Важнейшим фактором современного
мирового развития является гигантский отрыв узкого социального слоя, обладающего богатством и властными возможностями, от остального человечества, его абсолютного большинства.
Однако весь ход
мирового развития показывает, что это господство крайне неустойчиво и порождает много противоречий.
Но европейцы изобретали и строили раньше всех – это и называется быть лидерами
мирового развития.
Это зависит от того, сумеют ли вожди русской революции продолжить своё движение на путях
мирового развития или же энергия революции будет израсходована зря, и она будет отклонена от своей цели войной.
Кризис современного капитализма – это зеркало, отражающее будущее направление
мирового развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: социально-воспитательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако известно, что, занимая неплохие позиции в мире, эта страна ни тогда, ни через полвека так и не превратилась в центр
мирового развития.
По-прежнему остаются популярными пессимистические сценарии
мирового развития.
Изменения условий
мирового развития ставят перед государствами новые проблемы, требуют выработки адекватных ответов, способности менять социальные институты, формы организации общественной жизни.
Вопреки усилиям русофобов и антикоммунистов
мировое развитие идёт в сторону коммунизма, поскольку любые другие варианты тупиковые.
Объективный запрос в том смысле, что нынешняя модель
мирового развития чревата для человечества катастрофой.
Очевидно, что вторжение в историческую науку других наук, похоронив старые схемы
мирового развития, ещё более затруднило понимание того, что же случилось с человечеством в прошлом.
По своей формационно-цивилизованной сути новый советский проект: во-первых, должен будет воспринять всё лучшее и жизнеспособное от советской эпохи; во-вторых, он отбросит всё не оправдавшее и изжившее себя; в-третьих, возьмёт на вооружение передовые теоретические и практические творческие разработки современного и последующих этапов
мирового развития.
Это, естественно, побуждает всех, кому дороги судьбы нашей планеты, а не только специалистов и политиков-практиков задуматься над происходящим, над тем, что ожидает мир в будущем, пересмотреть прежние взгляды на глобальные проблемы
мирового развития.
Анализируя опыт
мирового развития, можно выделить пять наиболее типичных моделей капиталистической экономики,базирующейся на многообразии форм собственности.
Однако практика
мирового развития показывает, что данные процессы проходят болезненно: феномен этнического возрождения, усиление традиционализма как теории и практики, усиленное подчёркивание многими странами своей самобытности и специфичности – только некоторые знаковые препятствия и контртенденции на пути глобализации.
Экспертное сообщество, как и авторы, сходится во мнении, что именно цифровое правительство как неотъемлемая часть цифрового общества будет во многом определять дальнейшее
мировое развитие.
Последствия мирового экономического кризиса 2007–2009 гг. до конца не преодолены, сохраняется неопределённость относительно будущих перспектив
мирового развития на фоне усиления геополитических рисков и нарастания противоречий между ведущими субъектами мирового хозяйства.
Тем не менее, ситуация такова, что, нравится это кому-то или нет, но сегодня человечество располагает только одним глобальным проектом
мирового развития, который можно считать заслуживающим самого серьёзного внимания с точки зрения его практической реализации.
Учитывает ли она в качестве ориентиров центральный вектор
мирового развития – геоэкономический?
Ещё нет чёткой картины
мирового развития в условиях современного экономического роста, никому не известно, что начался сложнейший исторический процесс, в ходе которого возможны неожиданные изменения, казалось бы, непоколебимых, прошедших испытание временем тенденций.
Мировое развитие музыки, живописи, архитектуры перманентно продолжалось в XVII–XX вв., вплоть до II Мировой войны.
Османская и исламская идентичности благодаря направленной политике государства и логике
мирового развития долгое время выводились из области политического в область культурно-исторического, однако демократизация политической системы в 1990-х годах вызвала рост гражданского участия и, соответственно, мусульманского самосознания.
Сформировалось несколько групп государств, различавшихся по уровню суверенитета и влиянию на процессы
мирового развития.
Коммунизм как политический феномен утратил свой локальный характер и стал почти на полвека одним из определяющих факторов
мирового развития.
Турбулентная и нелинейная динамика
мирового развития во всех его сферах происходит в условиях нарастания сложности современного мира.
Хотя конечно, в целом – может быть оценён по тому, что он дал людям, которые в этот период жили, стране, в которой они жили и общему
мировому развитию.
Однако, по всей видимости, существует и другая генеральная концепция
мирового развития, основанная на строительстве многополюсного миропорядка.
К сожалению, российское государственное образование не замечает тренды
мирового развития, в частности смену STEM на новые трансдисциплины.
Но именно советский масштаб и выход на фронтир
мирового развития является гарантией самостоятельности в постановке проблемы и оригинальной выработки решения переструктурации сегодняшнего общества.
Они мощно продвинули
мировое развитие, как и наука и культура английская, французская – продукт гения английского и французского народов.
Сторонники поствестфальского сценария исходят из убеждения, что устойчивой тенденцией
мирового развития становится кардинальное изменение места государства в мировой политике и трансформация национального суверенитета.
Усилению неравномерности
мирового развития способствует и глобальный демографический кризис, имеющий к тому же региональную и этническую специфику.
Только глобальная политическая система, основанная на благоразумии и знании, чётко представляющая цели устойчивого
мирового развития, может обеспечить надёжную международную безопасность и дальнейшее выживание человеческой цивилизации.
Отсутствие единства в понимании закона
мирового развития, его конъюнктурный характер приводят к тому, что по мере своего «роста» историческая и философская науки всё больше и больше впадают в рационализм и эмпиризм, стремясь отыскать в отдельных фактах дело не случая, но единой закономерности.
Усиление и накопление противоречий, объективно порождаемое дефицитом жизненно важных ресурсов, порождает объективные предпосылки для новой дифференциации, фрагментации и поляризации, для возникновения качественно новых непространственных границ между конфликтующими социальными субъектами, создавая предпосылки для нового социального синтеза, рождения новых субъектов
мирового развития.
Такое и только такое государство станет светочем
мирового развития науки и экономики.
Он проявляется не только и не столько в отбрасывании отдельных стран и регионов на периферию
мирового развития, сколько в десоциализации громадных масс людей, отчуждаемых и отстраняемых от материального производства, социального развития и социальных лифтов.
Подготовить эти условия должно было всеобщее
мировое развитие.
Такого рода самоорганизация фактически исключает возможность управления
мировым развитием, формулирования целерациональных управленческих курсов.
У человечества нет альтернативных идей, превосходящих по содержательности и эффективности концепцию устойчивого развития, способных повернуть деструктивные глобализационные процессы в конструктивном направлении, обеспечить преодоление неустойчивости, переход к безопасности и устойчивости
мирового развития.
Вхождение человечества в новый цикл
мирового развития и поиск путей решения глобальных проблем связаны не с отказом от науки и её технологических применений, а с изменением типа научной рациональности и появлением новых функций и форм взаимодействия науки с другими сферами общества.
Русскими космистами была выдвинута идея о неизбежности развития человека, природы и космоса; когда сознание, разум становятся ведущей силой
мирового развития, человек берёт на себя ответственность за космическую эволюцию.
Но автор, имеющий опыт решения крайне сложных теоретических задач, рискует преодолеть этот барьер или хотя бы предложить общие методологические подходы, дающие возможность, с одной стороны, построить новую синтетическую теорию
мирового развития, а с другой дать вполне конкретные рекомендации практического характера, позволяющие решать насущные проблемы развития человеческой цивилизации.
Потенциальное системное значение реализации этого комплекса стратегий – формирование «умного баланса сил», т.е. управляемой системы
мирового развития.
Старые модели исчерпаны, прежняя самоидентификация не соответствует новым вызовам, изменение парадигмы
мирового развития требует иных подходов.
Наконец, происходит имплантация глобализации в контекст
мирового развития, которое понимается в преформистском духе как развёртывание «существенного однообразия» (Модельски).
Это главные вопросы времени: именно личность, наделённая высокими культурными свойствами и качествами, способна идти в авангарде
мирового развития.
Возникает ощущение, что мы присутствуем при качественном ослаблении глобального монополизма как мотива поведения (отнюдь не обязательно как самих глобальных монополий: они могут начать переходить в некое иное, нерыночное качество или надеяться научиться укреплять свой монополизм и в условиях развития технологий) и при досрочном, до распада глобального рынка на макрорегионы, выходе «закрывающих» технологий на авансцену
мирового развития.
Понимая
мировое развитие как процесс эволюции культуры, размышляем, прежде всего, о присущей ей картине мира.