Возникала необходимость в философской рефлексии, которая конституируется как вопрошание о предельных
основаниях бытия мира и человека.
Предмет метафизики – абсолютное
основание бытия – есть онтологическая первореальность, первопричина, первосущность.
Дело в том, что под «ниже» лежащими закономерностями он понимает и те, которые составляют
основание бытия, т. е. особенности человека, субъекта, как предельную систему абстракции, и те, которые представляют собой психофизиологический уровень по отношению к психическому.
Однако это пространство соотносится с вечным всеобщим
основанием бытия.
Такая метафизика трактовалась как абсолютная стационарность, самотождественность себе идеальных
оснований бытия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: словарник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всякий, кому удалось заглянуть глубоко в предпосылки живого мышления, знает, что внутренне непротиворечивое узрение последних
оснований бытия нам недоступно.
В качестве учреждения/
основания бытия поэзия дваждыповязана. И лишь созерцая этот её сокровеннейший закон, мы впервые вполне постигаем её сущность.
Единственное прочное
основание бытия и познания есть неверие в прочные основания.
Философия, предметом которой является отношение «человек – мир», «человек – человек», доходит до осознания всеобщих
оснований бытия человека и мира, вырабатывает общие ориентиры жизнедеятельности человека, поднимается до осознания целей и смысла жизни.
Данное утверждение относится как к культурной оболочке, так и к метафизическим основаниям культурной деятельности, к метафизике, под которой нужно понимать дискурсивный поиск
оснований бытия мира и человека посредством мысленного выхода за пределы всякого сущего.
Предмет философских размышленийесть постоянный поиск фундаментальных
оснований бытия природы, общества и человека в их взаимосвязи и целостности.
Художественный образ, прежде всего, обращён к эмоционально-чувственной сфере индивида, переживается им, философия – к человеческому интеллекту, требует размышления над предельными
основаниями бытия природы, самого человека, общества и культуры.
Эта излишне пафосная метафора описывает суть буквально – искусство сообщает людям моральные
основания бытия, фиксирует те движения души, которые свидетельствуют о способности любить и сострадать, о доблести и достоинстве.
Как это возможно? Как следует определить
основание бытия, чтобы из самой мыслимости этого основания – вытекало его реальное существование?
На странице 28 находится эпистемологическое предложение: «Мышление должно открыть бытие», а на странице 49 – метафизико-психологическое предложение: «Мышление создаёт
основания бытия».
При посредстве среднего термина рассуждение показывает в более известном
основание бытия менее известного.
Она надвременна и в этом смысле есть вечное
основание бытия и творения мира.
Совпадают ли они с
основаниями бытия чрезвычайно старых людей?
Ноосферная философия жизни человечества учитывает мировоззренческие
основания бытия поколений, выражает закономерности взаимодействия различных сфер жизни с природой планеты.
Отправными точками предложенного исследования явились: обоснование предельных
оснований бытия гражданского общества и определение его онтологического статуса; рассмотрение истории идеи гражданского общества и истории её осуществления; исследование социально-экономических, социально-политических, социокультурных и социально-правовых его аспектов; а также размышление о вероятной стратегии и тактике становления и развития гражданского общества в условиях переходного периода.
Накапливаемые факты, приобретаемые знания о социуме, если они отлучены от метафизических
оснований бытия и мироистолкования и целиком пребывают во власти позитивистских установок, искажают картину социальной реальности.
Понятие о человеке, например, прилагаемое в одном и том же смысле ко всем представителям человечества, отличается от своего феноменального образа тем, что при посредстве определяющего его свойства быть разумным животным оно доставляет
основание бытия всех человеческих активностей: жизни, ощущения, свободы, нравственности.
Определённость становления бытия имеет
основанием бытие и есть отношение к другому.
На протяжении многих веков развития философская мысль в разные исторические периоды актуализировала самые разные проблемы, рефлексировала над самыми глубокими и конечными
основаниями бытия, вскрывала самые сокровенные сущностные характеристики различных процессов и явлений.
Это
основание бытия власти.
Вследствие этого наше внимание сосредоточится на тех чертах современной философии и эпистемологии, в которых понятие интенциональности находило бы обоснование как всеобщий принцип, формирующий ценностно-императивные
основания бытия и мышления.
Поэтому закономерно, что прежде чем вести какой-то осмысленный разговор о совпадении
оснований бытия и познания, необходимо решить вопрос о соотношении образа и знака, знака и значения.
Благодаря рефлексии становится возможным и само философское знание, которое по своей онтологии является результатом осознания человеком опыта своего бытия в мире: «.философская рефлексия всегда стремится диалектически проникнуть в смысл диалогического отношения человек – мир, стремится, интерпретируя, понимать духовные
основания бытия человека» [6, с. 6].
Таким образом, основание мышления стало
основанием бытия.
Вопрос означает:
основание бытия должно быть положено вне его наличия.
Память, увы, не является
основанием бытия.
Консерватизм напоминает о хрупкости мира и защищает те извечные рутинные
основания бытия, которые позволяют людям жить и воспроизводить жизнь.
Вынужденность – это ratio cognoscendi [формальное основание познаваемости] сущности, а не её ratio essendi [формальное
основание бытия].
Серолицый, признается, существом без чувства юмора, искушающим, и склоняющим людей к мысли, что
основанием бытия должен быть порядок и серьёзность.
Но мне – в ходе исследования социальных
оснований бытия «человека стыдящегося» – важно знать как раз то, от чего абстрагируется стыдящийся, испытывая «философский стыд», а именно – социальная конкретика: какие возможны конкретные поводы для стыда, каковы конкретные формы и способы компрометации, способствующие возникновению стыда, кто это – те определённые «другие», взаимодействуя с которыми человек способен испытывать стыд.
Он признаёт держание (detentio), сословный порядок и неизменные
основания бытия.
Тогда становится понятной другая сторона дихотомии глобализма, что «мышление, «приуготовляющее» себя к проникновению в глубинные
основания бытия, прежде всего, должно пройти школу дисциплинированного научного дискурса, за которым стоит определённое отношение к миру».
Философия обращается к непреходящим ценностям и вечным вопросам, постигает предельные
основания бытия.
Максимум является не количественным, а исключительно качественным понятием, он есть абсолютное
основание бытия, так же как и абсолютный фундамент всякого познания.
Философы ставят и решают разнообразные вопросы мировоззренческого характера: в чём сущность мира, каковы предельные
основания бытия? конечен или бесконечен мир? какое место занимает человек в этом мире? в чём заключается смысл человеческого существования? познаваем мир или нет? что такое добро и зло? и т. д.
Но он стряхивает наивность своих предшественников в разочаровании, в котором высвечивается вечная фундаментальная идея научного разума: мысль создаёт
основания бытия.
Как стало понятным и то, что вообще мало что является
основанием бытия.
Интеллектуальное просвещение разошлось с верой в абсолютные
основания бытия, свобода оторвалась от истины как от своей положительной цели и увязла в области относительного, знание, соответственно, эмансипировалось от жизненного источника и замкнулось на постижении собственных законов; вплоть до враждебного противостояния разошлись исторические пути восточной и западной цивилизаций, в христианском мире произошёл глубочайший вероисповедный раскол (схизма), национальное обособилось от вселенского, сословные и классовые интересы отмежевались от общечеловеческих.
Для определения этой всеобщей субстанции, связывающей столь разнородные элементы, нужно выявить тот атрибут, что присущ им всем без исключения, и тем самым попытаться выявить предельное
основание бытия.