Очевидно, что
неоклассическая экономика забила гол в собственные ворота.
Утверждение 1.На наш взгляд, все старые и новые, широко известные экономические теории, включая
неоклассическую экономику, марксистскую и кейнсианскую теории, австрийскую экономическую школу и другие течения экономической мысли являются, по сути, либо эвристическими, либо, в лучшем случае, эмпирическими теориями, не имеющими ни чётких однозначных результатов экспериментов, ни строгих математических теорий, позволяющих проводить из первых принципов расчёты динамики конкретных реальных рыночных систем, результаты которых совпадают с соответствующими экспериментальными результатами работы этих рынков с надёжной степенью точности.
Однако, несмотря на свой интеллектуальный империализм,
неоклассическая экономика, на самом деле очень ограниченная в своих допущениях, стеснена своей собственной механикой и обладает ограниченной способностью к объяснению.
Он отчётливо обозначил свою веру в то, что
неоклассическая экономика была лишь развитием или современной версией старых экономических доктрин.
Например, концепция спроса и предложения в мейнстримовской
неоклассической экономике строится на основе намерений или планов действий рыночных агентов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подброс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это мультидисциплинарное направление исследований, рассматриваемое мною в 1990 году, достигло зрелости в 1980-е годы, и тогда при написании книги я ограничил свой обзор теми концепциями, которые модифицировали
неоклассическую экономику, не затрагивая её основные методы.
Это, как и 150 лет назад, порождает негативное, в лучшем случае ироничное, отношение в обществе к экономической науке, существующей в виде ряда часто взаимоисключающих теорий, например
неоклассической экономики и австрийской экономической школы (ниже часто просто австрийской экономики), адепты которых дают противоречивые оценки, прогнозы и рекомендации.
Но в конце XX в., по мере дальнейшего усовершенствования и специализации инструментов
неоклассической экономики и углубления понимания культуры как ряда дискурсов от социологии до лингвистики, между двумя этими областями стала расти пропасть.
Например, первые и наиболее известные концепции
неоклассической экономики – это концепции S&D.
В редких случаях мы объясняем, почему не поддерживаем принципиально отличные от нашего подходы (такие как «теория правящего класса» [ruling class theory] или
неоклассическая экономика).
Сохраняя сильные теоретические основы
неоклассической экономики, такие как постулаты дефицита ресурсов, концепции предложения и спроса, роль цены в распределении ресурсов, представители школы пытается принести больше реализма в экономический анализ.
Много веков спустя эта же самая идея всплыла в субъективистской теории ценности, ставшей отправной точкой развития
неоклассической экономики.
Вместе они утвердили системный подход к экономическому анализу, до сих пор существующий в качестве альтернативы мейнстриму (т. е., англо-американской)
неоклассической экономике.
Как бы то ни было,
неоклассическая экономика была международным изобретением, выношенным учёными, принадлежащими к родственным областям знания.
Одно направление через
неоклассическую экономику и кейсианство пришло к современной посткейсианской экономике.
Для ясности еще раз подчеркнем, что все широко известные в настоящее время экономические теории, включая в качестве мейнстрима
неоклассическую экономику, являются, по сути, эвристическими, а в лучшем случае, эмпирическими теориями, построенными на наблюдении за хозяйственной деятельностью агентов рынка и государства, а также на сборе разнообразных экономических фактов и последующем их словесном обобщении в виде набора сформулированных принципов экономической деятельности людей и предприятий, а также экономической политики государства.
С точки зрения
неоклассической экономики, основными движущими силами бизнеса являются субъективные предпочтения людей, движимые стимулами.