Предложения со словосочетанием «общественное бытиё»

Общественное бытие людей определяет их общественное сознание, то есть взгляды, представления, идеи, теории, верования – всё то, что составляет содержание духовной жизни общества.
Развитие экономики повлекло за собой усложнение форм общественного бытия.
Общественное сознаниевыступает как отражение общественного бытия.
Описываемая версия коммуникативного подхода подчёркивала общепсихологический план проблемы познания и общения, ассоциированный с индивидуальным уровнем общественного бытия.
Именно влияние правосознания на общественное бытие является наиболее эффективным при формировании правовых убеждений.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: реинтегрировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Накопление теоретических знаний о культуре своего времени осуществляется медленнее, чем происходящие в ней перемены, общественное сознание отстаёт от развития общественного бытия.
Главное содержание общественного бытия составляет трудовая деятельность.
Естественно, не все аспекты проблем человека получили освещение, тем более что так или иначе все вопросы общественного бытия связаны с человеком.
Рассказывая о жизни любого государственного деятеля или исторического лица, охватывавшего своей деятельностью различные сферы общественного бытия, поневоле возникает вопрос, взаимодействуют ли личность и общество, а если взаимодействуют, то как?
С точки зрения исторического материализма общественное бытие определяет общественное сознание, производительные силы определяют производственные отношения, следовательно, развитие производительных сил является основной движущей силой общественного прогресса и базовым критерием для определения прогрессирования или непрогрессирования институциональных изменений.
Существует множество наук, изучающих общество: социология, политология, культурология и др., каждая из них рассматривает свой аспект общественного бытия.
Основу общественного бытия марксизм видит в материальном производстве.
Идея права как свободы возникает на этапе концептуализации права как явления социальной действительности, когда право начинает пониматься как форма отражения бытия, основанного на нормативности, обязательности соблюдения правил и условий общественного бытия.
Евразийцы рассматривают культуру как особую «симфоническую личность», в которой компонентом общественного бытия является не индивидуум, а «многочеловеческая» соборная личность, части которой органично соединены и раскрываются исключительно во взаимодействии, образуя единство.
Совокупность внутренних условий, которая выражает собственную логику развития индивида и определяет социальный склад личности, структуры её сознания, формируется и развивается в процессе реального общественного бытия субъекта, в ходе конкретных видов деятельности и общения, являющихся основным источником психического развития человека, основной формой связи его с объективной действительностью.
Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что вместе с условиями жизни людей, с их общественными отношениями, с их общественным бытием изменяются также и их представления, взгляды и понятия, – одним словом, их сознание?
Оно привнесло свои изменения в пространственно-временные характеристики общественного бытия: естественные, технические и непосредственно социальные, человеческие.
Философия определяет сущность общественного бытия, понятие общества, специфику общественных отношений, исследует источники и движущие силы общественного развития, основные его закономерности.
Распространена она как на элитарном, так и на среднем и низовом уровнях; проникает во все сферы и подсистемы общественного бытия; затрагивает интересы всех социальных групп, слоёв и классов общества; поражает экономику и политику, социальную сферу и культуру.
Определяющими в общественном бытии выступают материальные условия жизни общества и материальные отношения людей друг к другу и к природе.
Положение об определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию – основной принцип материалистического понимания истории.
Роль этой книги в том, чтобы следование законам общественного бытия из интуитивного, экспериментально-поискового, чреватого ошибками, превратилось в осознанное поведение.
Да и откуда же ему взяться, если нет культуры понятийного, логически целостного мышления, без которого осознать предельно конкретный феномен общественного бытия просто нечем.
Можно согласиться с утверждением, что именно общественное бытие определяет сознание, политическую систему, правовые и нравственные отношения, культуру и идеологию.
Благодаря данному уровню отражения индивидуальное бытие включается в жизнь общества, а общественное бытие становится реальностью жизни индивида.
Благодаря мысли дух в качестве природы как своего бессознательно-разумного существования является собственно духом, самосознанием – субстанциальной основой и сознательно-волевым способом общественного бытия.
Типическое обусловлено общественным бытием личности, усвоением социального опыта.
Признание обратного воздействия сознания на бытие – это, конечно, необходимо, но ещё не достаточно для того, чтобы в вопросе об отношении общественного сознания и общественного бытия быть вполне марксистом.
Мораль, будучи одной из форм общественного сознания, также эволюционирует вместе со всем общественным сознанием, которое, в свою очередь, меняется вслед за изменением форм и структур общественного бытия.
Традиция служит для напоминания о событиях прошлого, может содержать в своём составе инструкции по действиям в повторяющихся ситуациях, а также нормы и правила общественного бытия.
Исходя из принципа социального детерминизма, необходимо раскрыть также взаимодействие различных сторон общественного бытия, их взаимозависимость, носящую причинный и закономерный характер.
Иными словами, правосознание как форма общественного сознания определяется общественным бытием в конкретный промежуток времени.
Формирование информационного общества и сопутствующие ему процессы изменения общественного бытия и общественного сознания – одна из центральных проблем человеческого сообщества.
Так, особую значимость в связи с достижениями медицины и биологии в современных условиях принимают такие правовые и этические проблемы общественного бытия, как: право на жизнь и право на смерть, право на репродуктивный выбор, вопросы трансплантации органов и тканей человека и животных, клонирования, биомедицинского экспериментирования и др.
Нынешняя экономическая наука базируется на либеральных принципах, согласно которым свободная, то есть неконтролируемая деятельность отдельных лиц признаётся главной ценностью общественного бытия.
Этими другими произведениями мы здесь заниматься, однако, не будем, поскольку в большинстве своём они имеют не много общего с социологией, написанное же в конце жизни огромное «Введение в онтологию общественного бытия» (Zur Ontologie des gesellschaftlichen Seins, 1972, 3 ч.) кажется бесплодным произведением.
Собственно говоря, в любой области общественного бытия наличествует тот аспект взаимоотношений между людьми, который может быть выражен в категории доверия (недоверия), проявляемого отдельным индивидом, группой или обществом в целом к другому лицу, группе, тому или иному социальному явлению.
Ну а столь многозначительно веской первопричиной укоренения всех тех новых норм общественного бытия вполне полноправно должен был стать как раз-таки тот идеализм, что неизменно был никак не в меру сладостно прекраснодушен и чисто ведь абстрактно до чего сердобольно весьма прискорбен по поводу тех совсем нескончаемых (от века) страданий людских масс.
Современная философия сегодня также учитывает и модели общественного бытия.
Если субъект продолжает изменять качественность формообразования мира вокруг себя, того, что доступно ему как мир, то соответственно можно сказать, что он выиграл в войне собственного бытия в возможности, в отношении общественного бытия в возможности, которому он должен подчиняться по своей природе.
Поэтому системность кризиса следует понимать не только количественно, но и качественно, как мировую систему общественного бытия, противоречащую духовно и физически здоровой жизни, задерживающую её эволюцию, а потому и подлежащую радикальному преобразованию, на что и должны быть направлены антикризисная политика и практика.
Но архаические, и особенно примитивные общества не знали, что основной принцип общественного бытия – различие действий; все поступали одинаково, согласно общим правилам, имеющим божественное предназначение.
Так возникали, а в определённой степени и продолжают существовать различные школы и направления в социологии, связывающие её дальнейшее существование с разработкой той или иной области человеческой деятельности, того или иного фактора общественного бытия, который признаётся решающим и определяющим все остальные.
Автор рассматривает индивид вождя не только как цель исторического анализа, но и как средство, оказавшее волевое воздействие на основные процессы общественного бытия, которые изменили или значительно прокорректировали естественный ход истории.
По коммунистической теории общественное бытие должно было определять сознание.
Мифологические мотивы, особенно если они отражают этиологию некоторых основополагающих элементов общественного бытия, мигрируют вместе с создавшим их народом и сравнительно легко привязываются к новой реальной географической зоне.
Важно выяснить причины, истоки возникновения философии как специфической формы мировоззрения, качественно нового се типа, который возник в результате разрешения определенных исторических противоречий общественного бытия людей.
Под определяющим влиянием общественного бытия содержание понятий «святость» и «священное» наполняется элементами, отражающими социальные идеалы, взгляды и потребности последователей данной религиозной системы (2).
Состояние общественного бытия определяет уровень общественного сознания, которое вбирает в себя накопления в области науки, техники, искусства, морали и т. д.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «общественное бытиё»

Значение слова «общественный»

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «общественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общественный»

ОБЩЕ́СТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к общество (в 1 знач.). Общественное устройство. Законы общественного развития.

Все значения слова «общественный»

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Синонимы к словосочетанию «общественное бытиё»

Ассоциации к слову «общественный»

Ассоциации к слову «бытие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я