Этот второй мир тоже является
объектом опыта, но опыта сверхъестественного, имеющего, значит, высшую ценность.
Все лица, послужившие
объектом опыта в данном направлении, удостоверяют весьма значительное сокращение их потребностей, улучшений самочувствия и возрастание работоспособности.
Идеи, с другой стороны, показывают нам чистые вещи мысли, которые вообще не могут стать
объектами опыта.
Наконец, критика чистого разума имеет и то общее с метафизикой, что отличает её от математики и чистого естествознания: она не имеет дела ни с понятиями, которые можно сконструировать, т.е. представить в чистом восприятии, ни с теми, которые, даже если им нельзя дать соответствующего восприятия, тем не менее относятся к объектами восприятия и опыта, поскольку предписывают законы, которым они должны соответствовать, чтобы вообще быть
объектами опыта.
Для тебя, по-видимому, может существовать принципиальное различие и в этом последнем случае – в случае полной неразличимости
объектов опытом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пасмурнеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наконец, одновременное воздействие на сознание сразу всех понятий, которым подчинён конкретный
объект опыта, вызывает сильную иннервацию нервных связей, соответствующих одному этому конкретному объекту (или создаёт такие нервные связи, если их ещё не было).
Существование
объектов опыта обнаруживает себя во времени либо как длительность, либо как бытие друг за другом, либо как бытие одновременно, и длительные, последовательные и одновременно угасающие характеристики этих объектов воспринимаются, т.е. достигают нашего сознания через простые ощущения.
Они перестают играть роль в производстве
объекта опыта, как принадлежащие только органам чувств, но рассматриваются просто как участвующие в производстве эмпирических суждений; их формой, однако, тогда уже не будет единство апперцепции, а сознание в целом; тогда как единство апперцепции окажется только в положении формы эмпирического восприятия, как своего рода внутреннего чувства; действительно, для «единства апперцепции» уже не может быть найдено место в системе; оно станет размытым с внутренним чувством.
Однако не только определённые восприятия, но даже понятия
объектов опыта принадлежат к связке в перцептивном суждении.
Поэтому мы должны только один раз возразить против обычного догматизма, который легкомысленно, не делая различия в реальности, принимает
объекты опыта за вещи сами по себе, а затем против скептицизма, который утверждает, что в этом вопросе ничего нельзя решить.
Пространство и время являются априорно необходимыми условиями
объектов опыта, но сами не являются объектами восприятия.
Мне кажется, что познать возникающую таким образом форму сопоставления можно, только сделав бессознательно создаваемые и эмпирически обнаруживаемые нами отношения сопоставления
объектом опыта и изучения.
Как возможен
объект опыта, явление, или как возможна та совокупность связанных между собою явлений, которую мы зовём природой?
Один исследователь не мог понять миллионы, а потом и миллиарды существ, а их индивидуальность, пусть и разделённая на многих индивидов, оказалась слишком сложным
объектом опытов.
Мужчина сразу же отошёл, а сам
объект опытов начал подавать признаки жизни.
Это значит, что оно распространяется не только на однажды воспринятые чувствами и запечатлённые в опыте единичные вещи, но и на те единичные вещи, которым не довелось стать
объектами опыта (I. 6. 25).
При этом возможны два случая: либо доказательство основывается на фактах опыта (а именно опыта об опыте), либо оно осуществляется из простого понятия опыта или, что то же самое, объекта, который может быть опытен, путём расчленения этого понятия, показывая, что именно ему принадлежит, чтобы быть
объектом опыта.
Само по себе психическое вполне может быть
объектом опыта.