В деле фиксации звуков на письме греки не были первопроходцами – разные формы записи
музыкального текста существовали в более древних культурах.
Так в это время постепенно складывается первый музыкальный сборник богослужебных
музыкальных текстов (григорианских хоралов), ставший основой профессионального религиозного искусства на несколько столетий, хотя ни у сборника, ни у самих текстов (так же как у мирской, народной музыки) нет автора: те, кто их записал для собственного удобства и к радости следующих поколений, неизвестны нам по именам.
И, если оценивать результаты общепринятого метода изучения нотной системы, можно прийти к выводу: читать с листа
музыкальный текст слишком сложно, гораздо выгоднее не напрягать мозги, а просто скопировать чью-то игру: увидел – запомнил – сыграл.
Так как же быстро научиться бегло читать с листа? Как научиться переводить зашифрованное сообщение, сделать из него «открытый», звучащий
музыкальный текст?
Например, исследование, в котором участвовали 500 студентов колледжа, показало, что, когда они прослушивали жестокие
музыкальные тексты, у них возникали агрессивные мысли.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: блокирующий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я нахожусь тут как автор
музыкальных текстов и, плохо скрывая своё удивление, спрашиваю, как ей удаётся сохранять спокойствие в хаосе.
Учтём, что задача каждой из этих наук резко усложняется, когда их объектом становится синтетическое произведение, где литературный и
музыкальный тексты действуют совместно в составе общей, единой композиции.
Адекватная интерпретация
музыкального текста второй половины XX – начала XXI вв. не может быть осуществлена без привлечения различных литературных источников, освещающих архитекстуальные, паратекстуальные и гипертекстуальные типы взаимодействия.
Не каждый способен кропотливо разбирать
музыкальный текст, вдумываться в замысел композитора, заучивать, запоминать, исправлять свои ошибки.
Смысл их деятельности заключался в периодически возобновляющемся процессе выверения и исправления важнейших
музыкальных текстов, теряющих связь с архетипическими моделями, а через эту утрату отпадающих от космической гармонии.
Это даёт нам очень важную подсказку – разбивает не дифференцированный до этого момента массив музыкальных событий на две существенно разные сферы – сферу музыкальной жизни и сферу
музыкального текста.
Что касается
музыкального текста, то обнаружить элементы синтаксического уровня здесь не составляет особого труда.
Ведь это означало бы отрицание смысла
музыкального текста, смысла самой музыки.
Кроме того, поскольку семантика есть атрибут любого текста, постольку отрицание этого атрибута означало бы отрицание самой возможности существования
музыкального текста.
События, составляющие содержание музыкальной жизни, могут в один прекрасный момент оказаться в числе тех, которые составляют содержание
музыкального текста (произведения).
Позже стал писать
музыкальные тексты, мечтал о возможной карьере исполнителя рэпа…
Такие же утраты неминуемы и при переводе
музыкального текста на язык слов.
Ветер с силой дул ей в лицо, путая волосы, сдувал со столика недавно написанные
музыкальные тексты и неистово трепал шёлковые портьеры на окнах.
Но сейчас я увлечён изучением
музыкальных текстов и улучшением своих возможностей как музыканта – и я пока на этом пути.
Копии старинных
музыкальных текстов, в монастырях нашёл, об этих рукописях мало кто на свете знает.
Ведь
музыкальные тексты ещё никто не отменял!
Конфликты у нас с ней регулярно возникали из-за того, что у меня не всё получалось: я не мог играть в одном темпе, не мог долго удерживать
музыкальный текст в голове, когда я выходил на сцену, у меня от страха тряслись руки и ноги, и так далее и тому подобное.
Это осуществляется на страницах хроник и поэм, в архитектуре и живописи, а также – о чём ещё пойдёт речь далее – непосредственно в записи
музыкальных текстов.