Если говорить о
международном менеджменте, то стоит отметить, что эта сфера управления касается макроэкономических отношений.
В российских университетах и школах бизнеса учебные программы по
международному менеджменту представлены пока недостаточно.
Поэтому многие методические положения попадают в литературу по
международному менеджменту непосредственно из практики международных фирм.
Что касается
международного менеджмента, то при описании правил и процедур принятия управленческих решений не всегда удаётся опереться на логически стройные теоретические построения.
До этого отдельные вопросы, составляющие предмет
международного менеджмента в рыночной экономике, встречались исключительно в рамках подготовки специалистов по внешней торговле.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: радиоигра — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако менеджеры международных компаний действуют в иной внешней среде, поэтому они должны учитывать те особенности, которые отличают сферу именно
международного менеджмента.
Автор стремился придать учебнику нацеленность, прежде всего, на управленческие решения, принимаемые в практике
международного менеджмента.
Особенности же принятия управленческих решений в международном бизнесе формируют его вторую часть, собственно
международный менеджмент, рассмотрению которого и посвящено настоящее издание.
S. News & World Reportв течение двух десятков лет, отдельно присутствует
международный менеджмент.
Радикальные изменения, происходившие в российской экономике в 1990-е гг., заставили обратиться к опыту
международного менеджмента, накопленному в странах с развитой рыночной экономикой.
В нём описаны теоретические подходы, объясняющие некоторые закономерности развития
международного менеджмента, и практические приложения этих подходов к анализу условий ведения международных операций и выбору эффективных форм их осуществления.
В этой связи автор поставил задачу подготовки компактного учебника по
международному менеджменту, который, с одной стороны, отвечал бы принятым в мире современным тенденциям изучения этой дисциплины, а с другой стороны, учитывал бы особенности современного состояния российской экономики и условия подготовки и переподготовки отечественных менеджеров.
Теория
международного менеджмента не всегда идёт впереди практики: опыт крупных международных компаний часто первичен по отношению к содержанию учебных курсов.
Международный менеджмент обладает ещё более сложной природой.
Я:
Международный менеджмент. Ровно настолько ни о чём, насколько и звучит.
В 1962 г. основал корпорацию
международного менеджмента.
В то же время, как показывает мировой опыт научных исследований и бизнес-образования, круг вопросов, охватываемых понятием «
международный менеджмент», гораздо шире; он представляет собой целый комплекс взаимосвязанных областей знания, часто на стыке с другими направлениями исследований и практики менеджмента.
Ключевыми переменными в исследованиях
международного менеджмента стали фирма как первичная «аналитическая единица» и управленческие решения.
Поэтому, наряду со знанием основных положений дисциплины «Мировая экономика», эффективное изучение
международного менеджмента требует усвоения базовых положений таких управленческих дисциплин, как «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Организационный дизайн», «Маркетинг», дисциплины финансового блока, «Управление человеческими ресурсами».
Для того чтобы облегчить изучение представленного в учебнике материала самым широким кругом читателей, автор счёл необходимым разбить комплексные решения, принимаемые в
международном менеджменте, на последовательно изложенные, легко усваиваемые понятия и правила, которые иллюстрируются примерами из практики российских и зарубежных компаний.
В отечественном экономическом образовании дисциплина «
Международный менеджмент» появилась только в начале 1990-х гг.
Изучение дисциплины «Международное коммерческое (торговое) право» способствует приобретению навыков, связанных с принятием управленческих решений в сфере
международного менеджмента, экономических решений в сфере международной торговли и международной торговой политики в соответствии с нормами международного частного права и международного права.
В силу исторических особенностей большинство западных учебников по
международному менеджменту написано применительно к «выходящим из страны» деловым операциям (outward operations), тогда как для российской экономики до последнего времени более актуальным было рассмотрение примеров международного сотрудничества и функций международного менеджмента прежде всего применительно к «входящим» операциям (inward operations), т. е. «зарубежным операциям» их иностранных партнёров.
Более того, даже менеджеры фирм, ориентированных на внутренний рынок, всё равно сталкиваются с различными аспектами
международного менеджмента, так как, во-первых, в любом случае конкурируют с иностранными производителями на своём рынке, а во-вторых, имеют возможность вступать в кооперацию с фирмами разных стран, что часто является обязательным условием поддержания конкурентоспособности продукции.
Целью рассматриваемой дисциплины является комплексное ознакомление студентов и слушателей учебных программ с основными понятиями
международного менеджмента, содержанием международных деловых операций, инструментами принятия управленческих решений в международном бизнесе; а также выявление особенностей практического применения методов анализа международных деловых ситуаций.
Предлагаемый учебник может быть полезным при изучении курса «
Международный менеджмент» (International Management) как отдельной учебной дисциплины в рамках различных программ обучения.
В отношении же
международного менеджмента работы отечественных авторов (ранее использовавших для обозначения соответствующей области знаний термин «внешнеэкономическая деятельность») чаще всего фрагментарны и отражают только некоторые составляющие этой комплексной области знаний.
Область
международного менеджмента формировалась не только в результате «приложения» теоретических представлений о менеджменте к международным фирмам, но и как следствие развития и распространения такого феномена, как многонациональные корпорации.
Не менее важен муниципальный, государственный,
международный менеджмент.
В научной, деловой и учебной литературе область
международного менеджмента чаще всего выступает как часть более широкой области, называемой международным бизнесом (international business).