мировоззренческие основания бытия поколений, выражает закономерности взаимодействия различных сфер жизни с природой планеты.
Отправными точками предложенного исследования явились: обоснование предельных оснований бытия гражданского общества и определение его онтологического статуса; рассмотрение истории идеи гражданского общества и истории её осуществления; исследование социально-экономических, социально-политических, социокультурных и социально-правовых его аспектов; а также размышление о вероятной стратегии и тактике становления и развития гражданского общества в условиях переходного периода.
Накапливаемые факты, приобретаемые знания о социуме, если они отлучены от метафизических оснований бытия и мироистолкования и целиком пребывают во власти позитивистских установок, искажают картину социальной реальности.
Понятие о человеке, например, прилагаемое в одном и том же смысле ко всем представителям человечества, отличается от своего феноменального образа тем, что при посредстве определяющего его свойства быть разумным животным оно доставляет основание бытия всех человеческих активностей: жизни, ощущения, свободы, нравственности.
Определённость становления бытия имеет основанием бытие и есть отношение к другому.
На протяжении многих веков развития философская мысль в разные исторические периоды актуализировала самые разные проблемы, рефлексировала над самыми глубокими и конечными основаниями бытия, вскрывала самые сокровенные сущностные характеристики различных процессов и явлений.
Вследствие этого наше внимание сосредоточится на тех чертах современной философии и эпистемологии, в которых понятие интенциональности находило бы обоснование как всеобщий принцип, формирующий ценностно-императивные основания бытия и мышления.
Поэтому закономерно, что прежде чем вести какой-то осмысленный разговор о совпадении оснований бытия и познания, необходимо решить вопрос о соотношении образа и знака, знака и значения.
Благодаря рефлексии становится возможным и само философское знание, которое по своей онтологии является результатом осознания человеком опыта своего бытия в мире: «.философская рефлексия всегда стремится диалектически проникнуть в смысл диалогического отношения человек – мир, стремится, интерпретируя, понимать духовные основания бытия человека» [6, с. 6].
Таким образом, основание мышления стало основанием бытия.
Вопрос означает: основание бытия должно быть положено вне его наличия.
Память, увы, не является основанием бытия.
Консерватизм напоминает о хрупкости мира и защищает те извечные рутинные основания бытия, которые позволяют людям жить и воспроизводить жизнь.
Вынужденность – это ratio cognoscendi [формальное основание познаваемости] сущности, а не её ratio essendi [формальное основание бытия].
Серолицый, признается, существом без чувства юмора, искушающим, и склоняющим людей к мысли, что основанием бытия должен быть порядок и серьёзность.
Но мне – в ходе исследования социальных оснований бытия «человека стыдящегося» – важно знать как раз то, от чего абстрагируется стыдящийся, испытывая «философский стыд», а именно – социальная конкретика: какие возможны конкретные поводы для стыда, каковы конкретные формы и способы компрометации, способствующие возникновению стыда, кто это – те определённые «другие», взаимодействуя с которыми человек способен испытывать стыд.
Он признаёт держание (detentio), сословный порядок и неизменные основания бытия.
Тогда становится понятной другая сторона дихотомии глобализма, что «мышление, «приуготовляющее» себя к проникновению в глубинные основания бытия, прежде всего, должно пройти школу дисциплинированного научного дискурса, за которым стоит определённое отношение к миру».
Философия обращается к непреходящим ценностям и вечным вопросам, постигает предельные основания бытия.
Максимум является не количественным, а исключительно качественным понятием, он есть абсолютное основание бытия, так же как и абсолютный фундамент всякого познания.
Философы ставят и решают разнообразные вопросы мировоззренческого характера: в чём сущность мира, каковы предельные основания бытия? конечен или бесконечен мир? какое место занимает человек в этом мире? в чём заключается смысл человеческого существования? познаваем мир или нет? что такое добро и зло? и т. д.
Но он стряхивает наивность своих предшественников в разочаровании, в котором высвечивается вечная фундаментальная идея научного разума: мысль создаёт основания бытия.
Как стало понятным и то, что вообще мало что является основанием бытия.
Интеллектуальное просвещение разошлось с верой в абсолютные основания бытия, свобода оторвалась от истины как от своей положительной цели и увязла в области относительного, знание, соответственно, эмансипировалось от жизненного источника и замкнулось на постижении собственных законов; вплоть до враждебного противостояния разошлись исторические пути восточной и западной цивилизаций, в христианском мире произошёл глубочайший вероисповедный раскол (схизма), национальное обособилось от вселенского, сословные и классовые интересы отмежевались от общечеловеческих.
Для определения этой всеобщей субстанции, связывающей столь разнородные элементы, нужно выявить тот атрибут, что присущ им всем без исключения, и тем самым попытаться выявить предельное основание бытия.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «основание бытия»

  • Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу.
  • Должен быть восстановлен и на незыблемых основаниях утвержден реалистический тезис относительно бытия, реалистический критерий истины и реалистическое понимание процесса познания.
  • Пантеистическое чувство бытия, лежавшее в основании язычества, было не дифференцировано; в этом первоначальном пантеизме не выделялся еще ни человек, ни человечество, ни смысл человеческой истории; все тонуло в стихии первозданного хаоса, начинавшего лишь оформливаться.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «основание»

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «основание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «основание»

ОСНОВА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. основать. Основание города.

Все значения слова «основание»

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Синонимы к словосочетанию «основание бытия»

Ассоциации к слову «основание»

Ассоциации к слову «бытие»

Каким бывает «основание бытия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я