Первая часть книги посвящена теоретическим и эмпирическим исследованиям сравнения в контексте познания человеком
предметного мира.
А первый его опыт – освоение
предметного мира вокруг себя, освоение той жизни, что окружает ребёнка.
Вместо того чтобы участвовать в повторении цикла существования
предметного мира, человек действует так, что жизнь становится естественным фоном творческой игры его собственной личности.
Эта волнующая тема, связанная с тайнами бытия
предметного мира, настолько значима, что стала одним из традиционных мотивов произведений детской литературы.
Полученное в результате мыслительной деятельности дополнительное знание о
предметном мире становится основой для появления нового, более точного и глубокого понимания мира субъектом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кольеретка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Акты мародёрства, накопительства и сортировки придали беспрецедентную роль
предметному миру, состоящему из фрагментированного материала.
Затруднения в восприятии смысла речевых высказываний, неумение проанализировать предмет и его свойства, сложности в ориентировке в окружающем
предметном мире ведут к тому, что дети не способны своевременно овладеть предметными действиями.
Формула «собирать, изучать, хранить, экспонировать объекты
предметного мира человека» (а ныне и нематериальные свидетельства) до сих пор прочна и незыблема в музееведении, как в архитектуре – витрувиальная триада пользы, прочности и красоты.
Культура существует как сложная организация таких систем, включающая в себя, во-первых, любые фрагменты человеческого мира, приобретшие функцию знаков – объективированный,
предметный мир культуры; во-вторых, самого человека как знака, транслятора образца для других людей; в-третьих, естественные языки с их функциями номинативности, коммуникативности, идентификации и др.; в-четвёртых, различные виды искусственных языков (языки науки, искусства, конвенциональные системы знаков, обеспечивающих коммуникацию).
Вместо чётко оконтуренных силуэтов и плоскостных цветовых пятен модерна перед нами возникает некая плазма, подвижная размягчённая среда, внутри которой струятся и перетекают расплавленные, имматериальные образы
предметного мира.
Обследование различных предметов руками – условие познания ребёнком
предметного мира.
Отсюда разделение «фазы подготовления» и «фазы осуществления» действия и появление отражения
предметного мира, отделённого от отношения к предметам, т. е. в их объективных свойствах и качествах.
Первый вид креативности это креативность в области науки (научная креативность) – это способность творить новые физические миры, а именно новые физические, материальные
предметные миры.
Другая особенность исследования сравнения в контексте познания
предметного мира состоит в достаточно широком использовании таких методических приёмов, которые предполагают получение от испытуемых прямых вербальных суждений о сходстве и различии объектов.
Поэтому в книге описываются развивающие игры и игрушки, которые специально разработаны для ознакомления детей со свойствами
предметного мира: цветом, формой, величиной, количеством, положением предметов в пространстве и пр.
В развитии восприятия такого ребёнка можно отметить нарушения ориентировки в пространстве, искажения целостной картины реального
предметного мира и изощрённое вычленение отдельных, аффективно значимых, ощущений собственного тела, а также звуков, красок, форм окружающих вещей.
Гибельная суть этой новой «культуры» в том, что она лишает человека его собственного
предметного мира, унося туда, где он существует только как фантом.
Так, для детей с речевыми проблемами важным оказывается моделирование речевой среды (например, договорённость, что все фразы взрослых будут короткие, а речь – нарочито разборчивая), а для слабовидящих детей более важным становится моделирование
предметного мира, например яркости и величины игрушек, разборчивости надписей и т. д.
Известно, что кабина самолёта представляет
предметный мир в виде закодированных символов, характеризующих перемещение летательного аппарата, рычагов, ручек управления, включённых в операции и действия человека, и, наконец, информационную среду, в которой собственно и функционирует система «летчик–самолет».
Народное прикладное творчество, связанное с эстетическим преображением
предметного мира, являлось одной из форм художественного самовыражения казахского этноса.
Уже на этом этапе проявляется творческий процесс – в осознанной (интеллектуальной) или бессознательной модификации, преобразовании того обыденного
предметного мира, который нас окружает.
Дисгармония идеальности и предметности превозмогалось благодаря синкретизму первородного мышления: любой объект
предметного мира мог в одно и то же время выступать как в действительном, так и в бестелесном, своего рода спиритуалистическом виде.
Объективная проверка непосредственных данных самонаблюдения совершается через посредство этого отношения к внешнему
предметному миру, которое определяет внутреннюю природу явления сознания.
Следовательно, начало всех вещей не в огне, не в воде, не в земле или воздухе, или в чём-то там ещё другом, а в числе, и число определяет не только
предметный мир вещей, но и духовные процессы этого мира.
Соотнесение внешних объектов со своими переживаниями и фантазиями позволяет ребёнку осваивать
предметный мир, а художнику – творить.
Так что не содержательное умение перейти к близкой теме, установить связи в
предметном мире является критерием образованности.
Мы можем лишь утверждать, что в любом случае новизна проникает в сознание только при посредстве воображения, строящего связи
предметного мира.
Это изображение
предметного мира, земной красоты по максимуму.
Актуально
предметный мир имеет свои координаты, даже в условиях квантовой неопределённости.
История искусства за весь период развития постепенно накапливала знания о том, как изображать
предметный мир, людей, пространство.
Ребёнок знакомится, изучает
предметный мир, трогает, кусает, грызёт, лижет, бросает, роняет, пересыпает, переливает, размазывает, растягивает, разбирает, колупает, отрывает.
Идеи об объективном и субъективном основываются на убеждении большинства исследователей в том, что существует объективный
предметный мир, который «отражается» в субъективном сознании каждого человека.
Таким образом, видимые формы
предметного мира представляют собой словарь, посредством которого художник может выразить себя.
Человек творит, открывая и обозначая новый
предметный мир: вещи, знаковые системы, обозначения, азбуку.
Классический объективизм на протяжении тысячелетий не позволял поставить под сомнение наличие объективного физического
предметного мира.
Благодаря сходству различных субъективных
предметных миров «здравый смысл» легко и привычно отождествляет их друг с другом, превращая в общий «объективный физический мир», существующий якобы вне всякого индивидуального сознания.
У ребёнка в этом возрасте появляется потребность в изучении
предметного мира, он начинает фокусировать своё внимание на отдельных предметах бытового окружения, активно изучать способы их использования.
Цветные тёплые фантики – виртуальное средство обмена, превратились в метафору благополучия, вздымая в груди волнение, не разделимое на составные части
предметного мира и духа.
Решает дело не то, что мы сегодня имеем дело с априори неведомым и невидимым, с ничтожностью нынешних приборов распознавать потусторонние субстанции и их мельчайшие частицы и энергии; решает дело, что эти субстанции в живой природе есть, они материальны и в общей цепочке познания представляют ту неотъемлемую (и, по-видимому, неизмеримо большую) составную часть общего
предметного мира, на которой зиждется современная (по-видимому, его ничтожно малая) наблюдаемая часть.
Спиритуалистическим представлениям, связанным с зеркалом, в ещё большей мере отвечает стеклянная, хрустальная или иная сфера, смутно и искажённо отражающая
предметный мир.
Формы
предметного мира меняются быстро, отражая при этом различные веяния моды.
Разнообразие
предметного мира культуры, в условиях стремительной либерализации общества и его индивидуализации, открывает гораздо больше возможностей для выбора не только товаров и услуг, стиля одежды, но и ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, идей, согласно которым каждый по-своему организует свою жизнь.
Назовём расчленением то общее условие
предметного мира, при котором этот последний может быть определён как многообразие индивидов и групп индивидов.
Ценности
предметного мира – это и есть видимые и самостоятельно существующие материальные и духовные ценности культуры.
Мы немножко придумываем
предметный мир.
Он активно познает
предметный мир, узнает его качества, свойства, назначения предметов, способы действия с ними.
Реальность
предметного мира существовала до человека.
Но эта простая и логичная теория была давно опровергнута, поскольку и среди слепых находились люди с абсолютно видимым
предметным миром, причём некоторые слепые внутри комы по-прежнему оставались слепы, другие же здесь обретали зрение.
Отчасти причиной включения в исследовательский текст собственных мемуаров стала позиция некоторых специалистов по социальной истории, которые неоднократно отмечали, что необходимо писать об истории повседневности с позиций собственного эмоционального восприятия
предметного мира прошлого.