Сознаниекак философский термин – высшая, свойственная только человеку форма отражения
объективной действительности.
По мере развития криминалистики стало очевидно, что сфера изучаемых ею явлений
объективной действительности значительно шире традиционных представлений о ней как о технической прикладной научной дисциплине.
Психологический экспериментявляется формой познания
объективной действительности, формой духовного производства, способом чувственно-предметной деятельности в науке.
Отношения человека представляют сознательную, избирательную, основанную на опыте психологическую связь его с различными сторонами
объективной действительности, выражающуюся в его действиях, реакциях и переживаниях.
Знания отражают
объективную действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: завороха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По существу, галлюцинации – непроизвольное, интенсивно чувственное представление, которое проецируется в реальный мир и получает свойства
объективной действительности.
Знания –это отражение человеком
объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.
Из этого следует, что познание – сложный процесс, включающий различные формы субъективного освоения
объективной действительности.
Не игнорируйте
объективную действительность, а сотрудничайте с ней.
Анализ должен основываться на достоверной, точной, конкретной информации, которая характеризует
объективную действительность.
Источник воображения – всегда
объективная действительность, которая выступает в результате деятельности человеческой фантазии в преобразованном виде, приобретает в сознании человека новые формы.
Объект педагогики – это определённая сфера
объективной действительности, которую могут изучать многие науки.
Когда мы смотрим на мир, воспоминания также искажают
объективную действительность.
Возникает закономерное сомнение: зачем мозгу считать «реальным» то, что не соответствует
объективной действительности?
Марксистско-ленинская теория государства и права признавалась единственно истинной, т. е. правильно отражающей
объективную действительность.
Как отмечено выше, критерием истины служит та часть
объективной действительности и общественной практики, отображённая в наших представлениях о ней, которая наиболее полно раскрывает самые существенные признаки рассматриваемого события или явления.
Поскольку до того, как определённое явление стало
объективной действительностью, существовала столь же объективная возможность его наступления, то до совершения каждого действительного акта поведения, в том числе и преступного, существовала возможность его совершения, имелись определённые основания данного поведения.
Таким образом, критерием истинности (научности) знания, с точки зрения диалектического материализма, выступает его соответствие
объективной действительности.
Психика – это субъективный образ
объективной действительности, идеальное (нематериальное) отражение реального мира.
Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием
объективной действительности.
Главный герой готов до последнего отстаивать то, во что он верит, несмотря на отношение окружающих, жертвы и лишения, которые он должен вынести вследствие своей непохожести на других и из-за нежелания подстраиваться под окружающий его серый мир
объективной действительности.
Именно поэтому в рамках мышления мы не имеем дела с предметами
объективной действительности как таковыми, а лишь с некими наборами взаимно определённых функционалов: «стул» – это то, на чём «сидят», «еда» – это то, что «едят» и т. д.
Так, например, предметом науки логики выступает мышление, понимаемое как истинное отображение
объективной действительности, а основной исследовательской задачей – изучение наиболее общих формальных законов и форм мышления.
Призыв же к изображению
объективной действительности означал неукоснительный мандат репрезентативности, хотя настойчиво повторяемое уточнение «в революционном развитии» как бы намекало, что художникам следует довольствоваться правдоподобием и не увлекаться собственно мимезисом – воспроизведением реальности.
Безусловно, современный школьник вне педагогического воздействия самостоятельно строит многоканальную коммуникацию, воспринимая
объективную действительность как сложную открытую и динамическую информационную систему самообучения в режиме постоянного диалога.
Человек, получает способность системного восприятия мира(связей и отношений элементов
объективной действительности).
Она открывает некие законы
объективной действительности, измеряет объективную реальность и для этого пользуется так называемой научной логикой, научными понятиями и методами.
Во внешней оба являются равноправными фактами
объективной действительности, нейтрально существующими.
У неё свои закономерности, и они не сводимы к закономерностям
объективной действительности.
Цель пособия помочь студентам усвоить, что мировая философская мысль развивалась диалектически через столкновение (борьбу) противоположных философских взглядов, которые представлены как фундаментальные материалистическая и идеалистическая идеи, подтверждающие, что источником развития философской мысли и
объективной действительности являются противоречия.
Стадия перцептивной психики характеризуется способностью отражения внешней
объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей.
Метод наблюдения предполагает целенаправленное восприятие
объективной действительности, в ходе которого мы получаем знание о внешних сторонах, свойствах, отношениях объектов.
Как уже указано, для непредвзятого чистого описания состава опыта совершенно очевидно, что идеальные элементы опытно данного не в меньшей мере входят в состав
объективной действительности, чем элементы чувственного или вообще конкретно данного её материала.
Повторяем: картина мира как всеобъемлющего систематического единства
объективной действительности может быть уже или шире, проще или сложнее – это ничего не изменяет в общем представлении о бытии как некой законченной, умственно обозримой, всеобъемлющей системе объективно и конкретно сущих вещей или носителей бытия с их многообразными качествами и отношениями.
Прежде всего, остается очевидным тот простой, уже отмеченный факт, что, включая все сущее в картину
объективной действительности, мы все же имеем за ее пределами, по крайней мере, сам познающий взор, на нее направленный.
ТЕОРИЯ – система многих методов и приёмов, предусматривающая целенаправленное управление процессом решения задач на основе законов развития
объективной действительности.
Наиболее важными являются основные суждения об отношении, т. е. о связи между различными ощущениями, с помощью которых они превращаются из простых свойств в понятия
объективной действительности.
Объективная истина есть смысловое содержание
объективной действительности, которое существует вне и независимо от всякого субъективного сознания, а субъективная истина есть знание субъекта об этой объективной истине.
К примеру, предположение, что исключительно органами чувств человек способен познать
объективную действительность, является ни чем иным, как наивным реализмом.
Преступление как явление
объективной действительности имеет с ней разнообразные внутренние и внешние связи, носящие необходимый и случайный характер.
Другими словами, это есть реальность, выходящая за пределы всей – мнимо всеобъемлющей – системы
объективной действительности и лежащая в основе последней.
Эмпирический реализм лишился бы таким образом существенного элемента в своих предпосылках, ибо, помимо самых фактов, он делает много других предположений относительно их связи, взаимоотношения, их целого; иначе говоря, он предполагает то, что принято называть
объективной действительностью.
Всякая
объективная действительность существует в пространственно-временной непрерывности (континууме).
То, что информация принадлежит
объективной действительности, признают атрибутивнаяи функциональнаяконцепции информации.
То есть, законы диалектической логики это законы мышления, имеющие в своей основе
объективную действительность.
Государство и право – что это в «возможности» и в энтелехии, и как все вышеизложенное применимо в этим серьёзным реалиям
объективной действительности?
По мере того как я продвигался в изучении этой революции в научном постижении природы, становилось всё яснее, что физика – самая зрелая из естественных наук – подрывает общепринятое допущение, что наука описывает абсолютно
объективную действительность, существующую независимо от человеческого опыта и понятийных представлений.
На самом же деле юридическая фикция представляет собой лишь норму права, «…регулирующую отношения
объективной действительности», а это значит, что существование фикций обусловлено внутренними особенностями права как регулятора общественных отношений и, в частности, таким его свойством, как формальная определённость.