По мере развития современной системы
массового образования философия постепенно оказалась в тени более прагматических дисциплин, которые особенно не стремятся поддерживать с ней постоянную связь.
Сегодняшнее
массовое образование пока ещё не ориентировано на человека.
Он занимался продвижением
массового образования, создавал дома народного просвещения, особо следил за повышением культурного уровня населения.
Тем не менее
массовому образованию по-прежнему не уделяли внимания.
В эпоху
массового образования и научно-технической трансформации производства роль интеллектуалов изменилась.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: накликивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Групповое сознание развивается медленно,
массовое образование обещает просвещение, но кровавая история XX в. заставляет среднего человека быть подозрительным к новым идеям и лишает его веры в предания прошлого, на которых основана наша цивилизация.
Массовое образование появилось ещё в колониальный период, а в первой половине XIX века правительства штатов признали всеобщее школьное образование обязательством государства, отчасти руководствуясь экономическими соображениями.
Так же отметим, что главным признаком нового общества является самоопределение: в сельскохозяйственном обществе будущее человека определяла семья и родители, в индустриальном – само общество через механизмы
массового образования, а в цифровом мире твой путь определяешь ты сам.
Идеология индивидуализации выражает прежде всего протест против единообразия школы и стремление к преодолению обезличенности
массового образования.
Но и молодое поколение, получая
массовое образование, не может почерпнуть новые знания о системном подходе из государственных образовательных программ.
Между тем она открыта и для включения других типов групповых
массовых образований.
Это, конечно, было не совсем так, но это отличный пример того, как должно строиться
массовое образование в единой стране.
Этому способствовало хорошо поставленное почти
массовое образование, обеспечивавшее высокий уровень грамотности, особенно среди населения больших городов.
Это позволило обеспечить
массовое образование и массовое сотрудничество в масштабах, ранее не наблюдавшихся за всю историю человечества.
Мы выясняем связь зарождения и быстрого развития отечественной педагогики с тем, что в начале 60-х гг. XIX в. перед государством и обществом встали задачи
массового образования.
Вслед за этим в деле
массового образования произошёл резкий спад и наступил общий развал учебных заведений.
Культивируемая в функционально-дисциплинарной системе оценочно-конкурентная атмосфера среди студентов, их дифференциация по способностям – эти и другие «разделительные» программы
массового образования могут привести к серьёзным стрессам и психологическим травмам.
Это было время
массового образования различных неформальных объединений.
Способы создания информационных порталов разнообразны и эффективны, тем более, учитывая такой факт, как наличие имеющихся современных средств информационного вещания, избавляющего массы от недостатков прошлых эпох христианского мира – отсутствия
массового образования, отсутствия возможностей широкого распространения знаний и информации, чрезвычайная зашоренность масс пустыми религиозными призывами, чрезвычайная дороговизна получения знаний и образования вообще.
Сознание и поведение
массовых образований людей были признаны явлениями, зависящими от социальных условий, наличия «зрителей», отдельных значимых личностей, а также от множества ситуационных факторов окружающей среды.
Во-первых, современные исследования психологических проблем
массовых образований людей и их поведения позволили поставить под сомнение идеи классиков о тотальной неуправляемости индивидов и их высочайшей зависимости в толпе.
Во-первых, университет в современных условиях
массового образования превратился в центральную платформу гражданского общества.
Стратегия
массового образования по индивидуальным образовательным траекториям основана на давлении спроса.
Однако и сегодня
массовое образование мало учитывает качественные и количественные различия в умственных процессах обучающихся, которые должны реализовываться в вариативных образовательных системах.
С 1714 года указом для
массового образования должны были служить «цифирные» школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии».
Ничего не поделаешь: массовое общество через
массовое образование производит массовое невежество, а через средства массовой информации и пропаганды воспроизводит его.
Демократизация, выступавшая на протяжении веков и устойчивой тенденцией общественного развития, и общественным идеалом, сделала
массовыми образование, науку и культуру, но каковы последствия этого превращения?
Массовое образование способствует разрушению науки, во всяком случае, в её классическом понимании.
В прежние времена (вплоть до появления
массового образования) основой обучения были логика, риторика и грамматика, на нюансах которых и строятся все правила чтения.
И, поскольку на
массовое образование никогда не выделялось много денег, то у одного учителя могла собираться большая группа детей…
Но насколько бы ни приумножались успехи, в ширящемся
массовом образовании они всё так же выглядят не то чудом, не то чудачеством, всё в той же мере остаются далёкими от всеобщего использования.
Именно государство (а вовсе не «случайность», не материальные возможности и не разница в дарованиях) делает людей посредством системы общепринятого
массового образования почти что неспособными самостоятельно мыслить (понимать) и самостоятельно устраивать свою жизнь.
Равно и понятия «фашизм» или «коммунизм», описывающие
массовые образования, человек может переживать индивидуально.
Разложение традиционных ценностей изначально было частью
массового образования.
Примером этого может служить введение
массового образования в нашей стране в начале XX века раннесоветскими лидерами, признававшими динамический подход к науке и технике и его значение для подготовки ко II мировой войне.
При этом мозаичность западного
массового образования (для создания эффективных элитариев, кукловодов, управляющих массой, используется исключительно качественное, академически-многогранное, образование) характеризуется наличием множественно-обрывочной информации.
Сейчас
массовое образование, и почти все в цивилизованном мире умеют читать и писать, однако отчего-то писателями становятся немногие, а мудрецами и философами по жизни – ещё меньше.
Следуя этому правилу, уничтожай условий эффективного
массового образования.
Потому что обратная сторона
массового образования в том, что оно перестаёт быть реально высшим и ценным.
К этому времени государство строило железные дороги, занималось
массовым образованием, здравоохранением, появились и первые социальные программы.
И наконец, система
массового образования, воспроизводящая в основе все стандарты советской идеологии.
Это порождает потребность в большей мобильности «армии труда» (уничтожение крепостного права, ликвидация рабства), в её постепенной оптимизации (распространение систем
массового образования, институтов трудовой социализации, появление институтов социальной политики государства и т. п.).
Набирающая силу идеология индивидуализации выражает протест против единообразия школы и стремление к преодолению обезличенности
массового образования.