В начале 1960-х считалось, что правительство в своей экономической политике должно ориентироваться на
модель государства всеобщего благосостояния и философию кейнсианцев.
Это утверждение являло собой идеальную
модель государства для младотурок.
Посредством макроэкономических
моделей государство определяет точки воздействия на экономику, принципы проводимой политики, механизмы управления такими явлениями и процессами, как процентная ставка, динамика заработной платы, темп инфляции, объём выпуска, валютный курс и пр.
Даже по прошествии 20 лет, при своего рода капиталистической
модели государства, мышление людей осталось прежним: работать на корпорацию это наилучший вариант, потому что корпорация знает как вести бизнес.
Новую
модель государства строили так, словно человек не обладает своей природой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лоуренсий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но это будет копирование так нелюбимых вами парламентских институтов и вообще некоей усреднённой европейской
модели государства – то есть та самая езда на велосипеде по сугробам.
Так власть пыталась избежать экономического упадка и его следствия – отзыва населением «молчаливого согласия» с существующим воплощением
модели государства, т.е. политической нестабильности.
Мы давно требовали этого в статьях и книгах, говорили о необходимости протекционизма в отношении отечественной экономики и поддержке населения, об отказе от либеральной
модели государства и прочих «радостей» колониальной глобализации.
Другие – более умеренные – исследователи говорят о том, что магистральной тенденцией реформирования национальных
моделей государства благосостояния является ограничение объёма социальных гарантий, а также изменение в финансировании социальной политики.
Основные положения этого либерализма, который называют социальным, в 50-60-х годах прошлого века были реализованы в рамках различных национальных
моделей государства всеобщего благосостояния.
Наиболее важные изменения, ставшие движущей силой трансформации
модели государства, произошли в городах.
Слом старой
модели государства оставил без работы множество людей, обслуживавших богатых феодалов, а ограбление страны англичанами только усилило этот процесс.
Начиная с некоторого момента важной чертой
модели государства стало право законодательной инициативы.
Так постепенно навязывалась соседям ассирийская
модель государства.
Первой
моделью государства будущей новоевропейской цивилизации выступает древнегреческий полис, в котором общество и государство предстают как единое целое.
При существующих
моделях государств разницы в избранных правителях он не видел и поддерживать никого не собирался.
Интерес политиков к сплочённости связан прежде всего c трансформацией традиционной
модели государства всеобщего благосостояния в условиях глобализации, масштабной миграции, кризиса мультикультурализма, возрастания уровня бедности [Chan, Тo, Chan, 2006; Hulse, Stone, 2007].
В основе экономических
моделей государств в глобальной финансовой системе лежит реальное соотношение сил в мире, определяющее либо “бонусы”, либо “скидки” с доходов для каждой страны.
Быстрый регресс коллективной антропосферы вызвал к жизни стремление людей сохранить свою индивидуальную антропосферу любыми средствами, молчаливое согласие в отношении существовавшей
модели государства было отозвано, что привело XVIII династию к концу, и в стране наступила анархия.
Я никогда не буду строить компанию как маленькую
модель государства.
Таких людей будет сложно вписывать в тоталитарную
модель государства.
Здесь уместно вспомнить, что в идеализированной
модели государства ролевые отношения «власть/ народ» традиционно уподобляются отношениям в семье, где власть или глава государства – отец, а остальные подданные – члены семьи.
При революции смена
модели государства или его концепции происходит быстро, почти одномоментно, после чего начинается воплощение новой модели.
Отношения между светской властью, жречеством, их борьба за поместья позволяют достаточно уверенно утверждать, что сложившаяся к этому времени
модель государства была основана в концепции, которую назовём протофеодальной.
Переход от IV династии к V сопровождался изменением
модели государства: возросла роль жречества; власть как высшая исполнительная, так и местная (номархи) стала наследственной.
Успешная
модель государства, функционировавшая два с лишним столетия, не может исчезнуть просто так.
Для любой феодальной
модели государства в начале её существования характерно наличие значительного количества государственных земель.
Я также обращаю внимание на одно важное направление посткоммунистического развития, которое не входит в стандартные
модели государства всеобщего благосостояния – информализацию и коррупцию в социальном секторе.
– Структурно-функциональную и пространственно-временную
модель государства
Горячо обсуждалась основополагающая либеральная идея о признании за всеми людьми равной моральной ценности, однако оппонентам так и не удалось договориться о том, какой именно должна быть исходящая из этого принципа социально-экономическая
модель государства.
Так оформлялась
модель государства как внеличностная целостность, воплощавшаяся в фигуре монарха.
Наша теория предлагает этому следующее объяснение: новая
модель государства предлагала людям перспективу реализации их воли к бессмертию, и они дали своё молчаливое согласие на неё.
Примат вещной группы элементов и построение
модели государства на основе буржуазной концепции стал ближайшей перспективой, хотя главная заслуга в этом принадлежит англичанам, которые стали приводить коллективную антропосферу новой провинции к своим стандартам.
Ответом на вызов становятся всё более эксцентричные
модели государств.
Почти все государства перешли от политики свободного рыночного хозяйства к политике регулируемого рыночного хозяйства, а в послевоенную эпоху утвердилась
модель государства благосостояния (welfare state), или социального государства, которое предполагает активную политику перераспределения доходов в целях обеспечения социального равенства.
Этот термин возникает, когда речь заходит о проблемах иммиграции и социальной неустроенности, о разобщённости и об отсутствии солидарности в современном обществе, о кризисе современной
модели государства; о мультикультурализме неизбежно заходит речь в дискуссиях о смысле культуры и в дебатах о значении идентичности; без него сложно представить себе серьёзное обсуждение образовательной политики или тематики прав человека.
Таким образом, при данной
модели государство участвует в реализации социальной политики в большей степени опосредованно, не прибегая к финансированию социальных программ из бюджета.
Вот уже пять тысяч лет действует пастушья
модель государства. Так ли уж она хороша?
Можно и надо создать
модель государства, на которой можно отработать предлагаемые меры.
Ещё одной проблемой изучения фашизма является то, что это явление никогда не рассматривалась научным сообществом как универсальное, достойное изучения in vitro, внутри исключительно абстрактной
модели государства и общества, с использованием аналитических методов социальной и политической психологии, вне узких рамок конкретного исторического контекста.
На пути к созданию в нашей стране такой совершенной
модели государства стоит одно основное препятствие и несколько вторичных.
Басаеву дали возможность строить независимую республику, но бандитско-¬исламистская
модель государства оказалась нежизнеспособной.
Социалистическая
модель государства никогда не защищала капитал и не стремилась этого делать.
Фактически мы имеем дело с автократией в форме суперпрезидентской
модели государства.
Показательно, что центральная роль в гегелевской
модели государства принадлежит тезису о первичности «духа нации» («народного духа»).
В такой
модели государство изначально ограждено от бизнеса, у него нет оснований вмешиваться в бизнес-решения, оказывать давление на деловые переговоры.
Для этого им понадобилось создать новую политическую
модель государства.
Во всех этих
моделях государство выполняет традиционные обязательства (поддержание правопорядка, защита границ, налоговая монополия), но отношения с бизнесом строит на принципиально разных основаниях.
Начиная с 1994 г. можно говорить об ослаблении движения к отделительной
модели государства и к свойственным этой форме государственно-конфессиональным отношениям.
Необходимо за счет средств и программ государства создать высокотехнологичное производство, с оформлением авторских прав на все изобретения и полезные
модели государству.