He много нашлось русских историков, устоявших от соблазна идти по лёгкому и, казалось бы, выверенному по
летописным источникам пути.
Из уважения к погибшим все имена сохранены, любые совпадения с
летописными источниками неслучайны.
– А ведь в роду этого «барина-боярина», как утверждает древний
летописный источник под названием «Патерик», в шестидесятых – семидесятых годах одиннадцатого века насчитывалось до трёх тысяч человек.
Читавший много и на разных языках, он стремился вводить в свои сочинения как изложение русских
летописных источников, так и иностранные тексты, чтобы картина получилась полной и объёмной, наиболее объективной, как ему казалось.
Свидетельства в
летописных источниках крайне противоречивы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: замазываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Один из
летописных источников донёс до нас разговоры в полках: как могло случиться, задавались вопросом стрельцы, чтобы «чрез большаго брата… выбрали на царство меншаго»?
Существование двойных имён у всех почти князей подтверждается многочисленными
летописными источниками.
Летописные источники буквально изобилуют фактами странных событий и откровенной мистики, происходившими с правителями стран, куда пыталось проникнуть христианство.
Летописные источники подтвердили, что их власть строилась на делегировании полномочий по принципу пирамиды, заполняя сначала низшие уровни, а затем через цепь выборных представителей замыкаясь на городских старейшинах.
Из
летописных источников известно, что к XIII веку великокняжеский двор постепенно расширяется и обстраивается, украшается резьбой по дереву и белому камню.
Он первым признал необходимость археологических изысканий для получения дополнительных знаний по истории славян, проверки сведений
летописных источников.
Значит, он пользовался какими-то другими первоначальными
летописными источниками и его летопись была ничем иным, как летописным сводом.
Попробуем предположить, что в
летописных источниках нет существенных ошибок и каждому летописному слову можно доверять.
Невосполнимый урон древнейшим
летописным источникам был нанесён монголо-татарским нашествием, во время которого вместе с летописями сгорели многие древнерусские города и монастыри.
Летописные источники первых веков второго тысячелетия содержат очень мало упоминаний об оспенных эпидемиях.
Согласно
летописным источникам богатая киевская земля привлекала его уже давно, а удобное расположение города вблизи от известных торговых путей служило стимулом для объединения новгородских и киевских земель под своим началом.
Самое раннее упоминание об этом блюде донёс до нас знаменитый
летописный источник X века «Повесть временных лет».
Такое положение, если судить по широко представленным в эллинских
летописных источниках примерам, привело к тому, что судьи при оценке доказательств гораздо больше обращали внимания на письменные документы, чем на устные заявления свидетелей.
Из
летописных источников вытекает, что в конце I тысячелетия объединение кривичей распадается на полоцкую, смоленскую и псковскую группы (по названию главных племенных центров).
Так как на основании
летописных источников мы вообще не можем утверждать, что это была битва вятчан с устюжанами.
История их непростых и запутанных отношений составляет отдельную страницу в
летописных источниках середины семнадцатого века.
Отвечая на первый вопрос необходимо отметить, что враждебные действия между двумя соседними народами мордовским и русским
летописные источники отмечают не часто.
Все представленные нами ниже
летописные источники реальны, обоснованы, и их состоятельность доказана.
Если мои попытки найти разумное объяснение записям прошлого подвигнут самых дотошных из вас «направить свои стопы́» к многочисленным
летописным источникам разных стран и народов и послужат импульсом начать сопоставлять изложенную информацию, буду считать свою миссию исполненной.
Силу имеют
летописные источники, но и они полнятся предвзятостью, некогда кому-то выгодной.
Летописные источники свидетельствуют, что самовозгорание имело место быть на протяжении всей истории человечества, называлось дьявольским огнём и постигало грешников.
Торжок был основан новгородскими купцами на рубеже IX–X веков, первое упоминание о городе в
летописных источниках относится к 1139-му году.
Но раскопки и
летописные источники указывают, что во времена дохристианских верований славяне имели и культовые сооружения.
Нет сомнения в том, что
летописные источники должны подвергаться скрупулёзному анализу и осмыслению, не в последнюю очередь – и с позиций здравого смысла.
Эта арифметика приведена здесь для того, чтобы читателю было понятно, до какой степени могут быть недостоверны
летописные источники даже от добросовестных авторов, не говоря уже о пристрастных писаках.
Они плохо знали русский язык, не имели многих древних
летописных источников, и которым было выгодно унизить русский народ, показать, что до иностранного князя у славян не было никакой культуры, и они жили как звери.
Фактически, это до сих пор единственные русские
летописные источники, представленные широкому читателю в переводе на современный язык.
Конечно, читатели могут спросить – а как же быть с многочисленными
летописными источниками в азиатских, арабских и западно-европейских странах, которые взахлёб расписывают непобедимость монгольского войска и его железную дисциплину, великолепно налаженную почтовую и контрольно-пропускную службу со знаменитыми «пайцзами» и прочие достижения кочевой государственности?