Это весёлое и увлекательное путешествие в царство личностного роста, развития
личностного потенциала и стремления к личному счастью.
Основной целью этого подхода стало повышение эффективности деятельности организации за счёт реализации
личностного потенциала работников.
Зопт. – является зоной оптимальных нагрузок, когда соотношение нагрузок и возможностей способствует максимальному раскрытию
личностного потенциала ребёнка и его амплификационных возможностей.
Во втором случае бездуховность также проявляется на фоне низкого
личностного потенциала несмотря на то, что в системе ценностей личности имеется приоритет духовных ценностей.
Однако высокий
личностный потенциал и способность к самостоятельному выбору ещё не гарантирует духовности личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: картофелекопалка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Догматическая регламентация деятельности снижает
личностной потенциал общества, т. е. возможность личности проявить себя.
Они не имеют необходимых психологических знаний, плохо ориентируются в достоинствах и недостатках собственного
личностного потенциала и не владеют им.
Речевое развитие учащихся определяет возможность получения ими образования, помогает актуализировать имеющийся
личностный потенциал, сформировать у детей систему ценностей и потребностей.
Сформированная в личности направленность на человека способствует выбору наиболее соответствующих особенностям другого человека способов взаимодействия с ним; если в этой направленности проявляется отношение, отвечающее моральным нормам, то такое отношение порождает ориентировку, прежде всего, на положительные качества в другом человеке, что способствует формированию и развитию нравственной стороны личности, её сознания, раскрытию
личностного потенциала человека.
Психологическая культура как системное личностное образование обеспечивает разумное и эффективное использование
личностного потенциала человека для решения различных жизненных проблем, возникающих в процессе общения и предметной деятельности.
Таким образом, следует выделить пять видов бездуховности, каждый из которых является вариантом сочетания двух факторов: наличие или отсутствие в системе ценностей личности духовных и бездуховных ценностей; уровень
личностного потенциала.
Но они были бы более результативны, если бы он знал о своих признанных собой пороках и недостатках, избавляясь от которых ему удалось максимально использовать
личностный потенциал, более эффективно управляя собой и самосовершенствуясь.
Переход в адекватную
личностному потенциалу ребёнка следующую среду («средовые ступеньки») и восхождение по ним ребёнка – сложившаяся у нас практика, необходимость которой интуитивно чувствуют многие специалисты, работающие в этой сфере.
Сбывается моё предположение, что правильно использованный метод радиэстезии практически не имеет границ для выявления беспредельных возможностей
личностного потенциала человека, а также его применения в различных областях жизнедеятельности человека.
Существуют частные формы
личностного потенциала, например, «личностный адаптационный потенциал».
Всё, что происходит с вами и вокруг вас сегодня, в первый день года, говорит о том, каким образом в этом году вы будете искать и находить (или не находить) себя, реализовывать свой богатый
личностный потенциал.
Низкий
личностный потенциал приводит к тому, что в реальной жизни человек не способен вести себя в соответствии со своими ценностями («неэффективный выбор»).
При этом авторы осознают, что «потенциал коллектива не является простой совокупностью
личностных потенциалов» (Багрецов с соавт., 1999, с. 47).
Первая – о важности отношений, правильных отношений, для того чтобы подвести ребёнка к раскрытию полного
личностного потенциала.
И наоборот, если ты прокачиваешь
личностный потенциал участника, то нужно адаптировать его к предстоящей деятельности, т. е. дать необходимые знания и перевести их дальше в умения и навыки.
Если психотерапевтические тренинги призваны вылечить нездоровую психику, то тренинги личностного роста – укрепить здоровую и прокачать
личностный потенциал участника.
Когда мы соединяем все части головоломки воедино, ответом на вопрос раскрытия
личностного потенциала оказывается сам процесс взросления.
Сравнительные исследования подростков, растущих с биологическим отцом, отчимом или без отца, показали значимость детско-родительского взаимодействия и образа отца для
личностного потенциала подростка.
Второй процесс взросления, лежащий в основе
личностного потенциала, – это процесс адаптации.
Родители способствуют рождению
личностного потенциала, заложенного в каждом маленьком человеке.
Другими словами, раскрытие
личностного потенциала спонтанно, но не неизбежно.
Личностный рост – это качественные изменения
личностного потенциала, успешно решающие жизненные задачи и открывающие богатую жизненную перспективу.
По сути, именно готовность к выбору оказывается интегральной характеристикой этой подсистемы
личностного потенциала.
Показано, что тьюторство в большей мере способствует реализации
личностного потенциала учащегося с особыми образовательными потребностями.
Однако главная её сила заключена в способности раскрывать
личностный потенциал человека, помогая его внутренней трансформации и духовному росту.
По своей сути процесс накопления
личностного потенциала является сложным и многокомпонентным.
Вторая часть посвящена составляющим
личностного потенциала, отдельным конструктам, которые вносят осязаемый вклад в его функционирование.
Далее будут подробно представлены некоторые другие подходы к рассматриваемой проблеме и, в частности, базовая для нашего подхода концепция, связывающая понятие
личностного потенциала с психологическими принципами и моделями саморегуляции.
Первая часть носит обзорно-теоретический характер и посвящена постановке проблемы
личностного потенциала, в частности, взглядам в мировой психологии, которые могут так или иначе рассматриваться как попытки решения этой проблемы в разных понятийных системах и на разной методологической основе: в терминах потенциала и возможностей, уровней развития эго, чёрт (сил характера и добродетелей) и, наконец, саморегуляции.
Небольшая третья часть посвящена методологическим аспектам исследования
личностного потенциала.
Наконец, в четвёртой части нашли отражение некоторые из исследований, в которых объяснительные возможности концепции
личностного потенциала раскрываются на эмпирическом материале.
Да и к тому же очень часто образование и воспитание неспособны развить
личностный потенциал полностью (а могут где-то даже навредить), оставляя после себя множество зияющих брешей, нераскрытых способностей, скрытых тревог и комплексов внутри структуры индивидуальности.
Наряду с разнообразием определений, существует множество разнообразных методов оценки
личностного потенциала, которые опираются на различные операциональные определения этого конструкта.
В такой ситуации управление персоналом организации становится особо значимым, поскольку оно оказывает естественное влияние на процессы формирования и развития
личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его реализацию, разрешает целый спектр возникающих проблем адаптации индивидов к внешним условиям.
Одним из важнейших механизмов накопления
личностного потенциала страны является согласование ценностных ориентаций людей и производных от них деревьев целей с объективной системой ценностей и её интериоризациея (внутреннее принятие).
Ещё одним аспектом
личностного потенциала является потребностный аспект, неотделимый от мотивации и смысловой структуры деятельности.
Самая большая иллюзия данного этапа развития эволюции сознания – это развитие без ограничений себя и свободного выбора, как возможного проявления
личностного потенциала, то есть низшего проявления эго.
Объектами поисковой познавательной деятельности в эвристическом обучении являются не только проблемы и задачи, но и сами учащиеся, их индивидуальный
личностный потенциал, креативные, когнитивные, рефлексивные и другие процедуры и виды деятельности.
Нужно отметить, что достигнуть вышеобозначенной цели невозможно без мобилизации
личностного потенциала работников организации, поскольку без квалифицированного и мотивированного персонала ни одна организация не может развиваться.
Ряд подходов связывают
личностный потенциал с успешностью осуществления индивидом той или иной деятельности.
Для представителей гуманистической психологии и других сторонников гуманистической концепции воспитания характерно также позитивное отношение к человеку, вера в его силу и позитивность
личностного потенциала.
Из всех возможных способов решения этой задачи наиболее эффективными оказываются те, в которых актуализирован
личностный потенциал студента, его внутренние ресурсы преодоления.
Реализация своих идей, решение не только домашних бытовых проблем, но и сложных профессиональных задач, общение с коллегами – всё это способствует раскрытию
личностного потенциала женщины.
В то же время, отмечается, что это своего рода кульминационный момент аккумуляции опыта и знаний, интеллекта и
личностного потенциала пожилых людей, позволяющего приспосабливаться к возрастным изменениям.
Процесс накопления информации протекает с такой скоростью, что в течение цикла активной жизни (40–50 лет) содержание
личностного потенциала необходимо кардинально «обновить» не менее 5—10 раз (в зависимости от области деятельности).