Замысел этой книги появился у автора в процессе работы над проектами по исследованию
личностного самоопределения, самосовершенствования, над книгами о любви, о совершенстве и об одиночестве.
Для настоящего исследования принцип субъекта важен как подход, позволяющий рассматривать человека с точки зрения его внутреннего стремления к дифференциации собственного мира от интроекций, присвоенных, прежде всего, вследствие общения с родителями и другими значимыми людьми; как человека, который тестирует, развивает и актуализирует разнообразные внутренние и внешние способы
личностного самоопределения, и признаёт за собой авторство в сделанных им высказываниях, в чувствах, в поступках.
Включение этого измерения в управленческую деятельность является задачей психологии управления, а использование его в своей работе помогает процессу
личностного самоопределения менеджера (управленца, профессионала), которому приходится взаимодействовать и управлять людьми.
Прочитайте, например, цикл её сказок о бабочках, и вы не сможете не задуматься о таких вещах, как способы внутренней и внешней трансформации, ресурсы для преодоления жизненных трудностей, философия оптимизма и проблема
личностного самоопределения.
Ответ на такой вопрос, фактически есть вопрос
личностного самоопределения, смысложизненный выбор личностью ценностной позиции, задающей смысл его существования, с которой он оценивает себя и действительность всерьёз.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многоглаголивый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Естественно-процессуальное потесняет здесь уникальность и, так сказать, беспредпосылочность и необеспеченность
личностного самоопределения, – невозможность опереться в нём на что-то, как бы то ни было, «своё».
Заметим, что значительная часть исследователей акцентировала внимание на ценностно-смысловой природе
личностного самоопределения.
Пасичняк рассматривает
личностное самоопределение как процесс активного определения подрастающей личностью собственного места в системе общественных отношений [104].
Аспект
личностного самоопределения рассматривается учёными во взаимосвязи с профессиональным и жизненным (социальным) самоопределением.
По данным учёного,
личностное самоопределение связано с формированием активной социальной позиции подрастающей личности в системе общественных отношений.
Учёный считал, что необходимым условием его становления является наличие положительно сформированного «Я-образа», который обеспечивает способность к продуктивному
личностному самоопределению [142].
Гарач считает, что потребность в
личностном самоопределении появляется в связи с возникновением личностной рефлексии, становление и развитие которой активизирует осмысление подрастающей личностью собственной жизненной программы, принципов мироотношения, целей, ценностей, требований, установок и стремлений [27].
В процессе
личностного самоопределения и происходит становление мировоззрения конкретных субъектов.
Однако одной из самых актуальных проблем современного общества остаётся оказания помощи подросткам с делинквентным поведением, у которых наблюдаются трудности в процессе
личностного самоопределения.