Заметки православного изобретателя

Александр Оликевич

Какая связь между строительством электростанций и милосердием, кибернетикой и совестью, нейроинтерфейсами и святоотеческим учением?Сегодня о вере, в основном, рассуждают деятели искусства, журналисты, поэты, психологи, реконструкторы…Эта книга помогает взглянуть на многие вопросы под альтернативным углом, с точки зрения человека, не боящегося науки и техники. На многие «неразрешимые» вопросы современности находятся очевидные и вполне евангельские ответы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Заметки православного изобретателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Об образовании

Многие верующие семьи страдают от состояния нравов и качества обучения в школах, подумывая о переходе на семейное образование. И правда, репетиторы и руководители кружков отмечают радикальное превосходство детей, обучающихся дома. Некоторые родители считают изьятие ребёнка из школы самым христианским поступком в своей жизни. Это непросто и боязно, но на деле окупается сторицей. Некоторые недоумевают, почему же школа из светоча истины превращается в нечто непонятное? Это, как раз, вполне понятно.

Исторически, появление массового _обязательного_ образования в разных странах строго совпадает с графиком индустриальных революций. После их завершения, когда доля человеческого труда становилась незначительной по сравнению с машинным, везде оно, как любое предприятие, лишенное цели и заказчика, постепенно начинало разваливаться…

«Массы» образовывались не из особой любви генсеков, фюреров, президентов и королев к просвешению, а потому что временно оказались нужны чтобы быстро конвертировать выходящие на сцену истории ресурсы — сталь и нефть — в деньги и власть. Это был рискованный шаг отчаяния перед неизбежностью приближавшегося передела мира. Тысячи лет до этого (и, возможно, ещё на тысячи лет теперь) «шибко умные» винтики расценивались скорее как проблема, источник политической нестабильности. Мы не раз уже сталкивались в наши дни с цензурной блокировкой _научных_ знаний, вполне безобидных, если не впадать в паранойю.

Политики ненадолго шумно использовали просвещение и бросили. Содержание учебных программ за сто лет почти не обновилось, несмотря на то, что настоящая наука ушла далеко вперёд. А Церковь и семья без особенного пафоса, с душой и личным примером занимались образованием детей _в интересах их же самих_ за тысячи лет до того как это стало политически и экономически выгодно.

Разложение традиционных ценностей изначально было частью массового образования. Причина проста: человек, неспособный управлять даже самим собой, точно не сможет управлять армией, он политически безопасен, сколь бы он ни был учен. И ныне требование запрета семейного образования идёт обычно в комплекте с ювенальной юстицией и ЛГБТ-пропагандой. В странах, где наиболее свирепствуют «свобода и толерантность», оно уже вне закона (хотя, казалось бы?). Не нужно быть Иоанном Богословом, чтобы догадаться, что рано или поздно оно будет запрещено повсеместно.

Но пока возможность такая есть, не стоит ли церковным приходам взять этот, ныне втаптываемый в грязь, флаг образования, развить воскресные школы до церковно-приходских (и более) и сделать новые поколения христиан действительно интеллектуальной и творческой элитой? Способной служить светом, просвещаюшим все вокруг и свидетельствовать о Христе. На дворе 21 век, и снова богач может не учиться, а бедняк порой не может учиться по-серьезному, даже если хочет — это непаханое поле социального служения…

А Вы бы хотели отдать своего ребёнка в православный центр семейного образования вместо светской школы?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Заметки православного изобретателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я