Что на эту тему жизненного успеха говорит
нормальная наука?
Однако
нормальная наука рано или поздно приходит к кризису, вызванному появлением и накоплением знания и противоречий, рождением новых ценностей и идей, то есть появлением аномалий в систематизации знания.
Научный факт и теория в действительности не разделяются друг от друга непроницаемой стеной, хотя подобное разделение и можно встретить в традиционной практике
нормальной науки.
Разрабатывая эту тему, он отходит от своей первоначальной схемы, согласно которой периоды
нормальной науки с единой областью исследования иногда разрываются сокрушительными революциями.
Иногда проблема
нормальной науки, проблема, которая должна быть решена с помощью известных правил и процедур, не поддаётся неоднократным натискам даже самых талантливых членов группы, к компетенции которой она относится.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тушированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предписания, управляющие
нормальной наукой, определяют не только те виды сущностей, которые включает в себя универсум, но, неявным образом, и то, чего в нём нет.
Предыдущее обсуждение показывает, каким образом будут рассмотрены дополняющие друг друга понятия
нормальной науки и научных революций в девяти разделах, непосредственно следующих за данным.
XII раздел описывает соперничество между сторонниками старых традиций
нормальной науки и приверженцами новых, которое характерно для периода научных революций.
А когда я начал ходить в Cambridge International School и учить
нормальные науки, увлёкся биологией и физикой.
Но такие способы работают только в воображении псевдопсихологов и лжекуочей, предлагающих активировать какие-то неведомые
нормальной науке центры принятия решений.
Каждый образец исследования
нормальной науки был прореферирован и описан по указанной схеме.
Методика исследования произведений отклоняющейся науки серьёзно отличалась от методики исследования образцов
нормальной науки, в таких произведениях нельзя обнаружить поступательности, преемственности развития.
Выработаны критерии
нормальной науки, в соответствии с которыми описана исследовательская программа нормального современного цивилистического исследования, выделены соответствующие обоснованным в предыдущих главах части: догматическая, социологическая и аксиологическая.
Тогда
нормальная наука становится решением головоломок и по сути своей мало ориентирована на крупные открытия.
Специалисты по мифологии современности должны объяснить, как политические мифы сопротивляются процедурам
нормальной науки и ускользают от них: происходит ассимиляция возражений путём их реинтерпретации и бесконечных метаморфоз.
Эти концептуальные рамки являются обязательным условием функционирования
нормальной науки, которая, работая в заданном ими направлении, углубляет и совершенствует научные знания в конкретных областях.
Цель
нормальной науки ни в коей мере не требует предсказания новых явлений.
По мере решения своих задач
нормальная наука неизбежно сталкивается с противоречиями, не укладывающимися в заданные концептуальные рамки.
Исследование в
нормальной науке направлено на «разработку тех явлений и теорий, существование которых парадигма заведомо предполагает» [Кун 1975: 44].
Акме
нормальной науки ощущается тогда, когда возникает жажда решения «новых задач-головоломок».
См. определение такой ценности в «новой лингвистике», становящейся постепенно
нормальной наукой, как строгость,которая на определённом этапе противопоставлялась психологизму как «расплывчатым умозрениям» [Фрумкина 1996: 58].
Большая часть успешных научных исследований укладывается в изменение первого типа, которое вполне соответствует привычному образу:
нормальная наука производит материал, который научное исследование добавляет к постоянно возрастающему запасу научного знания.
Рассматривая в III, IV, V разделах
нормальную науку, мы поставим перед собой цель в конечном счёте описать исследование как упорную и настойчивую попытку навязать природе те концептуальные рамки, которые дало профессиональное образование.
Таким образом (и не только таким)
нормальная наука сбивается с дороги всё время.
Подобная «логика» характеризуется таким накоплением нерешённых загадок в обиходе
нормальной науки, которое впоследствии провоцирует «кризис», ведущий к смене парадигмы, устанавливающей новые правила научной игры.
Научные результаты, не соответствующие
нормальной науке, квалифицировались как относящиеся к отклоняющейся науке.
Исследование на основании постулата о существовании нормальной и отклоняющейся цивилистической науки должно было позволить обнаружить тенденции развития
нормальной науки, в соответствии с которыми хотелось обнаружить актуальные функции цивилистической науки, характерные для того или иного периода её развития.
Далее хотелось установить корреляцию между функцией науки на том или ином этапе и стандартами
нормальной науки.
Следовало также выявить значение отклоняющейся науки, которая неизбежно сопровождает
нормальную науку, значит, по всей видимости, решает некую полезную задачу.
Парадигматические циклы науки: подготовительная фаза, фаза
нормальной науки, научная революция (Т. Кун).
Только так развивается
нормальная наука.
Учёные в руслах
нормальной науки не ставят себе цели создания научных теорий.
Но
нормальная наука способна успешно развиваться.
Таким образом,
нормальная наука очень быстро развивается, накапливая огромную информацию и опыт решения задач.
Другие исследователи уточняют, что «наука о коммуникации… вряд ли обладает характером
нормальной науки: трудно представить, какая тема так или иначе не относилась бы к коммуникации».
Он объяснял, что
нормальная наука стремится постичь реальный мир, а «с другой стороны, разработка связана с тем, какими вещи должны быть», чтобы отвечать целям человека.
Лучше бы
нормальную науку развивали.
Большинство учёных всё своё время занимается
нормальной наукой, из-за чего эта отдельная сторона научной деятельности стала в прошлом синонимом науки вообще.
Раньше или позже повседневная практика
нормальной науки обязательно приведёт к открытию аномалий.
Критерии же для экспертизы по этой ситуации находятся целиком вне круга
нормальной науки.
Учёный, занятый
нормальной наукой, становится решателем задач.
Таким образом, сопротивление новой парадигме является, в конечном счёте, той самой предрасположенностью, которая делает возможным существование
нормальной науки.
Учёный, занимающийся
нормальной наукой, напоминает шахматиста, чья активность и способность к решению задач жёстко зависят от набора правил.
Гуманитарное познание в лучших своих образцах имеет все черты
нормальной науки, а именно, опирается на факты, отображает реальность методом конструирования идеальных объектов, если нужно, оформляется в теорию.
– Я всё понимаю, в школе вас сейчас учат черте-чему, вместо
нормальной науки преподают прикладное мракобесие, но ведь мы с мамой тоже много знаем и обо всём тебе рассказываем.
Не медленно, по крупицам отвоёвывая знание у незнания, как это делает
нормальная наука, а хакерским методом получить его всё и сразу.
Пока существование парадигмы остаётся само собой разумеющимся, только те проблемы будут считаться законными, для которых можно предположить решение – это гарантирует быстрый успех
нормальной науки.
Они являются дополнениями к связанной традициями деятельности в период
нормальной науки, которые разрушают традиции.
Для этих специалистов новая теория предполагает изменение в правилах, которыми руководствовались учёные в практике
нормальной науки до этого времени.
Это наблюдение … даёт нам первое чёткое указание, почему выбор между конкурирующими парадигмами постоянно порождает вопросы, которые невозможно разрешить с помощью критериев
нормальной науки.