1. примеры предложений
  2. музыкальные образы

Предложения со словосочетанием «музыкальные образы»

Он ещё не начал играть, но уже мыслил музыкальными образами.
Ни один из этих подростков не мог сказать, какие картины создал композитор музыкальными образами.
Нежное струнное звучание арфы используется композиторами для создания лирико-романтических и фантастических музыкальных образов.
Интонация в мелодии составляет основу какого-либо музыкального образа в произведении.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пиррол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.
Капри́ччио (капри́ччо, капри́с) (ит. capriccio – каприз, причуда) – развёрнутая виртуозная инструментальная пьеса капризного причудливого характера, построенная на контрастном сопоставлении различных музыкальных образов.
Сам я обладаю куда более скромными способностями к произвольному формированию музыкальных образов.
Каждое место связано с особым мотивом, и музыкальный образ неразрывен со зрительным.
Большинство вопросов в явном виде адресовано к зрительной модальности, хотя вопрос 12 нацеливает испытуемых на описание их образов в терминах других сенсорных модальностей, а вопрос 13 касается музыкальных образов.
Но опросите своих друзей, и вы выясните, что совокупность музыкальных образов имеет не меньший диапазон и разнообразие, чем совокупность образов зрительных.
Правда и мы, остальные смертные, тоже подчас прибегаем к воображаемым музыкальным образам.
Есть один вид музыкальных образов, которые возникают под воздействием систематического повторного прослушивания определённой пьесы или музыки определённого жанра.
Да, иногда в моей памяти всплывают отрывки знакомых стихотворений или обрывки слышанных фраз, но богатство и диапазон этих образов не составляют и мизерной доли богатства и диапазона музыкальных образов.
Многие из этих червей отчётливо оформлены музыкальными образами, тональные или мелодические особенности которых, возможно, сыграли роль в запечатлении их в моём сознании.
Но и слоги нередко переносит из одной строки в другую, даже как бы отбрасывает, подобно пианисту, изнемогающему в буре музыкальных образов и звуков…
Аккорды и арпеджио золотого сечения становятся привычными в создании музыкальных образов.
Природа композиторского творчества, которую пытается разгадать психология музыкального творчества, пока ещё остаётся неясной, во многом потому, что обладатели композиторского таланта в силу особенностей преобладающего у них невербального образного мышления не систематизируют свои поиски и находки, не пытаются зафиксировать закономерности рождения музыкальных образов.
Это продиктовано тем, что сами музыкальные образы возникают у него в связи с пластическим ощущением действия, рисунка каждой сцены, облика каждого персонажа.
Однозначно – использование «национальных» элементов обусловлено здесь ощущением выразительных возможностей таковых, их способности послужить выразительности музыкальных образов и тем, а не целью придания музыке какой-то «национальной характерности».
Восприятие музыкальных образов вызывает у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности и доброты.
Хотя в голове уже витаю музыкальные образы новой оперы «Русалка».
На музыкальных занятиях движение является средством выразительности, с помощью которого дети учатся передавать характер музыкального образа.
Я с благодарностью вспоминаю всех музыкантов, которые в разные годы работали со мной на сцене, создавали музыкальный образ каждого спектакля.
Когда перед ним вставали какие-нибудь музыкальные образы, он совсем преображался, уходил в себя, делался молчаливым и задумчивым и по целым дням ходил взад и вперед по своей комнате, весь погруженный в таинственный процесс творчества, происходивший в его душе.
Например, можно выполнять музыкально-ритмические действия, содержательно связанные с музыкальным образом песни (после песни о зайчике – попрыгать как зайчик).
Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на её характер и настроение, на доступный музыкальный образ.
Побуждать к восприятию песни, вызывая желание вслушиваться в её настроение, характерные особенности музыкального образа.
В каком-то смысле такой тип музыкальных образов, запускаемых постоянным прослушиванием, является наименее личностной, наименее значимой формой «музыки в мозгу».
Наша предрасположенность к формированию музыкальных образов требует наличия исключительно чувствительных и совершенных систем восприятия и запоминания музыки, систем, которых нет ни у одного вида отряда приматов, за исключением человека.
Иногда способность к формированию музыкальных образов переступает невидимую границу и становится, так сказать, патологической, как, например, в случаях, когда какой-то музыкальный фрагмент непрерывно звучит в голове целыми днями, доводя до исступления свою жертву.
Возможно, патология и норма представляют собой непрерывный континуум, ибо, хотя мозговые черви могут, внезапно появляясь, сразу захватывать человека целиком, они возникают иногда вследствие сужения предшествующих, абсолютно нормальных музыкальных образов.
Этот неожиданно современный, несколько публицистический внешний ряд сочетается с возвышенными, обобщающими музыкальными образами: широта музыкального дыхания, «бесконечность» длящихся хоровых педалей, колокольных звучностей вбирает в себя краткость мгновений, выхваченных из жизни, окутывая сегодняшние, сиюминутные образы теплом, живым трепетом, несуетностью…
Структурный фрагмент этой темы с удивительным вкусом обрабатывается композитором – освобождённый от «фольклорности» звучания, он превращается в совершенный образ победного марша или гимна, после – переводится в минорный лад, и как целостный музыкальный образ, становится пронизанным тревогой, драматизмом и беспокойным движением.
Речь идёт симфонических полотнах как поле философствования и экзистенциального самовыражения художника, где музыкальные образы и принципы их композиционного развития, в конечном итоге являются философско-экзистенциальными символами, «речью» глубочайших смыслов, языком экзистенциального диалога.
Говоря иначе – в котором есть, «что» услышать с точки зрения «смысловой», экзистенциально-философской наполненности, превращенности музыкальных образов в объёмные и выражающие смыслы символы, с которым есть «о чем» вступить в глубинно личностный, затрагивающий основы сознания и нравственно-ценностного мира диалог, и признаем же, что именно в этом состоит высшее мерило эстетической ценности и значимости любого искусства.
Возьмём к примеру главные, «смыслово несущие» темы первых частей скрипичного и первого ф-нного концертов композитора – речь идёт о «романтических» по сути и стилистике, пронизанных поэтикой самовыражения музыкальных образах, один слышится патетическим гимном жизни, вере в жизнь, воле к жизни и борьбе, утверждающей себя в испытаниях и противостоянии обстоятельствам, торжествующей «невзирая ни на что», второй – упоительной, безоблачной, лишённой тени сомнений песней надежд и мечтаний, любви к жизни, музыкальной темой, дышащей счастьем жизни и свершений, ощущением таящихся в жизни возможностей.
Обычно, «фольклорное» – это «самобытное» и «оригинальное», а потому – несомненно «хорошо», однако – довление «фольклорных», как и любых иных форм, происходящее в ущерб символичности, смысловой выразительности и объёмности музыки, когда музыкальные образы слышатся «красотой» и вызывают интерес не их символизмом и смысловой выразительностью, внятностью и ясностью в качестве «речи смыслов», не их превращенностью в заговорившую языком звуков мысль, а «оригинальностью» и довлением форм, из которых они сотканы – это вовсе не так уж однозначно «хорошо».
Фактически – «национальное своеобразие» стилистики оценивается и интересует «само по себе», а не в его отношении к художественным целям и сути художественного замысла, к выразительности, символичности и смысловой объёмности музыкальных образов и т.д.
Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа – всё это отражается в движении.
Мир его музыкальных образов включает в себя звучание неразрешимых вечных тем.
Сегодня можно говорить о целой плеяде танцоров и балетмейстеров, которые передали лучшие музыкальные образы посредством пластической выразительности своего тела.
Так называемая персонификация музыкальных образов, их визуализация и переход их из мира «чистой музыки» в сценическое пространство происходит через феномен соединения мелодии и поэтического текста.
Идёт очередная попытка создать и, то ли объединить, то ли противопоставить, – не стыкующиеся музыкальные образы: и родника рядом с воронкой, и сердцевины-полноты вокруг сердцевины-пустоты, и трепета созидания внутри восторга засасывания.
Большое значение имеет формирование эмоционального отношения к природе (восприятие её красоты, художественные, музыкальные образы природы).
Он придумывал новые звуки, причудливые музыкальные образы, писал абстрактные стихи.
– А ты думал, для того чтобы позвать утончённое существо, витающее в мире музыкальных образов, надо обязательно орать, как ненормальному, как моя хозяйка орёт, когда зовёт внука с улицы обедать?
Однако, всё тот же философский символизм музыкальных образов, призванных раскрыть философский символизм образов литературных, заключённые в них философские идеи и мысли, мы встречаем и в иных темах, в произведении и его тематической и композиционной структуре в целом.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «музыкальные образы»

  • Нет ни одного искусства, которое было бы роднее мистицизму, как зодчество; отвлеченное, геометрическое, немо-музыкальное, бесстрастное, оно живет символикой, образом, намеком.
  • Дядя Максим относился ко всем этим музыкальным экспериментам только терпимо. Как это ни странно, но так явно обнаружившиеся склонности мальчика порождали в инвалиде двойственное чувство. С одной стороны, страстное влечение к музыке указывало на несомненно присущие мальчику музыкальные способности и, таким образом, определяло отчасти возможное для него будущее. С другой — к этому сознанию примешивалось в сердце старого солдата неопределенное чувство разочарования.
  • Длинный, длинный коридор, по обеим сторонам которого высокие, большие двери с надписями: «библиотека», «музыкальный класс», «репетиционная»… В самом конце, над дальней дверью, небольшой образ, здесь домовая церковь.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «музыкальный»

  • МУЗЫКА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Прил. к музыка (в 1 и 2 знач.). Музыкальная школа. Музыкальный вечер. Музыкальное издательство. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МУЗЫКАЛЬНЫЙ

Значение слова «образ»

  • О́БРАЗ1, -а, м. 1. Внешний вид, облик. Принять чей-л. образ.

    О́БРАЗ2, -а, мн. образа́, м. То же, что икона. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБРАЗ

Афоризмы русских писателей со словом «музыкальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «музыкальный»

МУЗЫКА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Прил. к музыка (в 1 и 2 знач.). Музыкальная школа. Музыкальный вечер. Музыкальное издательство.

Все значения слова «музыкальный»

Значение слова «образ»

О́БРАЗ1, -а, м. 1. Внешний вид, облик. Принять чей-л. образ.

О́БРАЗ2, -а, мн. образа́, м. То же, что икона.

Все значения слова «образ»

Синонимы к словосочетанию «музыкальные образы»

Ассоциации к слову «музыкальный»

Ассоциации к слову «образ»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я