Но было необходимо выработать новый
музыкальный язык – принято считать, что он сложился именно в опере.
Рост профессионализма джазменов во многом был связан с заимствованием достижений академического искусства XX века, что значительно обновило сферу
музыкального языка.
И конечно же, композитор должен владеть
музыкальным языком своей эпохи.
Разберёмся! Все имеют опыт чтения книги, слева направо. Вот и
музыкальный язык читается слева направо, просто по порядку, но вместо букв цифры.
Рождение нового стиля и его
музыкального языка оказалось связанным с определёнными причинами, корни которых скрыты не только в самом джазе или в имманентных законах саморазвивающегося музыкального искусства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отглаживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ряд из них, приближающихся по содержанию к жанру исторических хроник, освещает вопросы зарождения и развития первого стиля модерн-джаза, но область
музыкального языка бибопа затрагивается авторами в самых общих чертах: уступает место популярным описаниям событий джазовой жизни, воспоминаниям музыкантов и т. д.
И хотя в литературной сфере бытовала схожая практика написания пояснительных предисловий, которые несли в себе идеологическую составляющую, перекодировка
музыкального языка, содержавшаяся в программках, всё же осуществлялась на другом уровне сокрытия и экивоков.
Процесс «массовизации» привёл тогда к господству песенно-танцевальных жанров, к большим джазовым оркестрам и к неизбежной стандартизации
музыкального языка.
Сходство тут не только в мелодизме стиха и поэтичности
музыкального языка.
– Мне кажется, что даже если сначала ты не собирался объединять далёкие друг от друга
музыкальные языки, то в конце концов ты пришёл именно к этому.
Это удивительно, но
музыкальный язык передаёт её ещё в большей степени.
Но их взаимодействие, а также складывание на их основе различных элементов
музыкального языка уже обнаруживают участие человека, его психофизиологических особенностей, его практики, его потребностей, человеческого общества и человеческой культуры.
Важность гармонии как уровня
музыкального языка сложно переоценить.
Как известно, определяющим в раскрытии национальных особенностей
музыкального языка композитора является ладовая система.
Восприятие
музыкального языка происходит на уровне собственного чувства.
Юноша чувствовал и понимал
музыкальный язык, а податливые пальцы и желание работать обещали новоиспечённому музыканту хорошие перспективы.
Сложным смысловым синтезом отмечен
музыкальный язык симфонии.
Если хроматический контраст в условиях начальной диатонической ладовой основы образует потенциал для активного развития, то диатонический контраст в условиях хроматического
музыкального языка может представить большую образную палитру.
Основной задачей музыкальных занятий ребёнка должна стать работа по овладению
музыкальным языком и освоению его выразительных средств в элементарном виде.
Так сформировалась идея «незнаковой» природы
музыкального языка.
Глубина и тонкость гармоний, яркие образы, постепенно складывающиеся в собственный
музыкальный язык и компактность форм, показывают их вдумчивое, осмысленное отношение к творчеству.
Многообразие и сложность
музыкального языка второй половины XX – начала XXI века, новые художественные средства, применяемые авторами в организации музыкальной композиции, побуждают интерпретатора к отказу от традиционных шаблонов и поиску новых идей в исполнительском искусстве.
Наименьшими единицами
музыкального языка являются звуки и паузы.
Однако и здесь ему не удалось обосновать свою позицию и продвинуться дальше общих рассуждений о том, что основным признаком, по которому выделенную им группу композиторов можно по праву считать продолжением русской школы и её современной эволюцией, является общий для всех русский
музыкальный язык.
Широко распространённые элементы классического
музыкального языка – простые формы, ясные гармонические последовательности, квадратные периодичности, суммирование, дробление с замыканием, секвенции, – образуют органичный синтез со структурами, далёкими от классического стиля.
Я был удивлён ясностью
музыкального языка.
– Мне нравится, когда люди не теряют в жизни ни одной минуты, чтобы научиться чему-либо, а так как, уча, учишься, то нам обоим будет очень полезно поупражняться в произношении этого в высшей степени
музыкального языка.
Вся его сущность и все особенности
музыкального языка идут от мировоззрения композитора, высокой позиции художника, его понимания этической миссии искусства, неприятия облегчённого представления о нём.
Это явилось протестом против искусственно усложнённого
музыкального языка многих сочинений II половины XX века.
Прежде всего это ясно слышимая индивидуальная, очень личная авторская интонация, в
музыкальном языке проявляющая себя в выразительной детализации.
Впоследствии (период 30-х годов, создание симфоний №12, №13, №14 и др.) вновь намечается постепенное возрастание роли диатоники, снижается общий уровень диссонантности
музыкального языка.
Часто темп ускоряется,
музыкальный язык приобретает большую интонационно ладовую остроту.
Интуитивика поможет науке разработаться и войти в глубину восприятия искусств, культуры и специфик – не технологических, не естественно организуемых наук, а тех, где сейчас очень большие сложности с анализом и синтезом научных восприятий – той же хореографии, в том же пении, музыке, как даже ином языке записи этой музыки соответствующей, допустим, лингвистикой
музыкального языка.
Вообще говоря, великие стихи, как и великая музыка, не требуют дешифровки: поэтический и
музыкальный язык либо понимают, либо нет – если нет, дешифровка не поможет.
Выразительность
музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы.
– Основа
музыкального языка – интонация, ритм и гармония.
При таком подходе мы ставим под вопрос, как саму возможность существование
музыкального языка, так и возможность существования музыкального мышления.
О чём у нас будет мыслить музыкальное мышление и о чём мы будем разговаривать с помощью
музыкального языка?
Важнейшим источником обновления и вдохновения, давшим жизнь практически всем сторонам
музыкального языка в его творчестве, стал фольклор разных народов.
Очевидно, что нет принципиального различия между второй и третьей формами: обе они могут быть реализованы, если «композитор отлично изучил
музыкальный язык крестьян и владеет им с совершенством, как поэт – родным языком».
Всякий раз с появлением композитора-реформатора возникали новый драматургический метод и выражающий его
музыкальный язык партитуры.
Стилевая эволюция была направлена на различные тематические аспекты, интенсивные поиски в сфере жанров и форм сочинений, выбор поэтических источников, усложнение
музыкального языка.
Сфера
музыкального языка подчинена основной образно-композиционной идее, максимально расширены тонально гармонические и тембровые спектры, в первую очередь в сфере сольного звучания.
Ты же знаешь, что у музыкантов всего мира есть свой особый
музыкальный язык, такое неизученное арго.
Его преследовала мысль, что многовековое обновление
музыкального языка окончательно исчерпано.
В рекламных паузах диктор силился интерпретировать
музыкальный язык «жасса» (то есть джаза), предупреждая, что отдельные импровизированные синкопы могут оказаться трудными для восприятия и резать слух отечественным слушателям, чей вкус формировался под влиянием тонадильи, болеро и новых песен в стиле йе-йе, весьма ныне популярных и часто звучавших в эфире.
Кто-то кричал на мягком
музыкальном языке, которого я раньше ни разу не слышала, потом слышалась череда ругательств и грохот ударов.