Сверхъестественные верования часто организованы в абстрактные
концептуальные системы, никак не связанные с естественным миром.
Признание множественности версий мира в различных
концептуальных системах приводит к выводу о невозможности существования какого-либо одного полного описания реальности.
Психологическим барьером на пути разрушительного проникновения трагедии во внутренний мир человека, в его ценностно-смысловую
концептуальную систему является отрицание.
Таким образом, из этих двух идей формируется богатая
концептуальная система взглядов, которая может наполнить смыслом всё мировоззрение.
Капитал имеет
концептуальную систему, которая научно раскрывает законы развития и функционирования рыночной экономики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чабанство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наконец, предпримем попытку сформировать общую
концептуальную систему представлений о факторах развития арктических городов, синтезирующую элементы из разных подходов.
Вполне возможно, что спиральная динамика – это первая масштабная упорядоченная
концептуальная система и целостная система представлений о том, что можно назвать «общая картина».
Помочь в проверке ощущений и предчувствий могут
концептуальные системы, позволяющие увидеть в реально наблюдаемых разрозненных элементах поведения целостный смысл.
Но пока цельной и убедительной
концептуальной системы по данной проблеме так и не сложилось.
Главным следствием данного положения будет то, что некоторые
концептуальные системы допустимо рассматривать в качестве символов трансцендентного смысла.
Под когнитивным конструированием реальности в когнитивно-концептуальной терапии понимается метод и процесс создания и/или изменения когнитивной модели конкретного отрезка реальности (в основном связанного с будущим) с использованием когнитивных (память, воображение и т.д.) и эмоциональных процессов, путём создания соответствующих нейронных сетей, которая (когнитивная модель) в результате влияет на изменение конкретных содержаний
концептуальной системы личности.
Разум людей подключается к коллективным
концептуальным системам информации, характерным для их культурной среды и поддерживает их.
Процесс рекурсивных исследований и дифференциации реальности на фоне различных научных концепций, продолжили проявлять себя в одой единой
концептуальный системе принадлежащий к перечисленным теориям сознания и отнесли себя к дискурсу психоанализа как системе взаимоотношений между детьми и родителями с целью индивидуации личности.
Последнее понятие означает, что различные её аспекты подлежат закономерностям различной природы и должны рассматриваться в различных
концептуальных системах координат.
Несмотря на то, что аналитику относительно легко наблюдать эти трансформации, в частности, прогрессирующее ослабление клинических проявлений сепарационной тревоги, которые постепенно становятся всё более терпимыми и интегрируются в эдипальный контекст, на практике оказывается трудным сделать шаг от клинического уровня к теории и рассмотрению этих феноменов в более широкой
концептуальной системе.
Художественный текст представляет определённое содержание
концептуальной системы автора.
Для реализации целостного подхода в исследовании мы сопоставляем ряд категорий (картина мира,
концептуальная система мира, модель мира, образ мира), определяя при этом в них как смысловое единство, так и своеобразие качеств.
Согласно этой метафоре
концептуальные системы могут «разрезать природу» на «большие или мелкие куски», использовать «тупой инструмент» или же «рапиру».
Изучение развития значимых психоаналитических идей действительно показывает, что сепарационная тревога сначала рассматривалась в клинических и технических терминах, и только значительно позже клинические факты были включены в теоретические
концептуальные системы представлений.
Поэтому в основе когнитивно-концептуальной терапии, наряду с иными теоретико-методологическими концепциями, лежит представление о гештальт-концептах, как о составляющих
концептуальной системы личности.
К.Г. Юнг, также придававший огромное значение духовным измерениям и импульсам психики, создал надёжную
концептуальную систему, которая соединяет и интегрирует психологию и религию.
Основными константами
концептуальной системы являются концепты, близкие «семантическим частям речи» – концепты объекта и его частей, движения, действия, места или пространства, времени, признака и т. д.
Человек, накапливая опыт, трансформирует его в определённые концепты, которые, логически связываясь между собой, образуют
концептуальную систему; она конструируется, модифицируется и уточняется человеком непрерывно.
В настоящее время мы имеем дело с мозаикой удивительных и важных данных и теорий из различных областей, ещё не интегрированных в исчерпывающую
концептуальную систему.
Значит, «адски дымящие фабрики» – символ материального актива – постепенно уходят в прошлое, сменяясь экологически чистыми «нематериальными» предприятиями, производящими
концептуальные системы, информацию и идеи?
Концептуальная система точна, если она четко находит «суставы» в природе (хотя она, конечно, не может найти их все), и неточна, если она «не попадает по суставу и бьет по кости или по пустому месту».
По его (с. 435–437) мнению, все люди обладают врождённой способностью концептуализации и существуют альтернативные
концептуальные системы…
Автор (с. 446) считает, что особенности
концептуальной системы человека зависят от человеческой природы и человеческого опыта.
Им ничего не остаётся, как «загрузить» неописуемое переживание в область того, что можно описать, в свою уже существующую
концептуальную систему и мировоззрение.
У заимствованных концептов и тех, что появились в
концептуальной системе недавно, эти признаки развиты слабо.
Психология поведения продолжилась в когнитивно-поведенческой терапии как системе построения оптимальных коммуникационных связей между человеческим сознанием и его поведением, а также его конструирование и реконструкция при помощи
концептуальных систем осознанности, воображения и вербализации.
В разных частях этой книги будут обсуждаться важные наблюдения из различных областей знания – те наблюдения, которые неспособны ни признать, ни объяснить механистическая наука и традиционные
концептуальные системы психиатрии, психологии, антропологии и медицины.
Данные, полученные в контексте отдельной
концептуальной системы, не могут быть независимыми от базовых теоретических и философских допущений этой системы.
Мне было очень трудно понять, почему
концептуальная система, которая, казалось бы, содержала в себе все теоретические ответы, не давала более впечатляющих результатов при её применении к реальным клиническим проблемам.
Эффективность когнитивных процессов, например при изучении и запоминании, зависит от общей структуры
концептуальной системы и от того, что эти концепты значат.
Оптимальный обмен информацией и конструирование реальности находится в коллаборации как системе обмена информационными потоками в целях их синтезирования и создание новых
концептуальных систем расширяющих горизонты сознания.
Пока же нам приходится довольствоваться сугубо нашими данными о чувствительности животных (полагая их в этом более или менее близкими людям), и нашим пониманием свойств, которые могли бы позволить животным конструировать абстрактные
концептуальные системы, сопоставимые с человеческими, а также нашими представлениями о таких системах.
Эти
концептуальные системы информации содержат обширный банк контекстных данных, а не чистую информацию о чём-либо.
Концептуализация (от латинского conception – восприятие, видение, единый замысел) – это процесс познавательной деятельности человека, который ориентирован на осмысление поступающей информации и приводящий к образованию концептов, концептуальных структур и всей
концептуальной системы личности [3; 13] процесс «организации определённого способа видения, восприятия предметов и явлений» [21, С. 4].
Он (2004, с. 401–402) отмечает, что в соответствии с объективистской метафорой
концептуальные системы – это «мясники», а реальность – «туша, приготовленная для разделки».
Одно только предположение, что в мире могут существовать различные
концептуальные системы, столь же разумные, как наша собственная, слишком часто рассматривается, как плевок в лицо науки [с. 33, 395].
Единственное, что я мог сказать, это то, что отсутствие у меня каких бы то ни было знаний о тех или иных философских течениях, направлениях в искусстве, новых для меня идеологических взглядах, собранных в единую
концептуальную систему, вызывало во мне чувство интеллектуального голода, или даже зуда.
Однако надо ещё доказать, что представление о человеческом благе, разделяемое этими теоретиками, зависитот этой более широкой
концептуальной системы.