Виды памяти связаны с индивидуальными психологическими свойствами и характеризуют
личность творца.
Поэтому искусство обладает двоякой познавательнойценностью – как художественно‐образного описания мира и как отражения внутреннего мира своего создателя, и с этой точки зрения оно представляет собой уникальную модель для изучения
личности творца и творческой деятельности.
В своих размышлениях я постарался быть честным и деликатным в той мере, в которой это возможно в одновременности, – коль скоро нельзя обойти вопрос о
личности творца музыки и о его духовных поисках, мы не должны ни смаковать естественные человеческие слабости, ни пытаться писать «иконы» вместо исторических портретов.
Личность творца присутствует в портрете натуры, что очень важно знать, если портрет пациента создаёт только маскотерапевт, а пациент к нему не притрагивается.
А творение всегда неизбежно несёт на себе отпечаток
личности творца, будь то стихотворение, картина или здание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: роскошничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведь хотя интуиция действует как посредник и черпает прямо из источника вдохновения, человеческая
личность творца отчасти влияет на формы, в которых выражаются его интуитивные прозрения.
Раскрывается зависимость теорий от эпохальных исторических событий, преломление их
личностью творца теории.
Философия – искусство, потому что она предполагает особый дар свыше и призвание, потому что на ней запечатлевается
личность творца не менее чем на поэзии и живописи.
Таким образом, в первом случае (попытка исследователей раскрыть природу творчества через описание
личности творца) неопределённость понятия «личность» не позволила исследователям установить общие личностные основания творчества, особенности творческой мотивации; во втором случае (изучение продуктов творчества) – абстрагирование от личности творящего привело к размыванию критерия творчества; в последнем случае – не удалось выделить детерминанты творческого процесса.
Личность творца отражается не только в совокупности созданных им произведений, но и в письмах, документах, биографии.
Культуру рубежа XIX – XX веков определяет
личность творца.
Первобытное искусство ещё не знает
личности творца, это искусство коллективное, а представления коллектива об обществе и природе получают выражение, прежде всего, в мифологии.
Изучение
личности творца представляет собой особый предмет исследования, и можно с уверенностью сказать, что и облик композитора, и его творческий почерк вызывают огромный интерес.
Здесь показательна общая для многих тенденция, выражавшаяся в том, что отрицание «узкоутилитарной тенденциозности» и провозглашение «индивидуализма» и «свободного» творчества приводило к противоположной крайности, к отрицанию самоценности смыслового начала в искусстве: «Произведение искусства важное не само по себе, а лишь как выражение
личности творца».
Занятие любым творчеством гармонизирует
личность творца.
Древнерусская культура долгое время не знала авторства, не хранила памяти о
личностях творцов культуры, гордилась своей «безличностью», которую ассоциировала с национальным избранничеством, мессианскими притязаниями, богодухновенностью и всеобщностью.
Романтическая идеализация
личности творца, той роли, которую играет поэзия в духовном мире, в этих последних строках стихотворения достигает своего апофеоза, наивысшей точки – катарсиса.
В случае же с музыкантом подобное «открытие»
личности творца позволяет более точно понимать и слышать его музыку, которая является и его субъективным дневником, и чем-то намного большим – универсальным искусством, говорящим на понятном всему человечеству языке.
Защищать его в 1990-е годы было невозможно, и эти люди не понимали, что нужно отделять
личность творца от того, что он создал.
Он начинается с ситуаций, благоприятствующих интуитивному схватыванию идеи решения творческой проблемы, и кончается воспитанием необходимых способностей, качеств
личности творца, созданием творческого климата в научно-исследовательском коллективе и т. п.
Так возникает двойная разнонаправленная задача: рассмотреть, как в произведении воплотилась
личность творца, что прибавляет это к нашему пониманию художника, — и как наше общее объективное знание о писателе помогает нам понять произведение.
Личность творца присутствует в портрете натуры.