Либертарная концепция основана на идеях о различии права и закона и трактовке права как всеобщей формы и равной
меры свободы индивидов.
Демократия даёт отдельной личности определённую
меру свободы, право действовать по собственному усмотрению в личной жизни, свободу политического выбора.
Правило № 22.
Мера свободы ребёнка обсуждается, согласовывается и принимается как конституция, а не как уголовный кодекс.
Конституционное право создаёт базовые модели отношений общества и государства, государства и личности, с тем чтобы обеспечить их полноправное участие в развитии страны, их взаимную
меру свободы и ответственности.
Понимание права как равенства (как общего масштаба и равной
меры свободы людей) включает в себя и справедливость.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: митрополитский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Открыто и ясно в нём прозвучало требование, чтобы «каждый гражданин социалистической страны действительно обладал не меньшей и не одинаковой, а именно большей
мерой свободы слова и выражения общественного мнения, собраний, союзов, передвижения и перемещения, нежели та, что предоставляло буржуазное общество».
Обращение к рассмотрению различных оснований ответственности, выявление в этих основаниях исторически необходимой
меры свободы – одна из актуальнейших проблем решения применения целесообразных регулятивов в жизнедеятельности общества.
Таким образом, Ильин подходит к пониманию
меры свободы, связанной с решением проблемы ответственности и с правовой регуляцией в обществе (об этом будет речь ниже).
Однако если для славянофилов было важно сохранить исторически обоснованную, с их точки зрения, изначальную свободу местной жизни, то государственники считали, что
мера свободы должна быть устанавливаема самодержавным правительством, в зависимости от направления общегосударственной политики.
С самых первых шагов сознательной жизни и до четырёх лет я испытал в полной
мере свободу.
Однако конкретное содержание
меры свободы, формального равенства и справедливости всегда контекстуально – обусловлено историческими и социокультурными факторами, а потому относительно.
По отдельным нормам права мы можем догадаться о многом, но чтобы определить суть права, необходимо выйти на более высокий уровень обобщения, где право предстаёт
мерой свободы.
При том: – что каждому нужна достаточная
мера свободы для успешного жизнеобеспечения в условиях борьбы за выживание; – что каждый стремится увеличить свою собственность, в том числе за счёт собственности других; – что и сам человек является его же собственностью; – что мы вынуждены жить на попечении природы, её расхищая… – как обеспечить устойчивый и справедливый порядок общежития без разорительной вражды?
Оно и определяет
меру свободы человека, измеряемую моральным критерием, в который включён и патриотизм как нравственная ценность зрелого гражданского самосознания.
Следовательно, мерой прогресса должна являться
мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия её потенциальных возможностей.
Общество, не санкционирующее меру независимости индивида, и государство, не ограниченное
мерой свободы индивида, ничем не отличаются от банды разбойников.
Здесь и появляется проблема абсолютной
меры свободы, относительно которой человек и может себя оценивать как свободное существо.
Специфическим принципом права, отличающим его от других социальных регуляторов (в соответствии с историко-материалистической концепцией), является принцип формального равенства, так как всеобщность права как равной
меры свободы возможна лишь в отношениях между формально равными, независимыми друг от друга субъектами.
Эта система предоставляет своим гражданам определённую
меру свободы самоосуществления, солидарности и справедливости, а также гражданского согласия.
Её реализация предполагает признание самостоятельности, определённой конституционно установленной
меры свободы гражданского общества и автономии индивида.
Соглашаясь с тем, что в современных условиях цели и задачи подверглись существенному изменению, необходимо отметить, что достаточно сложно определить, насколько сбалансированно согласованы социальные интересы, насколько прочно обеспечена «максимально возможная
мера свободы», а значит, насколько эффективна система действующих норм законодательства.
Позитивное право обладает потенцией к совершенствованию, к приближению к вечным нормативным истинам, но потенция актуализируется только в том случае, если «Граду земному» предоставлена
мера свободы.
Превышение этой
меры свободы может выливаться разве что в бунт, обречённый на поражение в силу недоступности для человека и человечества влиять на состав абсолютной идеи и божий промысел.
Нет сомнений в том, что
мера свободы внутрифирменного (корпоративного) регулирования непубличных акционерных обществ существенно выше.
Точно так же и социологические знания о праве выросли из философского осмысления права как специфической формы отражения, т. е. особой формы общественного сознания, выражающей всеобщую и универсальную
меру свободы, справедливости и формального равенства людей, которая через социально-правовые нормы оказывает упорядочивающее и регулирующее воздействие на взаимоотношения людей в обществе.
Но оба понятия употребляются как синонимы для обозначения одинаковой
меры свободы для каждого человека.
Уравниловка подменяет равенство в
мере свободы несвободой.
Или по меньшей
мере свободы.
За что наши религиозные и политические учителя должны молиться, за дар осознавать необходимость увеличения
мер свобод со стороны их протеже, как условие социального так и духовного развития, с тем что бы позволить себе полный масштаб для расширения неотъемлемых сил разума.
Или – какая степень открытости общества позволяет человеку стать человеком и при этом не раствориться в обществе, какой должна быть
мера свободы человека от общества.
Вопрос о
мере свободы должен решаться с учётом возрастных и иных конкретных особенностей и обстоятельств.
Но, по правде сказать, в полной
мере свободой наслаждались лишь старшие курсы: у первокурсников, напуганных страшилками старожилов, были две основные задачи – не вылететь после первой же сессии (а ведь были и условно зачисленные, так называемые кандидаты, помните таких?) и совладать с условиями общежитейского быта.
Никто не может быть абсолютно свободен, но у каждого субъекта в каждый момент времени/взаимодействия-с-бытием есть индивидуальная
мера свободы.
Но какая-то другая, чем у предшественников,
мера свободы чувствуется в нынешних знаменитых «мальчиках и девочках» нашей сцены.
Здесь по крайней
мере свобода!
Мера свободы граничит с безнаказанностью.
Но он был антигоркомовец – считал, что это недостаточная
мера свободы, что нужно быть больше открытым для искусства.
Мужчине нужна в какой-то
мере свобода, а женщине, наоборот, хочется быть «за мужем».
Главным, основополагающим принципом права является общее равноправие, т. е. общая и равная
мера свободы для государства и его органов, общественных групп и отдельных личностей.
Люди вообще не выносят большой
меры свободы, но и совсем без неё жить не могут.
Поэтому речь может идти о достижении некой оптимальной степени конфликтности ситуации, означающей, что существующее правовое регулирование обеспечивает необходимую и достаточную
меру свободы в реализации правомерных интересов субъектов социального общения.
Для того чтобы увидеть греховную поврежденность своей природы и начать борьбу с ней, человеку необходима определённая
мера свободы, и чем она больше, тем успешнее будет борьба.
Этатизм не приводит обязательно к диктатуре или тоталитарному обществу, но он признает за государством право устанавливать для его граждан необходимую
меру свободы и не считает гуманитарные ценности ценностями.
Каждый класс имеет собственное право, собственное понимание
меры свободы, которое не только отличается от права других классов, но и находится с ним в антагонистических отношениях.
Согласно этой точке зрения, критерием социального прогресса является
мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом индивидуальной свободы.
В-третьих, презумпция обладания каждым лицом свободой, закрепление равной
меры свободы за каждым породили на началах взаимности важные для сферы прав правила – уважать свободу другого (других), запрет злоупотреблять своими правами, отказ от всяких видов дискриминации.
И всё же это была ещё не в полной
мере свобода, это было лишь предисловием к ней.
Они могли бы определять доступность к тому или другому виду услуг, и уже не деньги, а право будет определять
меру свобод и возможностей.