Впервые эта версия встречается в польских 
средневековых источниках.        
     
            
        Так, после крушения античного мира в различных 
средневековых источниках мы находим многочисленные примеры регулирования тех или иных налоговых вопросов на межгосударственном уровне в торговых договорах (которые могут иметь лишь отдалённые аналоги и в современных условиях).        
     
                            
                    
        В своих попытках реконструировать в общих чертах весьма сложную и запутанную историю различных сармато-аланских групп я старался находить соответствия между сведениями античных и ранних 
средневековых источников и имеющимися у нас археологическими данными.        
     
            
        Из одного 
средневекового источника известно, что от хазар «не осталось ничего, кроме разбросанной неполной части».        
     
            
        Опираясь на сведения о результатах археологических раскопок, необходимо учитывать, что найденные артефакты, также как и культурный слой, развалины стен и так далее, являются остаточными материалами исследования, а 
средневековые источники могут быть написаны летописцами, которые преследовали те или иные политико-пропагандистские цели, например, такие, как восхваление роли правителя, при дворе которого находился автор этой летописи.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: дисциркуляторный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Но чтобы не побуждать наших читателей обязательно изучать древнегреческий и латынь (хотя в принципе это дело полезное), чтобы облегчить восприятие этой увлекательной и проблемной книги, мы пояснили некоторые вопросы в постраничных редакционных примечаниях, а кое-что более масштабное, связанное с переводом многозначных и дискуссионных 
средневековых источников, вынесли в приложения.        
     
            
        Хоть отдельные 
средневековые источники совершенно отчётливо говорят о том, что носитель власти как у восточных, так и у западных славян воспринимался как священная фигура, однако детально этот аспект как политической, так и религиозной жизни наших далёких предков практически совсем не изучен.        
     
            
        Исследование истории суда и процесса в тюрко-монгольских государствах, в силу своего междисциплинарного характера, позволяет не только существенно расширить наши представления о ханском правосудии, но и совершенно иначе оценить конкретные события, в особенности те, которые достаточно кратко и при этом противоречиво освещены в сохранившихся до нашего времени 
средневековых источниках.        
     
                            
                    
        При внимательном рассмотрении 
средневековых источников выстраивается своего рода фабула.        
     
            
        Кроме эстов и ливов к ней принадлежат финны, карелы, а также известные по 
средневековым источникам народы весь, водь и ижора, ныне ассимилированные русскими и утратившие свой язык.        
     
            
        Христианские элементы в 
средневековых источниках рассматривались как прискорбные наслоения, от которых необходимо избавляться.        
     
            
        Однако важно различать настоящие 
средневековые источники и творческие интерпретации, созданные в гораздо более поздние времена.        
     
            
        Возможно, в этом виноват сам характер тех упоминаний, которыми усеяны 
средневековые источники.        
     
            
        Западноевропейские 
средневековые источники позволяют сделать вывод, что славянская племенная знать имела какие-то владения, вела хозяйство при помощи рабского труда.        
     
            
        Сведения 
средневековых источников достаточно разнятся в отношении того, что считать первым поэтическим произведением, составленным на новоперсидском языке.        
     
            
        Однако из этого огромного наследия до нас дошло лишь порядка тысячи бейтов, кропотливо извлечённых специалистами из разных 
средневековых источников – антологий, словарей, исторических сочинений.        
     
            
        Средневековые источники неопровержимо свидетель-ствуют о том, что русские и тюрки имеют общие корни и многовековую историю тесных, близких взаимоотно-шений.        
     
            
        Дело в том, что в русских 
средневековых источниках слова «баснь» и «коштюна», «кощуна», практически соответствовали греческому «мифос» (миф).        
     
            
        Следы «народного», «низового» восприятия болезни в 
средневековых источниках встречаются не так часто.        
     
            
        Во-первых, это единственный случай подобного написания этнонима «рос» в западных 
средневековых источниках.        
     
            
        Сведения из древних и 
средневековых источников сопоставлены с опубликованными общеисторическими источниками (дневники иностранных путешественников, русские торговые и расходные книги), а также минералогической и технологической литературой XIX – начала XX в.        
     
            
        Упоминание слова «риск» в 
средневековых источниках связано с мореплаванием, земледелием, а с развитием книгопечатания в XV в. данный термин появляется в немецких, английских экономических документах.        
     
            
        Он знакомил студентов с результатами собственных научных исследований, акцентировал их внимание на дискуссионных вопросах и мало изученном материале, переводил 
средневековые источники на русский язык, чтобы они были доступны не только студентам-медиевистам.        
     
            
        Согласно 
средневековым источникам важную роль в логистике кочевников играли верблюды.        
     
            
        В разделе «Литература» есть рекомендации книг по теме каждой из глав – с надёжными переводами 
средневековых источников и авторитетными комментариями.        
     
            
        При обращении к 
средневековым источникам крайне нелегко избежать определенной мужской предвзятости, поскольку о женщинах обычно говорится в терминах, характеризующих их отношения с мужчинами: они «жены», «дочери» и тому подобное.        
     
            
        Средневековые источники упоминают о казаках: яицких, донских, поволжских, терских, днепровских, запорожских, мещерских, псковских, рязанских.        
     
            
        Что, кстати, и подтверждается 
средневековыми источниками.        
     
            
        Со всеми 
средневековыми источниками связан ряд общих проблем.        
     
            
        Упоминания о ней мы встречаем в многочисленных западноевропейских 
средневековых источниках.        
     
            
        Слова «монгол» и «монгольский» в русских 
средневековых источниках мне практически не встречались.        
     
            
        Средневековые источники неопровержимо свидетельствуют о том, что русские и тюрки (татары, башкиры, кумыки, карачаевцы, балкарцы…) имеют общие корни и многовековую историю тесных, близких взаимоотношений.