Предложения со словосочетанием «эстетическое сознание»

Однако в архитектурной практике правило соразмерности заявляет о себе и как геральдико-символическое проявление эстетического сознания мастера.
Проза – явление более позднее, чем поэзия, возникшее в эпоху хронологически более зрелого эстетического сознания.
Цель изучения эстетики – освоение богатства эстетических ценностей, идей и концепций, развитие эстетического сознания на основе философско-эстетической рефлексии.
Его учение о морфологии эстетического сознания стали определяющими идеями для формирования «московской» и «пражской» школ.
Эстетическое сознание объединяет эти полюса. Его стихия – субъектно-объектные отношения (взаимодействия).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перевеять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Этой далеко не полной характеристики достаточно, чтобы понять: эстетическое сознание принципиально не укладывается в схему субъектно-объектной диссоциации.
Я не буду отрицать противоречие, которое является настолько же историческим, насколько и историографическим, а с радостью использую его как удачно подобранную линзу, через которую нужно всматриваться в эстетическое сознание картин, зачастую прочитываемых как незамысловатые истории, смысл которых лежит на поверхности.
Подобная проблематика выносилась в центр эстетического сознания с самого начала развития эстетики как науки.
Наметим важнейшие способы и методики, позволяющие теоретически осмыслить и реконструировать идеальные модели, которые могли бы в максимальной степени способствовать выявлению глубинной сущностной структуры эстетического сознания.
Уровень эстетического сознания современных молодых людей довольно высок, хотя и не лишён известных противоречий.
Особенно дискуссионна при теоретическом рассмотрении феномена эстетического сознания проблема центрального ядра.
Кроме того, эстетика раскрывает проблемы сотворения, воссоздания, восприятия и интерпретации эстетических явлений, проблемы выражения прекрасного, возвышенного, безобразного, трагического, комического в природе и мире человека как «второй природы», а также проблемы необходимости и свободы в художественном творчестве, формы и содержания, эссенциализма и антиэссенциализма в искусстве, эмпирической (экспериментальной) эстетики, психологических и антипсихологических направлений современной эстетики, феноменов «наивного» и «маргинального» искусства как среза современного эстетического сознания.
Объектом отражения эстетического сознания является «мир человека», то есть природная и социальная действительность, уже освоенная социально-культурным опытом человека.
Однако в любом случае вышеприведённые исторические формы эстетического сознания воздействовали и продолжают воздействовать как на творцов, художников, так и на зрителей.
Идеологический аспект эстетического сознания может быть осуществлён тогда, когда будет выработана программа эстетического воспитания с ясными и чёткими целями.
Объектом отражения эстетического сознания выступает природная и социальная действительность, освоенная социально-культурным опытом человечества.
На основе эстетического сознания формируется шкала ценностей, на вершине иерархии которой находится эстетический идеал.
Проблема эстетики – отношение эстетического сознания к объективной реальности, и именно характером её решения определяется поляризация основных направлений в истории эстетической мысли.
Вместе с тем подчерк нём, что объектом отражения эстетического сознания может стать сам субъект, т. е., в отличие от большинства форм общественного сознания, в данном случае внимание исследователя направлено не вовне, а во внутрь, во внутренние структуры человеческой личности.
Вместе с тем эстетическое сознание обладает известной самостоятельностью по отношению к эстетической деятельности и искусству, спецификой, выделяющей его среди других форм общественного сознания.
На сегодняшний день из всех форм общественного сознания эстетическое сознание менее всего изучено.
Ведь музыка – искусство, существенно включённое в социо-культурное поле, в структуры культуры и существования общества, и доминирование на этом «поле» тенденций и процессов национализма, приоритетность в системе ценностей и моральных установок общества «национального» над «общечеловеческим» и «экзистенциально-личностным», самым определяющим и внятным образом сказались на формировании эстетического сознания, эстетических идеалов критериев и приоритетов, целей и горизонтов музыкального творчества.
Формой, наиболее адекватно воспроизводящей специфику эстетического сознания, является искусство.
На основе анализа самых современных разработок в области мифологии, символологии, феноменологии, эстетики и даже нейробиологии авторы стремятся вскрыть наиболее сложные механизмы функционирования эстетического сознания и художественного мышления как значимых для человека сфер его духовной деятельности.
С особой полнотой он реализуется в эстетическом путешествии, под которым авторы книги понимают не только конкретные перемещения в пространстве к определённым и бесчисленным эстетически значимым природным объектам, памятникам и произведениям искусства (что само собой разумеется), но и путешествие в самом акте эстетического восприятия в пространствах собственно эстетического сознания реципиента.
Однако – именно для того, чтобы подобное стало возможным, в творчестве и эстетическом сознании композитора должны были господствовать «романтическая» музыкальная парадигма и понимание музыки как языка экзистенциально-философского самовыражения, музыкального мышления – как цельного акта самовыражения и образотворчества, музыка должна была быть прочувствована и понята в её сущностной обращённости к внутреннему миру личности, в глубины души и духа человека.
Субъектом эстетического сознания является общество в целом, объективируясь в ценностных отношениях.
Традиционно выделяют индивидуальное и общественное эстетическое сознание.
Пивоев, отмечая, что «эстетическое сознание появляется, когда возникает потребность обозначить эти качества словами, понять и освоить их как ценности».
Вследствие этого философ интерпретирует эстетическое сознание в качестве продукта эстетического воспитания.
Трудность раскрытия феномена эстетического сознания заключается в том, что, несмотря на непосредственный, казалось бы, характер эстетико-чувственного созерцания, оно включает в себя «поле духовно-внесознательных, как правило, невербализуемых или трудно вербализуемых процессов».
Таким образом, эстетическое сознание наиболее наглядно из всех форм общественного сознания.
Таким образом, действительно необходимо признать художественное сознание высшим типом эстетического сознания.
Эстетическое сознание функционирует в различных исторически сложившихся ареалах, имеющих под собой стойкие традиции, в том числе сакральное священное ядро, некий священный текст.
Право на такое определение даёт нам то, что именно художественное творчество привело к возникновению в нас особого эстетического сознания, которое мы отнюдь не должны рассматривать как нечто врождённое человеческой природе или как первоначальную способность души.
Обычно этим термином обозначают систему внутренних творческих правил и норм, имманентных искусству и эстетическому сознанию какого-либо культурно-исторического периода или художественного направления, определяющих главные принципы художественного мышления, закрепляющих основные структурные и конструктивные закономерности конкретных видов искусства.
Творческий подход к изучаемому материалу должен способствовать выработке теоретических положений для объяснения и интерпретации различных явлений эстетической реальности, способствовать интеграции различных сфер знания: научного, художественного и философского, структурированию и классифицированию гносеологических возможностей механизмов эстетического сознания для создания эстетического объекта.
Таким принципом современного естествознания, но имеющим аналог в самых давних традициях эстетического сознания, является принцип негэнтропии.
Очевидно, что для компетентного и научно-плодотворного моделирования потенциальных возможностей эстетического сознания требуется всестороннее изучение данной культуры в её историческом и социально-дифференцированном срезе.
Именно поэтому эстетическое сознание способствует одухотворению материального начала.
Основное внимание уделено именно новаторским, неклассическим, постклассическим феноменам и личностям, характеризующим более чем столетний процесс движения в культурном пространстве: авангард, модернизм, постмодернизм – в сферах эстетического сознания и визуальных искусств, а также в литературе и музыке от символизма и импрессионизма до арт-проектов конца XX в.
Эту символику он сохранил и в византийском эстетическом сознании: светоносность, «родство с божественным светом».
Располагать такими данными полезно, даже необходимо, так как они характеризуют обыденное, неискушённое эстетическое сознание.
Место эстетики в современном мире и её предмет, сущность эстетического опыта и его роль в жизни человека и в культуре, смысл искусства в его классическом и современном понимании, соотношение классики, нонклассики и постнеклассического эстетического сознания, границы искусства, место неискусства в искусстве, кризис искусства и культуры в целом и его метафизический смысл, герменевтика искусства, особенно современного, и герменевтика в самом искусстве как творческий приём, проблема предела искусства и его интерпретации, стадии и ступени эстетического восприятия искусства, смысл художественности.
Тем не менее опытное эстетическое сознание, видимо, активно достраивает (на уровне эстетического предмета) частично утраченные прекрасные цвета и формы, донося до моего духовного мира эти росписи практически в их первозданном виде.
Во всём этом клокочущем вареве глубинное художественно-антихудожественное ощущение принципиально иного этапа цивилизационного процесса и активная работа на него – сочетается с определённой растерянностью эстетического сознания перед ним.
Точнее, многие из них демонстративно уходят от центральных для классического новоевропейского эстетического сознания креативных идеалов и правил прекрасного, возвышенного, миметизма и осознанно или внесознательно тяготеют к другим ценностям, маргинальным для классической эстетики, хотя и присущим многим сферам традиционного искусства.
Однако – никто и никогда не решался высветлить в общем-то уродливые противоречия и предрассудки, из которых по большей части было соткано эстетическое сознание «могучей кучки», тенденциозность и нередко смехотворную «мракобесность» взглядов и установок этого творческого круга, а так же порочные последствия гегемонии и влияния таковых в пространстве русской музыки «золотого века», ведь подлинные, обладающее общечеловеческим и непреходящим значением творческие свершения, скачки и горизонты развития, приходили в русскую музыку этого периода в основном именно вопреки взглядам и предрассудкам этого объединения композиторов.
Марксистская эстетика является теоретической основой эстетического воспитания людей социалистического общества, формирования развитых эстетических чувств и вкусов, борьбы с влияниями буржуазных пережитков в области эстетического сознания.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «эстетическое сознание»

  • А. Белый характерен для разных течений начала века, потому что он не мог оставаться в чистой литературе и в эстетическом сознании, его символизм носил мистический и оккультический характер, он отражал все духовные настроения и искания эпохи.
  • Изменилось эстетическое сознание, и начали придавать большее значение искусству.
  • В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры, появилась русская философская школа с оригинальной религиозной философией, был расцвет русской поэзии, после десятилетий падения эстетического вкуса пробудилось обостренное эстетическое сознание, пробудился интерес к вопросам духовного порядка, который был у нас в начале XIX века.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «эстетический»

Значение слова «сознание»

  • СОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку, способность осмысленно воспринимать окружающее. Потерять сознание. Быть без сознания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «эстетический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эстетический»

ЭСТЕТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к эстетика (в 1 знач.). Эстетическая категория. Эстетические теории.

Все значения слова «эстетический»

Значение слова «сознание»

СОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку, способность осмысленно воспринимать окружающее. Потерять сознание. Быть без сознания.

Все значения слова «сознание»

Синонимы к словосочетанию «эстетическое сознание»

Ассоциации к слову «сознание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я