Несомненно, что религия как форма
общественного сознания отражает определённые стороны коллективного бытия.
Этому феномену не следует давать контрастных оценок – это факт, с которым необходимо считаться, изучая многоаспектный вопрос манипуляций
общественным сознанием российского социума.
Например, разработаны и регулярно применяются на практике технологии манипулирования
общественным сознанием.
Её научная и производственная составляющие прошли определённый период развития в последней четверти XX столетия и сейчас стали базовым технологическим укладом и важным фактором формирования
общественного сознания.
Текст баллады входил в российское
общественное сознание постепенно, со временем охватывая все большие и большие слои читающей публики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гринго — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сила этих сдвигов видна не только в изменении
общественного сознания, но и в уровне нетерпимости к попыткам ему не соответствовать.
Такой подход прежде всего находит отражение в состоянии
общественного сознания, в различных формах и видах деятельности, в возможностях их проявления в конкретно-исторических условиях.
Декларируя аполитичность, можно было легко огульно критиковать всех политиков, играя на примитивных струнах массового
общественного сознания русских военнопленных.
Известно, что наука, как сфера
общественного сознания подразделяется на естественную и общественные отрасли знания.
В XIX веке рост социальной разобщённости стал серьёзной проблемой для многих стран, и с тех пор он формировал
общественное сознание.
Они дают политикам огромные возможности для того, чтобы манипулировать
общественным сознанием и достигать своих целей.
Художники активно утверждали в
общественном сознании новое понимание ценности человека, определяющейся не статусом или внешней красотой, а, в первую очередь, сокровищами души.
На практике речь обычно идёт о смешении в
общественном сознании представления о собственном этническом пространстве с понятием государственной территории и о её мифологизации.
– Всё большее влияние на
общественное сознание начинают оказывать интеллектуальные стратегические клубы.
Общественное бытие определяет
общественное сознание – важнейшее положение материалистического понимания истории.
Но при условии, что к тому времени
общественное сознание народа будет обладать достаточным уровнем единства, и формулировки идеологических принципов будут хорошо отражать глубинные черты этого смыслового комплекса.
И сегодня мы воочию наблюдаем, как передовые информационные технологии, помимо своего прямого назначения, становятся невиданным доселе по мощи средством управления
общественным сознанием.
Ленинградские большевики должны вновь занять своё место в рядах застрельщиков и передовиков в деле формирования советской идеологии, советского
общественного сознания.
Положение дел в системе образования в первой половине 1990-х годов находилось на периферии
общественного сознания.
Во все времена в
общественном сознании существовала проблема определения нормативности отдельного субъекта или группы лиц, наделённых неким общим обликом, образом жизни или идеей.
Из этих рисунков можно сделать важные выводы, которые в годы перестройки и реформы были вытеснены из
общественного сознания мифами, но которые необходимы, чтобы трезво оценивать процессы в хозяйственной сфере.
Языческое восприятие семьи как главной ценности жизни человека на века укоренилось в
общественном сознании россиян разных исторических эпох.
Но для широкого
общественного сознания того времени внутреннее противоречие свободы и равенства всё равно оставалось незамеченным.
Будучи продублированным, произошедшим и ожидаемым, второе начало превращается из само собой разумеющегося действия по интуиции в факт
общественного сознания, в ментальную реальность.
Будучи продуктами
общественного сознания эпохи, такого рода произведения описывали окружающий мир в понятиях, присущих данному времени.
Самое любопытное, что в
общественном сознании страны до сих пор ещё так и не сформировалось чёткое и взвешенное понимание того, почему и как случилась эта трагедия, каковы её скрытые истоки и пружины.
Следовательно, взаимным отношением обоих начал, политического и экономического, торжеством одного из них над другим или справедливым равновесием обоих измеряется уровень общежития, а то или другое отношение между ними устанавливается степенью развития
общественного сознания и чувства нравственного долга.
Социально-психологический компонент обеспечивается уровнем
общественного сознания, общественного мнения, интересов, мотивов ценностных ориентаций людей, а также уровнем взаимоотношений, которые выступают в сфере спорта («тренер» – «спортсмен», «спортсмен» – «спортивный коллектив», «спортсмены – болельщики», «спортивный коллектив – другие социальные институты», и т. п.).
Лидеры в
общественном сознании стали олицетворять свои государства и даже в эпоху европейской интеграции привлекают к себе гораздо больше общественного внимания, чем можно было бы предположить каких-нибудь тридцать лет назад.
В ней анализируется постепенное расширение публичной сферы и появление альтернативных версий памяти в постоккупационный период; возникновение новых символических структур
общественного сознания, последующая структуризация и институционализация памяти о нацистском прошлом; и, наконец, закрепление новых ценностей в системе культурных и общественно-политических институтов.
Разумеется, средствами современного медийного комплекса можно постепенно «внедрить» в
общественное сознание идею «российской нации», однако политическая целесообразность этих усилий неочевидна.
По мнению американских исследователей, одной из важных причин массового неприятия научных знаний и распространения суеверий в обществе является несоответствие многих выводов современной науки врождённым свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам
общественного сознания.
Кардинальные экономические и политические изменения и вызванная ими трансформация
общественного сознания создали потребность в психологическом осмыслении происходящих на наших глазах глобальных социальных процессов и в анализе политического менталитета отдельного человека как субъекта этих процессов.
Или ещё – изменить
общественное сознание.
Система тайных обществ – это настоящий кладезь для сторонников политических реформ во времена, когда
общественное сознание ещё не освободилось от предрассудков, чтобы воспринять и поддержать проекты улучшения существующих институтов и общественных устоев.
Первые попытки теоретического обоснования гносеологической и методологической несостоятельности общемировоззренческих форм идеологии как специфического явления
общественного сознания были предприняты ещё в первой половине XIX в.
Чувство страха управляет
общественным сознанием, и многие социологи считают, что современному обществу лучше всего подходит определение «культура страха»3.
Она «освободила реформу 1861 года от той роли, которую заставлял её играть в процессе роста нашего политического
общественного сознания политический идеализм».
Он твёрдо придерживался основополагающего принципа, гласящего, что существование социума определяет
общественное сознание человека, которое оказывает обратное воздействие на существование социума.
Воссозданные в
общественном сознании образы прошлого дают данной группе возможность представить свою историю – происхождение и развитие, – что, в свою очередь, позволяет этому сообществу узнавать себя в череде столетий.
Ныне такая убеждённость в значительной части
общественного сознания не уменьшилась.
Но если бы всё дело было лишь в привлекательности для русского
общественного сознания ветхозаветных образов и идей, этот шанс, скорее всего, так и не был бы реализован.
Такая ассоциативная связь сформировалась в
общественном сознании уже на заре египетской истории.
К 1600 году иезуиты прочно обосновались в
общественном сознании населения трёх континентов как высокочтимые аристократы духа и мудрецы.
Рост
общественного сознания должен был привести к необходимости распределения добычи, а значит, зачаткам осознанных счётных навыков.
Желание рассмотреть миллиардеров не в их чисто человеческой реальности, но в свете их восприятия
общественным сознанием, к чему мы и стремимся здесь, сразу же наталкивается на одну трудность.
Повторим ещё раз, что всё это привело к тому, что в
общественном сознании укрепилась мысль о предпочтительности всего иностранного, о бесконечной и дремучей отсталости всего русского.
Два духовных труда, постигающих суть и сущность российской действительности, так и не прорвавшихся сквозь пелену чистых и абсолютных дум на поверхность
общественного сознания…