Карта словосочетания «предметный мир» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «предметный мир»

Первая часть книги посвящена теоретическим и эмпирическим исследованиям сравнения в контексте познания человеком предметного мира.
А первый его опыт – освоение предметного мира вокруг себя, освоение той жизни, что окружает ребёнка.
Вместо того чтобы участвовать в повторении цикла существования предметного мира, человек действует так, что жизнь становится естественным фоном творческой игры его собственной личности.
Эта волнующая тема, связанная с тайнами бытия предметного мира, настолько значима, что стала одним из традиционных мотивов произведений детской литературы.
Полученное в результате мыслительной деятельности дополнительное знание о предметном мире становится основой для появления нового, более точного и глубокого понимания мира субъектом.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: альпиниада — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Акты мародёрства, накопительства и сортировки придали беспрецедентную роль предметному миру, состоящему из фрагментированного материала.
Затруднения в восприятии смысла речевых высказываний, неумение проанализировать предмет и его свойства, сложности в ориентировке в окружающем предметном мире ведут к тому, что дети не способны своевременно овладеть предметными действиями.
Формула «собирать, изучать, хранить, экспонировать объекты предметного мира человека» (а ныне и нематериальные свидетельства) до сих пор прочна и незыблема в музееведении, как в архитектуре – витрувиальная триада пользы, прочности и красоты.
Культура существует как сложная организация таких систем, включающая в себя, во-первых, любые фрагменты человеческого мира, приобретшие функцию знаков – объективированный, предметный мир культуры; во-вторых, самого человека как знака, транслятора образца для других людей; в-третьих, естественные языки с их функциями номинативности, коммуникативности, идентификации и др.; в-четвёртых, различные виды искусственных языков (языки науки, искусства, конвенциональные системы знаков, обеспечивающих коммуникацию).
Вместо чётко оконтуренных силуэтов и плоскостных цветовых пятен модерна перед нами возникает некая плазма, подвижная размягчённая среда, внутри которой струятся и перетекают расплавленные, имматериальные образы предметного мира.
Обследование различных предметов руками – условие познания ребёнком предметного мира.
Отсюда разделение «фазы подготовления» и «фазы осуществления» действия и появление отражения предметного мира, отделённого от отношения к предметам, т. е. в их объективных свойствах и качествах.
Первый вид креативности это креативность в области науки (научная креативность) – это способность творить новые физические миры, а именно новые физические, материальные предметные миры.
Другая особенность исследования сравнения в контексте познания предметного мира состоит в достаточно широком использовании таких методических приёмов, которые предполагают получение от испытуемых прямых вербальных суждений о сходстве и различии объектов.
Поэтому в книге описываются развивающие игры и игрушки, которые специально разработаны для ознакомления детей со свойствами предметного мира: цветом, формой, величиной, количеством, положением предметов в пространстве и пр.
В развитии восприятия такого ребёнка можно отметить нарушения ориентировки в пространстве, искажения целостной картины реального предметного мира и изощрённое вычленение отдельных, аффективно значимых, ощущений собственного тела, а также звуков, красок, форм окружающих вещей.
Гибельная суть этой новой «культуры» в том, что она лишает человека его собственного предметного мира, унося туда, где он существует только как фантом.
Так, для детей с речевыми проблемами важным оказывается моделирование речевой среды (например, договорённость, что все фразы взрослых будут короткие, а речь – нарочито разборчивая), а для слабовидящих детей более важным становится моделирование предметного мира, например яркости и величины игрушек, разборчивости надписей и т. д.
Известно, что кабина самолёта представляет предметный мир в виде закодированных символов, характеризующих перемещение летательного аппарата, рычагов, ручек управления, включённых в операции и действия человека, и, наконец, информационную среду, в которой собственно и функционирует система «летчик–самолет».
Народное прикладное творчество, связанное с эстетическим преображением предметного мира, являлось одной из форм художественного самовыражения казахского этноса.
Уже на этом этапе проявляется творческий процесс – в осознанной (интеллектуальной) или бессознательной модификации, преобразовании того обыденного предметного мира, который нас окружает.
Дисгармония идеальности и предметности превозмогалось благодаря синкретизму первородного мышления: любой объект предметного мира мог в одно и то же время выступать как в действительном, так и в бестелесном, своего рода спиритуалистическом виде.
Объективная проверка непосредственных данных самонаблюдения совершается через посредство этого отношения к внешнему предметному миру, которое определяет внутреннюю природу явления сознания.
Следовательно, начало всех вещей не в огне, не в воде, не в земле или воздухе, или в чём-то там ещё другом, а в числе, и число определяет не только предметный мир вещей, но и духовные процессы этого мира.
Соотнесение внешних объектов со своими переживаниями и фантазиями позволяет ребёнку осваивать предметный мир, а художнику – творить.
Так что не содержательное умение перейти к близкой теме, установить связи в предметном мире является критерием образованности.
Мы можем лишь утверждать, что в любом случае новизна проникает в сознание только при посредстве воображения, строящего связи предметного мира.
Это изображение предметного мира, земной красоты по максимуму.
Актуально предметный мир имеет свои координаты, даже в условиях квантовой неопределённости.
История искусства за весь период развития постепенно накапливала знания о том, как изображать предметный мир, людей, пространство.
Ребёнок знакомится, изучает предметный мир, трогает, кусает, грызёт, лижет, бросает, роняет, пересыпает, переливает, размазывает, растягивает, разбирает, колупает, отрывает.
Детям необходимо всё потрогать, они воспринимают предметный мир через осязание.
Идеи об объективном и субъективном основываются на убеждении большинства исследователей в том, что существует объективный предметный мир, который «отражается» в субъективном сознании каждого человека.
Таким образом, видимые формы предметного мира представляют собой словарь, посредством которого художник может выразить себя.
Человек творит, открывая и обозначая новый предметный мир: вещи, знаковые системы, обозначения, азбуку.
Классический объективизм на протяжении тысячелетий не позволял поставить под сомнение наличие объективного физического предметного мира.
Благодаря сходству различных субъективных предметных миров «здравый смысл» легко и привычно отождествляет их друг с другом, превращая в общий «объективный физический мир», существующий якобы вне всякого индивидуального сознания.
У ребёнка в этом возрасте появляется потребность в изучении предметного мира, он начинает фокусировать своё внимание на отдельных предметах бытового окружения, активно изучать способы их использования.
Цветные тёплые фантики – виртуальное средство обмена, превратились в метафору благополучия, вздымая в груди волнение, не разделимое на составные части предметного мира и духа.
Решает дело не то, что мы сегодня имеем дело с априори неведомым и невидимым, с ничтожностью нынешних приборов распознавать потусторонние субстанции и их мельчайшие частицы и энергии; решает дело, что эти субстанции в живой природе есть, они материальны и в общей цепочке познания представляют ту неотъемлемую (и, по-видимому, неизмеримо большую) составную часть общего предметного мира, на которой зиждется современная (по-видимому, его ничтожно малая) наблюдаемая часть.
Спиритуалистическим представлениям, связанным с зеркалом, в ещё большей мере отвечает стеклянная, хрустальная или иная сфера, смутно и искажённо отражающая предметный мир.
Формы предметного мира меняются быстро, отражая при этом различные веяния моды.
Разнообразие предметного мира культуры, в условиях стремительной либерализации общества и его индивидуализации, открывает гораздо больше возможностей для выбора не только товаров и услуг, стиля одежды, но и ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, идей, согласно которым каждый по-своему организует свою жизнь.
Назовём расчленением то общее условие предметного мира, при котором этот последний может быть определён как многообразие индивидов и групп индивидов.
Ценности предметного мира – это и есть видимые и самостоятельно существующие материальные и духовные ценности культуры.
Мы немножко придумываем предметный мир.
Он активно познает предметный мир, узнает его качества, свойства, назначения предметов, способы действия с ними.
Реальность предметного мира существовала до человека.
Но эта простая и логичная теория была давно опровергнута, поскольку и среди слепых находились люди с абсолютно видимым предметным миром, причём некоторые слепые внутри комы по-прежнему оставались слепы, другие же здесь обретали зрение.
Отчасти причиной включения в исследовательский текст собственных мемуаров стала позиция некоторых специалистов по социальной истории, которые неоднократно отмечали, что необходимо писать об истории повседневности с позиций собственного эмоционального восприятия предметного мира прошлого.

Ассоциации к слову «предметный»

Все ассоциации к слову ПРЕДМЕТНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «предметный мир»

  • Уже Передонов был весь во власти диких представлений. Призраки заслонили от него мир. Глаза его, безумные, тупые, блуждали, не останавливаясь на предметах, словно ему всегда хотелось заглянуть дальше их, по ту сторону предметного мира, и он искал каких-то просветов.
  • Кауфман и др.), но и неокантианство; сторонники «имманентизма» в духе учения И. Канта считали, что предметный мир не объективно дан, а конструируется сознанием (т. е. «имманентен», внутренне присущ сознанию), отрицая вместе с тем существование «вещи в себе».] и «монизма» — от протестантства до социалистического человекобожия [Критике «социалистического человекобожия» посвящен ряд статей С. Н. Булгакова в книге «Два града» (в 2 т. М., 1911): «Религия человекобожия у Л. Фейербаха», «К.
  • Самая высокая форма страха, страх вечных адских мук, страх религиозный, очень неблагоприятна для познания, для чистого предметного созерцания, для видения соотношения реальностей в мире.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «предметный»

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «мир»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «предметный»

ПРЕДМЕ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Прил. к предмет (в 1 и 2 знач.); вещественный. Предметные свойства.

Все значения слова «предметный»

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Синонимы к словосочетанию «предметный мир»

Ассоциации к слову «предметный»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я