Предметом статистики является исследование
общественных явлений, динамики и направления их развития.
Каждая из наук имеет свой метод и предмет и по-разному рассматривает различные
общественные явления.
Статистика –самостоятельная общественная наука, изучающая количественную сторону массовых
общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.
Важно также отметить, что в оценке
общественных явлений и институтов преобладал механицизм, точнее – механистический детерминизм.
Политические арифметики стремились цифрами охарактеризовать состояние и развитие общества, вскрыть закономерности развития
общественных явлений, проявляющиеся в массовом материале.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разгерметизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Общественные явления имеют определённое внутреннее содержание.
Согласно диалектическому методу познания
общественные явления и процессы, протекающие в общественной жизни страны, рассматриваются в развитии, взаимной связи и причинной обусловленности.
Таким образом, эта категория шла со стороны историко-материалистического понимания
общественных явлений.
Эзотерические и экзотерические мифы были связаны с определённым
общественным явлением, которое сопровождалось соответствующим ритуалом.
Теория государства и права относится к гуманитарным наукам, поскольку изучает
общественные явления – государство и право, которые непосредственно связаны с человеком.
Основой содержания воспитания как
общественного явления является освоение производственного опыта и навыков к труду.
Представляется возможным проанализировать не только социально полезные стороны жизни, но посмотреть и на негативные
общественные явления.
Статистическая группировка – это основа научной сводки, она представляет собой разделение совокупности
общественных явлений на однородные, типичные группы по определённым признакам.
Законность как особое
общественное явление неразрывно связано с соответствием закону конкретных действий и актов, с неуклонным исполнением законов всеми участниками общественных отношений.
Объект и предмет специальных социологических теорий – это отдельные
общественные явления, их специфические связи с другими явлениями и процессами, которые образуют гражданское общество.
Спортивная деятельностьхарактерна для спорта как многогранное
общественное явление, так как она затрагивает различные сферы деятельности человека.
Открытие материалистического понимания истории или, вернее, последовательное продолжение, распространение материализма на область
общественных явлений устранило два главных недостатка прежних исторических теорий.
Эти науки исследуют и формируют законы общественного развития, а статистика даёт конкретную числовую характеристику закономерностям
общественных явлений.
Поэтому есть смысл указать на осложнения, которые должен был бы преодолеть процесс формирования глобального гражданского общества, чтобы стать реальным
общественным явлением.
Основная суть экономической теории – принцип рациональности – остаётся без изменения, позволяя при этом анализировать весь комплекс
общественных явлений в течение мировой истории.
И, как следствие, во всём, что касается описания
общественных явлений, наблюдается непрекращающееся, нестихающее противоборство между тем, что является истинным, и тем, что считается всего лишь приемлемым.
Форма государства – это сложное
общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима.
С другой стороны, этому способствовала универсализация экономической теории как метода анализа
общественных явлений, выразившаяся в том, что в поле её зрения попали процессы, протекающие как в сфере хозяйства, так и в сфере культуры, политики, социальных иерархий и т. д.
Что касается первого процесса, подчеркну особенности применения уже упомянутого персонологического метода изучения
общественных явлений, который был обусловлен в этой работе её объектом и задачами и оказался в ней одним из основных.
В краткой формулировке методологический индивидуализм означает, что все объяснения
общественных явлений начинаются с индивида, поскольку субъектом любой целенаправленной деятельности с необходимостью является именно индивид.
Театральная игра – исторически сложившееся
общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Физическая культура как
общественное явление возникает при первобытнообщинном строе в процессе трудовой деятельности человека.
Она как бы вычленяет государство и право из всей системы
общественных явлений и исследует их внутренние закономерности.
До сих пор социологи затруднялись отличить в сложной сети
общественных явлений важные и неважные явления (это – корень субъективизма в социологии) и не умели найти объективного критерия для такого разграничения.
Причина этого в том, что лишь после того, как возникли и какое-то время развивались естественные науки и теория
общественных явлений, философы осознали, насколько люди отличаются от всего остального, что существует в природе.
Гаттенбергера, ясно свидетельствует, что никакие законы не могут иметь значения, если противоречат действительности, и что никакое правительство не в состоянии переделать
общественных явлений, если эти явления коренятся в глубине общественной организации.
Зависть стала нормальным
общественным явлением.
Понятно, что без такого исторического подхода к
общественным явлениям невозможно существование и развитие науки об истории, ибо только такой подход избавляет историческую науку от превращения её в хаос случайностей и в груду нелепейших ошибок.
Это ускорение состоит в том, что у отставшего народа развитие известного
общественного явления, благодаря влиянию передового народа, прямо с низшей степени перескакивает в высшую, минуя средние степени…
Пока они ограничивались идеологическими общественными отношениями (т. е. такими, которые, прежде чем им сложиться, проходят через сознание людей), они не могли заметить повторяемости и правильности в
общественных явлениях разных стран, и их наука в лучшем случае была лишь описанием этих явлений, подбором сырого материала.
Когда имя человека отделяется от него самого и начинает определять целое
общественное явление, это говорит о многом.
Объективная сторона
общественных явлений так же двойственна, как и объективная сторона психических явлений.
Многие глобальные
общественные явления до него истолковывались на основе генетики и эволюционной теории.
Я не могла бы замыслить работу об исторических событиях, исследовать
общественные явления, с которыми никак судьбой не связана.
Институционализация новых
общественных явлений происходит непрерывно, в связи с возникновением всё новых потребностей людей и общества.
Данный концептуальный подход исходит из того положения, что политика есть полностью или относительно самостоятельное
общественное явление, которое возникает и развивается по своим собственным, внутренним законам и правилам.
Воспитывать у молодёжи высокую идейность, научно-материалистические взгляды, умение с чётких классовых позиций оценивать
общественные явления.
Боги выступают символами значимых
общественных явлений: объединения и создания единства страны, обеспечения природного круговращения и т.д..
Поскольку идеология по определению отражает одну (в лучшем случае несколько) из сторон многомерных
общественных явлений, пора открыто признать: нет идеологий правильных, «истинных» и неверных, ошибочных.
Но весьма опасным
общественным явлением был разрыв, в том числе чрезмерный во времени, между декларациями, решениями, программами и обещаниями политического руководства улучшить материальное положение людей и реальным состоянием дел в этой сфере.
Как хорошо известно, ни одно крупное
общественное явление не может быть изучено и понято без учёта условий и особенностей его возникновения и развития, т. е. в отрыве от его истории.
Такое значительное
общественное явление, как земские соборы, не могло появиться просто на голом месте.
Одним из основных
общественных явлений является идеология, пронизывающая собой многие сферы общества и нередко не считающаяся с границами конкретных стран и исторических эпох.