Именно начальная школа в системе
непрерывного образования человека выступает базовой ступенью, от которой зависит общая образовательная основа нации.
Помочь выйти из этих неприятностей может лишь концепция
непрерывного образования, постоянного приобретения людьми новых знаний.
Новая образовательная парадигма включает сохранение и созидание здоровья как необходимой составляющей процесса
непрерывного образования.
Реальностью стала идея
непрерывного образования.
Проблемы
непрерывного образования взрослых, профессиональной и послепрофессиональной подготовки, переподготовки взрослого человека; адаптация взрослого человека в новых условиях (в системе обучения, в трудовом коллективе, в профессиональной деятельности); рост профессионального мастерства; общекультурное, духовно-нравственное развитие взрослого человек; самоутверждение человека; реализация семейной функции (формирование семьи, укрепление семейных отношений, воспитание детей, помощь и поддержка молодой семьи и пр.); подготовка к послетрудовой деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: багроволицый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особую остроту вышесказанное приобретает в связи с необходимостью решения проблемы личностно-профессионального развития субъектов образовательного пространства: школы, колледжа, вуза, системы
непрерывного образования взрослых, ответственных за обеспечение психологического здоровья и эффективной жизнедеятельности поколения будущего.
Применение новой системы привело к «парадигме
непрерывного образования» среди сотрудников и дало впечатляющую финансовую отдачу за два года использования.
С другой стороны, существуют представления о старости, утверждающие возможность использования потенциала пожилых людей в обществе, значение продолжения трудовой деятельности для поддержания социальной и интеллектуальной активности в преклонном возрасте, необходимость
непрерывного образования на протяжении жизненного пути [4, 15].
Для того, чтобы работа и профессиональные знания сотрудников лаборатории оставались на должном уровне, лабораториям следует разрабатывать программы для продолжения образования и профессионального обучения, в том числе, по программам
непрерывного образования.
Использующийся в этом контексте термин «образование длиною в жизнь» выделяет временной фактор
непрерывного образования, а термин «образование шириною в жизнь» фиксирует не только постоянство процесса обучения, но и разнообразие его форм.
Служба оказывает содействие развитию личности учащихся на всех этапах
непрерывного образования.
Все эти учебные программы представляют собой своего рода «университет
непрерывного образования».
Основной смысл
непрерывного образования сформулирован в 1962 г. на 46-ой Генеральной конференции труда: «Образование как процесс, продолжающийся в течение всей трудовой деятельности человека в соответствии с потребностями личности и общества» [53].
Поддержка семьи – первая ступень к развитию долгосрочных отношений в системе «педагоги – родители» в пространстве
непрерывного образования.
Акцент на производстве был обусловлен тем, что в конце XX века ремесла, ассоциирующиеся с домашней работой, считались менее значимыми или неподходящими для жизни в условиях
непрерывного образования.
Это связано с
непрерывным образованием личности, с поиском новых обучающих технологий, новых образовательных центров, и, в конечном итоге, с потребностью в самореализации и профессиональном становлении.
Первой ступенью
непрерывного образования детей является дошкольное образование. Оно подготавливает основу для дальнейшего школьного образования.
Центром педагогической системы
непрерывного образования становится сам обучающийся.
Дополнительно, в условиях виртуализации образа жизни человека, образовательный запрос следует рассматривать как фактор социальной адаптации, социализации человека, как один из ключевых феноменов
непрерывного образования.
Образовательная система мыслится как средство обеспечения
непрерывного образования.
Итак, в этой главе показано, что общеобразовательный уровень системы
непрерывного образования является базовым в отношении осознанного формирования ключевых компетенций, обеспечивающих жизнеспособность и успешность личности.
Если говорить ещё о некоторых шагах по ускорению приближения желаемого будущего, то первое, что хотелось бы отметить – это новый этап в развитии
непрерывного образования, который позволил бы использовать максимум из появляющихся в мире результатов исследований и новых практик.
Вначале излагаются проблемы изменения социального статуса образования, его роли в общественной жизни; появления понятия
непрерывного образования, породившего множество педагогических проблем; смены парадигмы образования, порождающей взаимное непонимание и споры педагогической общественности.
Важнейшей ценностью
непрерывного образования является преемственность принципов, стратегий.
Различие между тем и другим пониманием
непрерывного образования станет яснее, если сказать, что первое понимание предполагает создание образовательных структур всевозможных видов на все вкусы и на все случае жизни с тем, чтобы на любом этапе жизненного пути любой человек имел бы возможность включиться в образовательные процессы в соответствии со своими познавательными и профессиональными интересами, психофизиологическими и личностными особенностями, сообразуясь с потребностями общества (там же).
Наиболее традиционным стало определение
непрерывного образования как процесса роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни, организационно обеспеченного системой государственных и общественных институтов и соответствующего потребностям личности и общества [58].
Оказалось, что нейрон не работает, подобно транзистору, как переключатель по закону «всё или ничего» [1]; что в мозге идёт
непрерывное образование новых клеток, нейрогенез, чего нет и не может быть в компьютере [61] [104]; что сложные функции, такие как интеллект, память, воображение, не только не локализованы в каких-либо областях мозга, но даже не ограничены его полушариями [92] [108].
Дополнительное профессиональное образование среди российских авторов, как правило, рассматривается как составная часть
непрерывного образования, включённого в единую систему: от дошкольного учреждения к высшему учебному заведению – на первой стадии подготовки и дальнейшее обращение к образовательным услугам – на второй [Корытов, 2008; Телегина, 2008; Тюнников, 2009; Беляков, Вахштайн, Галичин и др., 2007, с.44].
Особая популярность идеи личностной ориентации образования в контексте процессов реформирования отечественного образования, её широкое распространение, в значительной мере обусловлены, помимо смены идеологических ориентиров, теми процессами в образовании, которые привели к появлению
непрерывного образования.
Такое понимание образования учёного в структуре
непрерывного образования отвечает запросу времени: необходимости изменения самого субъекта научных исследований – учёного, формирования нового типа учёного, характеризующегося полифункциональной направленностью, способностью продуктивно функционировать в новых условиях.
Поэтому именно на данном уровне системы
непрерывного образования должно начинаться осознанное и целенаправленное формирование технологий научно-познавательной деятельности, в первую очередь – через развитие инструментальных интеллектуальных возможностей обучающихся.
Современная образовательная система декларируется большинством специалистов как глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания,
непрерывного образования человека в течение всей его жизни.
Процесс
непрерывного образования включает в себя обучение в школе, профессиональное образование, дальнейшее его совершенствование (формальным и неформальным образом), а также деятельность, направленную на приобретение различных навыков, хотя и не всегда связанных с основной профессией.
Профессиональная карьера в такой перспективе напрямую связана с личной жизнью, духовными исканиями, политическими представлениями, что позволяет не фрагментировать жизнь человека на отдельные сегменты (семья, церковь, политическая партия, место работы и т. д.), а рассматривать целостную позицию, в которой естественное место занимает
непрерывное образование [Wain, 1993, р. 68].
Особенности мышления в исследованиях
непрерывного образования выявятся непосредственно в ходе изложения, но для первоначального пояснения, в качестве иллюстраций, можно назвать следующие изменения в способе мировосприятия и миропонимания.
Ключевой причиной появления исследований в области
непрерывного образования следует признать, как уже говорилось, кризис образования, который приобрёл общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования в современном мире.
Таким образом,
непрерывное образование следует рассматривать как сложную педагогическую систему, результаты деятельности которой оцениваются по тому, как адаптируются обучающиеся к условиям практической работы и насколько успешно они решают различные профессиональные задачи на основе упомянутой единой технологии.
Таким образом, с точки зрения истории и теории
непрерывного образования, сфера образования представляет собой поле взаимодействия двух основных форм обучения и образования, каждая из которых имеет свои методы и принципы, – педагогические и «непедагогические».
При этом в системе
непрерывного образования школа, безусловно, должна являться стартовой позицией в реализации учебно-исследовательской деятельности.
Устоявшиеся и обоснованные ранее в науке подходы к его построению устарели и в настоящее время оказались нежизнеспособны, что обуславливает необходимость поиска новых подходов, позволяющих спроектировать нужные качества нового образования, способного соответствовать условиям рынка труда, потребностям работодателя, региональным запросам, обеспечить
непрерывное образование в течение всей жизни и т. д.
При этом важно не только сформировать понимание как процесс, но и придать ему стационарный характер, то есть обеспечить если не развитие, то неизменность характеристик понимания как определённой способности личности на протяжении всех ступеней и направлений
непрерывного образования.
Такой уровень понимания может быть обеспечен только единой для всего
непрерывного образования технологией интеллектуальной деятельности и, главное, адекватным инструментарием этой деятельности.
Кроме того, новеллой в законодательстве является установление уровневой дифференциации, на основании которой образование подразделяется на общее, профессиональное, дополнительное, а также профессиональное обучение, обеспечивающее возможность реализации права на образование в течение всей жизни, так называемое
непрерывное образование.
Предмет подпроекта «Партнёрство» – система
непрерывного образования педагогов, опыт педагогов и их методическая работа.
Исходя из этого, анализ истории возникновения и развития института дополнительного профессионального образования неизбежно требует обращения к истории становления в обществе
непрерывного образования взрослых.
По его мнению, данные формы организации
непрерывного образования должны входить в дополнительное профессиональное образование, так как их интеграция может способствовать гибкости и разнообразию вариантов получения образования в разных образовательных учреждениях, а также организации непрерывного учебного процесса для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей.
Эта роль
непрерывного образования заключается не только в том, что повышается общий культурный и образовательный потенциал общества, но и в том, что взаимодействие людей, происходящее в ходе различных коллективных образовательных и просветительских практик, расширяет и укрепляет социальные сети в обществе, объединяет людей из самых разных социально-экономических групп.
Дополнительно выдвигаются предложения по созданию цепи
непрерывного образования на протяжении всей жизни: студенты получают набор необходимых компетенций для того, чтобы впоследствии адаптироваться в быстро изменяющемся мире, в котором нужно всё быстрее применять полученные знания.
Несомненный интерес представляет отечественный опыт реализации
непрерывного образования, особенности развития дополнительного профессионального образования на современном этапе, требующего обогащения инновационными направлениями, формами и технологиями.
Именно этим определяются подходы к
непрерывному образованию автомобильного профиля, главная цель которого – подготовка компетентных кадров, понимающих перспективные тенденции развития автомобильной отрасли, обладающих теоретическими знаниями и умением сочетать их с практической деятельностью, коммуникативными способностями, творческим подходом к постановке и решению профессиональных задач, внутренней потребностью к постоянному совершенствованию профессионального уровня.