Для психологического анализа понимания важно то, что одной из причин непостижимости символов понимающим
мир субъектом является существование в его психике не только бессознательного личностного знания.
Благодаря взаимодействию с окружающим
миром субъект овладевает деятельностью, становится её субъектом, а посему и личностью, сознательно созидающей свой мир и саму себя в мире.
Одна из проблем, которая возникает далее, формулируется как вопрос о множественности или единичности жизненного
мира субъекта.
Именно это аналитическое членение позволяет продвинуться к выделению психологических механизмов понимания
мира субъектом.
Полученное в результате мыслительной деятельности дополнительное знание о предметном мире становится основой для появления нового, более точного и глубокого понимания
мира субъектом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тримминг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При сознательной одержимости самоосознание индивида остаётся сохранным, однако во внутренний
мир субъекта как бы вторгается некая посторонняя сила, с которой тот вступает в борьбу за контроль своего поведения.
Для психологии одним из главных способов является специфика понимания
мира субъектом.
Субъективность – это внутренний
мир субъекта с его чувствами, мыслями, желаниями, системой ценностей, смыслов, убеждений, целей и мотивов, возможностью контролировать их и изменять самоидентичность.
Правда, некоторые считают, что объективной истины не существует, что всё зависит от точки зрения воспринимающего
мир субъекта.
Если логический подход, как правило, исключает субъекта и всё субъективное из процесса познания, реализует классическую схему субъект-объектных отношений в подходе к познанию и истине, то антропологический подход, связанный с разнообразием внутреннего
мира субъекта, напротив, допускает и отстаивает важность гипотетического, связанного с субъектом, знания на пути к истине.
Может показаться странным, что трансцендентальное определяется таким непосредственно данным: по контрасту со всем тем, что составляет
мир субъекта и объекта, мы будем говорить о трансцендентальном эмпиризме.
Оно покидает
мир субъектов и становится простым объектом.
Результат каждого из этих подходов даёт нам какое-то знание о
мире субъекта, но для нас важно различать, что есть объективные обстоятельства жизни человека и его видение и переживание этих обстоятельств и себя в этих обстоятельствах.
На фоне этого подхода декартово противопоставление внутреннего
мира субъекта и внешнего мира, или «объективной действительности», отразившееся в марксистской гносеологии (или, точнее, в том варианте этой гносеологии, который имел хождение в советской философии 1930–1950-х годов под названием «марксистско-ленинской теории отражения»), не являлось единственным способом структуризации мира.
Однако если связи с внешним миром каждого лица всегда носят объективный характер и даже при самой высокой конспирации всё-таки могут быть установлены, то внутренний
мир субъекта довольно часто остаётся непознанным.
В то же время в ряде государств
мира субъектами уголовной ответственности могут выступать и юридические лица, и прочие организации (по ряду составов преступлений, совершение которых связано с деятельностью данной организации, как правило, организации в данном случае несут ответственность наряду с физическими лицами, при этом к организациям применяются специфические меры воздействия).
Таким образом, по поведенческим, физиологическим и субъективным показателям можно идентифицировать моменты перехода состояния сознания от бодрствующего к дремотному (и обратно), а также – переключение восприятия «presence» между внешним и внутренним
мирами субъекта…
Поиск предельных оснований познания в психиатрии связан с двумя магистральными направлениями: естественнонаучным (логическим) направлением, основанном на разработке научных оснований познания психической реальности и антропологическим, связанным с рассмотрением познания в контексте внутреннего
мира субъекта, через интеграцию субъекта в объект познания.
А действуют они исходя из определённых духовных ценностей, поэтому задача социолога – понять содержание духовного
мира субъектов социального действия.
Неразрывно связанным с этим является вопрос и о роли в этом различении характера активности самого понимающего
мир субъекта: её направленности и специфики.
Наличие интереса (интенциональность субъекта) «высвечивает» и затем «вынимает» из универсального бытия (до всякой рефлексии и рациональности) собственный
мир субъекта, который (в упомянутом здесь смысле) может трактоваться как сконструированный его желаниями.
Авторы таких работ отвергли традиционную для науки склонность изображать «
мир субъектов без вещей» и предложили ряд подходов к интерпретации роли материальности и материальных предметов в социальных процессах.
Это и награда за новое знание, обогащающее внутренний
мир субъекта, и его цена.
Подчёркивается, что взаимодействие людей является не только частью картины внутреннего
мира субъекта, но и неотъемлемой составляющей человеческого бытия.
Связь находки с покинувшим реальный
мир субъектом была очень слабой, но очевидно, была, и потому он тут же добавил лепестку энергии, проводя полноценное сканирование находки…
При взаимодействии с привычным
миром субъект находится в своеобразном психическом гомеостазе.
Специфичность семантического поля заключается в том, чтооно не становится идентичностью во внутреннем психическом
мире субъекта, а всегда остаётся отличным от него.
Последний тезис включает в себя творческий самообразовательный рост исследующего педагогические феномены окружающего
мира субъекта, овладение им современными исследовательскими методами, характерными для социогуманитарного познания, включение субъекта в многомерную методологическую рефлексию полученных авторских результатов и того «пути», который к ним привёл.
Они бьются друг с другом, сталкиваются, смешиваются, формируя таким образом индивидуальный
мир субъекта, – и внутреннюю его составляющую (которая определяет в итоге мотивы действий), и ту, что субъект выстраивает вокруг себя (собственно действия и их последствия).
Мы можем даже не принимать это, считать себя обособленным от
мира субъектом.
Ситуация усугубляется тем, что этот дефицит сложно преодолеть, ибо осознанные сновидения запрятаны глубоко во внутреннем
мире субъекта, и подобраться к ним для познания в соответствии с требованиями научности совсем не просто.
Инициальный способ, когда одноразовое взаимодействие с
миром субъектов ведёт к закреплению связи и дальнейшему множественному действию субъекта.
Эта потенция слов называется шактии связывается с волей абсолютного существа ишвары, устроившего
мир субъектов, объектов и способа коммуникации значений.
Если информация имеет значение, то её нужно учесть в картине
мира субъекта, чтобы улучшить свои шансы на достижение целей.
Во‐вторых, на постнеклассическом этапе научного познания психологам стало ясно, что пристальное внимание к внутреннему
миру субъекта не имеет ничего общего с таким субъективизмом, который противопоставляется познанию внешнего социального мира.
Между психологией человеческого бытия и экзистенциальной психологией есть принципиальные различия, и некоторые особенности последней не позволяют исследователю эффективно и научно корректно изучать психологические особенности познания и понимания
мира субъектом.
Главный вопрос, на который должна ответить философия: каким образом структура духовного
мира субъекта делает возможным познание идеально-духовной реальности.
Ценность компьютера (иногда превращающегося в своеобразного «члена семьи») как средства выражения своих мыслей, общения с коллегами и т.п.; это неотъемлемая часть психики, внутреннего
мира субъекта.
Но принципиально важно, что картина
мира субъекта зависит от его траектории (опыта).
Ещё одним таким фактором является внутренний
мир субъекта, его система («структура») личности.
Таким образом, психиатрия, как наука, основанная на классических принципах позитивизма и естественнонаучных подходов к изучению функциональных систем объективно существующей реальности, не может рассчитывать на всестороннее, качественное измерение и понимание внутреннего
мира субъектов, субъективной реальности человека (пациента).
Изучение последних представляется особо значимым в условиях, когда теория стремится отразить не только объективно-реальный процесс социально-культурной деятельности, но и осознающий эту деятельность духовный
мир субъектов – участников процесса.
Картина мира – это наше представление о мире, отражение внешнего мира во всём его многообразии во внутренний
мир субъекта.
Именно в так понимаемом образе, на мой взгляд, полно раскрывается и реально функционирует некий уникальный художественный космос, свёрнутый (воплощённый) художником в акте создания произведения искусства (= в первом акте художественной символизации) в его предметную (живописную, музыкальную, поэтическую и т. п.) чувственно воспринимаемую реальность и развернувшийся уже в какой-то иной конкретности (иной ипостаси) во внутреннем
мире субъекта восприятия (второй акт художественной символизации).
Строятся различные теории в попытке формализоваться законы внутреннего
мира субъекта, однако они все находятся на стадии описательной, но не открывающей.
Отражение какой-либо концепции/объекта/события внешнего мира во внутренней картине
мира субъекта или же какие-то новые самостоятельные концепции во внутренней картине мира.
Зеркальное отражение пространства, его оптической среды вносит странности в адаптированное восприятие физического
мира субъектом.
Итак, проблему о месте познания среди других проявлений человеческой активности можно решить, исходя из представлений о категории «существование» как способе пребывания в
мире субъектов.
Предоставляя исследуемый объект самому себе вне соотнесения с внутренним
миром субъекта, научное познание отказывается от постижения целей и смысла исторического бытия человека, исследует это бытие как безличный и нецеленаправленный процесс природы, где возможна лишь фиксация необходимых причинно-следственных отношений.
Давайте на минутку представим себе картину
мира субъекта как условный чистый лист бумаги, на котором при прохождении им какого-то опыта появляются точки – понятия.