Одновременно с системным подходом в 1950-х гг. возник
количественный подход в управлении, или исследование операций.
Для реализации
количественного подхода необходим выбор ориентации плоскости условного сечения и определение точки отсчёта.
При таком последовательном
количественном подходе к описанию истории естественно возникают трудности согласования с традициями общественных наук.
Исследования в области психофизики доказали, что возможен
количественный подход к психическим явлениям, что субъективное явление можно измерить (в каких единицах – это уже другой вопрос), и тем самым положили начало психологии как экспериментальной науке.
При использовании
количественного подхода доля неформально занятых для 2009 г. составила 10,8 %, при использовании контрактного – 13,7 %, при использовании социального – 12,4 %, но при использовании комбинированного оказалась примерно вдвое больше – 24,1 % [Капелюшников, 2012].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: крестничек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На смену
количественному подходу пришёл качественный.
Количественный подход базируется на использовании в управлении данных точных наук – математики, статистики, инженерных наук, предполагает широкое применение результатов исследований операций и моделей ситуаций, а также использование количественных измерений при принятии решений.
Адепты
количественного подхода нуждаются в ней для тестирования качества моделей (их точности и надёжности), а также для прочих статистических упражнений.
То есть преобразования
количественного подхода в качественный, тезиса в синтез, возможность видеть «лес за деревьми и дерево внутри леса».
Такой
количественный подход даёт нам некоторую независимую оценку сложности.
Но подобный
количественный подход нелеп, когда имеешь дело со специальным материалом.
Есть только один способ преодолеть это ограничение – заменить
количественный подход качественным.
Собственно, в этом и суть
количественного подхода.
Недостатки чисто
количественного подхода и отказ от признания ведущей роли тестов привели к созданию комплексного подхода к диагностике нарушений умственного развития, где психологическое исследование составляет органичную часть диагностической медико-психолого-педагогической системы [23, 26].
Внедрение в сферу управления технических средств преобразования информации – ЭВМ, предъявили к науке ряд новых требований, в том числе, необходимость
количественного подхода к решению управленческих задач.
В основе
количественного подхода, во-первых, способ распространения: массовая культура – всё, что передаётся через средства массовой коммуникации.
Моя озабоченность касается того неверного пути, по которому идут сегодня
количественные подходы.
Внимание к количественному аспекту и невладение качественным в буквальном смысле не позволяет понять смысл «уровней»: для
количественного подхода уровней нет, есть только большие и меньшие количества.
С другой стороны, не буду недооценивать
количественный подход: всё же нас тут довольно много, вдруг кому-то просто повезёт…
Принципиальной особенностью
количественного подхода является то, что он построен на предположении о возможности прямого, непосредственного измерения каждым индивидуумом полезности различных благ с помощью специальных гипотетических единиц – ютилов (от английского слова utility – полезность, [juːˈtɪlɪtɪ], [юːˈтилити]).
Для этого требуется
количественный подход, так как истинного понимания можно достичь, только начертив реальные траектории роста, оценив распространённые и исключительные темпы роста и поместив полученные успехи и повысившиеся (часто – на несколько порядков!) результаты в подходящий (исторический и сравнительный) контекст.
Итак, давайте считать, что мы все принимаем наш новый
количественный подход, который строится на следующих принципах.
Здесь важен
количественный подход (ибо люди в большинстве своём утратили способность изменять пространство, материю с помощью мысли), но не исключён и качественный (существуют единицы, отлично владеющие сей способностью).
К тому же результаты – хотя и предполагавшие
количественный подход, – всегда зависели от политики: обычно, чем больше у претендента связей, тем выше и балл на устном экзамене.