Рациональный и идеологический типы мышления 
мыслят мир противоположным образом и эта противоположность обусловлена противоположностью их типов предметной логики.        
    
        Они не только 
мыслят мир противоположным образом, но и противоположно объясняют мироздание, относятся к миру, действуют в нём, понимают себя в мире, ставят смысложизненные цели своего бытия в мире.        
    
        Потому познание мира целесообразно предварить выяснением способности мышления познавать мир, а выяснение способности мышления познавать мир целесообразно предварить выяснением способности мышления 
мыслить мир.        
    
        Письменный человек 
мыслит мир через текст двумя схемами вербализации.        
    
        Идеологическое мышление с помощью идеологической веры категорически императивно 
мыслит мир бесконечным и рассматривает конечные предметы как проявление якобы существующей бесконечной основы мира.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: флотироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Полагаю, эффективность научного познания мира прямо зависит от выяснения способности мышления 
мыслить мир и познавать его.        
    
        Они 
мыслят мир безгранично идеализированно, полагая, будто используют абсолютно истинные образы мира.        
    
        Репрезентация – способ 
мыслить мир опосредованно, в образах и отвлечённых категориях, тенями на стене платоновской пещеры познания.        
    
        Мыслить мир – это мысленно видеть его, признавать его безотносительно к его познанию обладающим чертами, мыслимыми главными.        
     
            
        Рационально-научная безграничная идеализация осуществляется как в отношении ценностно нейтральных предметов (напр., прямая линия), так и в отношении ценностей (напр., абсолютная красота), однако с объективной, беспристрастной, ценностно нейтральной позиции, в отличие от идеологического мышления, которое 
мыслит мир пристрастно с безграничной ценностной позиции.        
    
        Ведь конкретная идеологическая вера обладает для её носителей силой категорического повеления и категорически предписывает её обладателям 
мыслить мир, оценивать его и практически действовать в нём в соответствии с исповедуемой ими идеологией.        
    
        Каждая идеология категорически побуждает своих приверженцев неукоснительно следовать её положениям как якобы безусловно истинным (за исключением тех положений, которые не устанавливаются в качестве безусловно истинных, но такое установление не относится к основным положениям) – 
мыслить мир, относиться к нему, анализировать его, объяснять его, действовать в нём так, как это изложено в идеологическом учении.        
    
        Первоначально исследование проблемы того, как и каким человеческое мышление способно 
мыслить мир, не могло быть начато мною с целостного рассмотрения предмета познания, поскольку исследуемый мною уровень предметной логики, который отвечает за способ мышления мира, не был выявлен, т. к., во-первых, он затенён когнитивной (от лат. cognition – знание, познание) предметной логикой, определяющей то, как и в каком виде человеческое мышление способно познавать мир; а во-вторых, его как идеальное (нематериальное) в состоянии усмотреть лишь редкие люди, обладающие случайной способностью непосредственно видеть идеальное.        
    
        Мыслить мир и знать мир – это не одно и то же.        
     
            
        Одни люди 
мыслят мир бесконечным, напр., мыслят будто бы существование бесконечной основы мира (бесконечных бога, материи, мировой воли и др.), хотя органы чувств не дают никаких оснований так мыслить, а другие люди руководствуются только данными органов чувств и не мыслят мир бесконечным, а мыслят его конечным.        
    
        Идеологическое мышление субъективно-ценностное и выражает ценностное отношение идеологической личности к миру, основанное на бесконечном экзистенциальном ценностном переживании ею мира и на ценностном переживании ею своего бытия в нём как якобы проявления бесконечного; причём оно 
мыслит мир только в безгранично, в том числе бесконечно, идеализированном виде и категорически императивно посредством идеологической веры признаёт безгранично, в том числе бесконечно, идеализированные предметы осуществимыми (существовавшими, существующими или осуществимыми в будущем), при этом не признавая их идеализированными (абсолютно совершенное коммунистическое общество, богочеловек, всемудрый правитель, бесконечная материя и др.).        
    
        Рациональные идеи вообще не способны обладать категорическими истинностью и императивностью, и потому они не повелевают непреложно 
мыслить мир таким, каким он описан в них, и столь же непреложно поступать в соответствии с ними.        
    
        Идеологические идеи обладают для их приверженцев посредством идеологической веры абсолютной истинностью и категорической нормативностью (категорической императивностью), непреложно предписывающей им 
мыслить мир и действовать в нём сообразно этим идеям.        
    
        Хотя бы потому, что мы не можем 
мыслить мира без каких-то данных нам констант.        
    
        Солнечное тепло струилось через распахнутые окна, окутывая мои 
мысли миром и безмятежностью.        
    
        Можно передать сокровенную тайну лишь немногим, число их невелико, но само пространство слушает их, ибо горнило человеческое сплавит 
мысль мира.        
    
        Философ любит, ненавидит, ревнует, страдает, живёт в 
мыслях мира, как это обычно принято считать естественным и нормальным для чувств.        
    
        В унисон её 
мыслям мир насекомых вокруг жужжал, стрекотал, пел, свистел, изменял тембр и частоту, словно весёлый оркестр, заполняя воздушное пространство кладбища.        
    
        От этих 
мыслей мир приобрёл такие радужные тона, что я оставил деда висеть на турнике, пачкая руки в крошащейся краске, а сам отправился завтракать, так как аппетит разыгрался вдруг зверский.        
    
        Во-вторых, чтобы усыпить критику, необходимо усыпить самосознание человека, которое 
мыслит мир на языке знаков и слов, которое всё время думает, а по отношению к другому человеку думает критически.        
    
        Да, так уж повелось, что все 
мысли мира встречаются в море.        
    
        Даже все 
мысли мира не могут приглушить одного чувства.        
    
        От этих 
мыслей мир реальный казался ей призрачным, зыбким и ненадёжным.        
    
        Пространство-время, причина-следствие – только в таких формах мышления разум и может 
мыслить мир.        
    
        Но чаще ко мне обращаются люди, которые настолько погрузились в созданные их же собственными 
мыслями миры, одновременно отметая и подавляя свои желания, что уже не помнят как это – жить; и очень редко осознанно подходят к происходящему в их жизни.        
    
        Однако, на мой взгляд, прежде чем выяснять, как и каким мышление способно познавать мир, нужно выяснить, как и каким мышление способно 
мыслить мир, например конечным или бесконечным, поскольку от того, каким человек мыслит мир, зависит, каким он его познает.        
    
        Это именно та зона, где наука переплетается с искусством и величайшие 
мысли мира воплощаются в революционные технологии.        
    
        Но, на мой взгляд, прежде чем выяснять, как и каким мышление способно познавать мир, нужно выяснить, как и каким мышление способно 
мыслить мир, поскольку от того, каким человек мыслит мир, в частности, конечным или бесконечным, или конечным и бесконечным, зависит, каким он его познает.        
    
        В действительности это противоречие неизбежно и непреодолимо; из этого следует, что есть только один способ, которым мы можем без противоречия 
мыслить мир, который в любом истинном смысле не зависит от человеческого сознания; а именно: сначала сделать нашу нынешнюю мысль о нём (которая является предметом их оговорок) основой всей концепции, а затем признать, что эта мысль – лишь набросок, содержание "которого мы не имеем возможности представить себе положительно.        
    
        Всё остальное вытекает из него – идея личности и её свободы; общее благо, отличное от частных интересов; справедливость как стремление к правде (то есть противоположность мести); этика науки и уважение к эмпирическим данным; философская мысль, которая освобождается от веры и прославляет способность мыслителя 
мыслить мир и самостоятельно искать истину; дистанцированность и возможность самокритики; способность к диалогу, наконец, само понятие истины.        
    
        Этот закон не есть логическая необходимость; мы можем 
мыслить мир, в котором он не действует; из чувственных впечатлений он также не может происходить, ибо они демонстрируют всегда только чередование, а не внеположность, причинная связь есть нечто недоступное созерцанию, лежащее за чувственными образами вещей.        
    
        Мысли мира – очень красивы…        
     
            
            
        И в каждом вихре 
мысли мир меняется, словно картина, расцвеченная красками вдохновения или покрытая мраком сомнений.        
    
        Каким мышление 
мыслит мир, таким оно его познает.        
    
        Устанавливая и открывая принципы мышления, философия всегда надеялась, что как только ей удастся правильно его организовать, избавить от всех ошибок, в чистом зеркале совершенной 
мысли мир отразится без искажений, а значит и знание о нём будет бесспорно.        
    
        Оба 
мыслят мир как совокупность или систему конкретно сущих вещей или существ с их качествами и отношениями.        
    
        Человек 
мыслил мир иерархично устроенным, так, пространство и время не воспринимались однородными.