Для тебя, по-видимому, может существовать принципиальное различие и в этом последнем случае – в случае полной неразличимости
объектов опытом.
Теперь возникает вопрос, не предшествуют ли также априорные понятия как условия, единственно при которых нечто хотя и не созерцается, тем не менее мыслится как предмет вообще; ведь в таком случае всякое эмпирическое знание о предметах необходимо должно сообразоваться с такими понятиями, так как без допущения таких понятий ничто не может быть
объектом опыта.
Идеи, с другой стороны, показывают нам чистые вещи мысли, которые вообще не могут стать
объектами опыта.
Этот второй мир тоже является
объектом опыта, но опыта сверхъестественного, имеющего, значит, высшую ценность.
Поэтому мы должны только один раз возразить против обычного догматизма, который легкомысленно, не делая различия в реальности, принимает
объекты опыта за вещи сами по себе, а затем против скептицизма, который утверждает, что в этом вопросе ничего нельзя решить.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: верхоглядка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как возможен
объект опыта, явление, или как возможна та совокупность связанных между собою явлений, которую мы зовём природой?
Наконец, одновременное воздействие на сознание сразу всех понятий, которым подчинён конкретный
объект опыта, вызывает сильную иннервацию нервных связей, соответствующих одному этому конкретному объекту (или создаёт такие нервные связи, если их ещё не было).
Все лица, послужившие
объектом опыта в данном направлении, удостоверяют весьма значительное сокращение их потребностей, улучшений самочувствия и возрастание работоспособности.
Существование
объектов опыта обнаруживает себя во времени либо как длительность, либо как бытие друг за другом, либо как бытие одновременно, и длительные, последовательные и одновременно угасающие характеристики этих объектов воспринимаются, т.е. достигают нашего сознания через простые ощущения.
Они перестают играть роль в производстве
объекта опыта, как принадлежащие только органам чувств, но рассматриваются просто как участвующие в производстве эмпирических суждений; их формой, однако, тогда уже не будет единство апперцепции, а сознание в целом; тогда как единство апперцепции окажется только в положении формы эмпирического восприятия, как своего рода внутреннего чувства; действительно, для «единства апперцепции» уже не может быть найдено место в системе; оно станет размытым с внутренним чувством.
Однако не только определённые восприятия, но даже понятия
объектов опыта принадлежат к связке в перцептивном суждении.
Пространство и время являются априорно необходимыми условиями
объектов опыта, но сами не являются объектами восприятия.
Мне кажется, что познать возникающую таким образом форму сопоставления можно, только сделав бессознательно создаваемые и эмпирически обнаруживаемые нами отношения сопоставления
объектом опыта и изучения.
Ибо, с одной стороны, наука метафизика уже отделена от имманентного скептицизма и отнесена к трансцендентальному скептицизму; с другой стороны, сумма
объектов опыта не только ложится на другие науки, но часть её уже обрабатывается в обычных представлениях повседневной жизни.
Требование, чтобы объективация данного в
объекты опыта осуществлялась рациональным мышлением, не является синонимом требования, чтобы в качестве предикатов этих объектов в конструкцию могли входить только детерминации мышления.
Но зато теперь эти экземпляры могут служить
объектами опытов с новым нервным ядом.
Один исследователь не мог понять миллионы, а потом и миллиарды существ, а их индивидуальность, пусть и разделённая на многих индивидов, оказалась слишком сложным
объектом опытов.
Мужчина сразу же отошёл, а сам
объект опытов начал подавать признаки жизни.
Наконец, критика чистого разума имеет и то общее с метафизикой, что отличает её от математики и чистого естествознания: она не имеет дела ни с понятиями, которые можно сконструировать, т.е. представить в чистом восприятии, ни с теми, которые, даже если им нельзя дать соответствующего восприятия, тем не менее относятся к объектами восприятия и опыта, поскольку предписывают законы, которым они должны соответствовать, чтобы вообще быть
объектами опыта.
Это значит, что оно распространяется не только на однажды воспринятые чувствами и запечатлённые в опыте единичные вещи, но и на те единичные вещи, которым не довелось стать
объектами опыта (I. 6. 25).
Ощущения, вернее, их комплексы, сами являются
объектами опыта.
Хочешь стать
объектом опытов?