Предложения со словосочетанием «историческое знание»

Важнейшей предпосылкой в развитии исторического знания является осмысление уже накопленного опыта.
Они отражают уровень исторических знаний наиболее образованной части коренного населения.
Военная историография изучает историю военной истории, накопление исторических знаний, борьбу в истолковании исторических явлений, смену методологических направлений.
В сфере исторического знания борьба внешней и внутренней точек зрения нередко оказывалась фактором, влияющим на историю изучения того или иного вопроса.
Эти методы сложились по большей части в такой дисциплине, ставшей вполне почтенной в XIX веке, как собственно история, для которой искусство служило всего лишь одним из источников исторического знания.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дубровушка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В результате к концу XVII века утрата исторических знаний стала реальностью.
Сталинское вмешательство в производство исторического знания хоть и носило регулярный характер, всё же было ситуативным.
Потому что интерпретация истории и культура памяти должны основываться на реальном историческом знании, независимых и объективных исследованиях, а не на идеологических схемах.
Роль учителей выполняли народные певцы, народная литература служила единственным средством распространения исторических знаний.
Эта концепция окончательно утверждается в XIX в., существенным образом определяя структуру исторического знания.
Конечно, новый поворот в трактовке смысла исторического знания возникает не вдруг со сменой веков.
Ностальгия по синтезу, ностальгия по XIX в. – это выражение неудовлетворённости нынешним состоянием исторического знания, раздражающей слабостью его способностей к обобщениям.
При всех различиях в подходах уже в первой половине прошлого века было выработано некое общее понимание исторического знания.
Раскрытие могильников – один из важнейших аспектов исторического знания, не менее важным является изучение ритуалов, связанных с уходом из жизни и проводами усопших.
Тем не менее становление исторических знаний позволяет не только говорить о сложившихся подходах в осмыслении данной проблематики, но и выделить ряд наиболее разработанных и в то же время дискуссионных вопросов.
Это естественно, поскольку сам объём накопленных исторических знаний был тогда минимален, а проблемное поле русской истории не разработано.
По сути, речь шла об аккумуляции и централизации имеющегося исторического знания, объединении разрозненных текстов, доступных немногим, в некое подобие единого свода знаний.
Существенные изменения произошли и в темпоральных характеристиках исторического знания.
И в последние десятилетия XX в. многие специалисты продолжали придавать историческому знанию традиционный смысл конкретного знания, ориентированного на особенное, индивидуальное, уникальное, случайное ит.д.
К сожалению, и в употреблении терминов «теория исторического знания», «методология истории», «логика истории» и т. п. господствует полная разноголосица и безграничный произвол.
Его воспоминания о поствоенном периоде продиктованы профессиональным интересом, что в конечном счёте позволяет добавить новые краски к тому периоду советской истории, противоречивость которого до сих пор остаётся за пределами предметной области исторического знания [Тишков 2013: 291].
Данное учебное издание подготовлено на основании программ трёх курсов, читаемых авторами: «Методология современного исторического знания: история и теория», «Проблемы исторического познания» и «Знание о прошлом: социологический подход».
Историческое изучение строения общества, организации людских союзов, развития и отправлений их отдельных органов – словом, изучение свойств и действия сил, созидающих и направляющих людское общежитие, составляет задачу особой отрасли исторического знания, науки об обществе, которую также можно выделить из общего исторического изучения под названием исторической социологии.
Эта практическая сторона научного исторического знания была ярко выражена российским классиком всеобщей истории в черновом наброске лекции на животрепещущую тему о переходных эпохах в истории человечества (лето 1849 года).
Важно не столько найти новые факты его биографии – что сделать довольно затруднительно, так как они в большей своей части давно исследованы и опубликованы, – сколько обобщить уже сказанное о нём, о различных этапах его жизни, бросить на неё свежий взгляд с иного ракурса, исправить отдельные, в основном невольные, неточности в ранних биографиях в контексте нового исторического знания, полученного в последние годы за счёт появления свежих архивных данных о первой трети двадцатого века, проанализировать и переосмыслить его мировоззрение и мировоззрение тех людей, с которыми он соприкасался.
Важно понять, какие изменения в этих условиях происходят в научных практиках, в том числе в исторической науке, для которой письменный текст был и остаётся основным источником информации и способом репрезентации исторического знания.
Если говорить об истории в узком смысле, т. е. собственно «человеческой» истории, то в XVI в. было достигнуто понимание того, что объектом исторического знания являются человеческие действия (res gestae) в разных их проявлениях.
Какие условия к этому приводят и возможно ли на основе исторического знания об этих моментах оформить такие технологии.
Важной чертой исторического парка как современной формы презентации исторических знаний является его информационная многоуровневость: первый уровень – эмоциональное восприятие эпохи, формирование её визуального образа; второй – краткая текстовая информация, сопровождающая инсталляции и уточняющая визуальный образ; третий – тексты исторических документов или информационных статей, доступные посетителю парка в результате целенаправленного поиска и работы с экспозицией.
Празднование памятных исторических дат, информационные поводы, возникающие на медийном уровне и навеянные теми или иными событиями прошлого, популяризация исторических знаний в просветительских целях – всё это в силу своей «политтехнологичности» может найти своё осмысление и объяснение с точки зрения всё той же политической науки.
Как же мы можем тогда говорить о достоверности исторических знаний, об истине исторического познания.
Важное значение для научного исторического исследования имеют принципы получения исторических знаний: объективность, историзм и социокультурный подход.
Обе составляющие этой пропагандистской эмульсии не смешивались, поэтому отделить пропагандистскую правду от пропагандистского вымысла при минимальных исторических знаниях совсем не трудно, тем более сегодня, после 60 лет отстаивания исторической информации.
Природа исторического знания конвенциональна: всякая новая информация должна дополнять общепринятое знание.
Однако если «художественные» тексты можно, хотя бы с большой натяжкой, рассматривать как «вещь в себе», то любой исторический текст является частью исторического знания (в противном случае он просто не является историческим текстом в современном определении), что коренным образом меняет ситуацию.
Он ревностно защищал идею превращения исторического знания в науку, однако, будучи страстным патриотом, выступал за создание «национальной науки», которая была бы свободна от воздействий германской историографии.
Только после проведения этих операций имеет смысл говорить о построенной системе исторического знания; и даже после такого исследования совсем не затронутым останется вопрос о личности в истории.
Лишь с середины XVIII в. историческое знание начинает снова обретать утраченный статус, но уже в начале XIX в. возникает новая напасть, связанная с появлением позитивистских схем структуры знания, в которых главным параметром выступала «степень теоретичности» той или иной науки.
В рамках такого подхода историческое знание оказывалось вспомогательным, служащим лишь основой для «философии» или «чистой науки».
Однако в начале XX в. общественный интерес к истории стал снижаться, что объясняется процессом становления отдельных социальных наук: социологии, антропологии, экономики, психологии, взявших на себя исследование многих актуальных проблем развития современных обществ, ранее изучавшихся в рамках исторического знания.
Именно поэтому знание о самом себе как действующем лице – то есть собственно историческое знание – является обязательным элементом знания об обществе и его изменениях.
Однако же при этом он ещё и демонстрирует всю ограниченность прогностической функции исторического знания.
Последующий рост исторических знаний лишь подкреплял этот фундаментальный вывод учёного.
Естественно, что при таких условиях генезис номотетического построения исторического знания имеет существенное значение для понимания его оснований; тем не менее рассмотрение последних должно быть сделано особо, в систематическом порядке; благодаря ему легче будет подвергнуть их и критической оценке.
Не менее очевидно и то, сколь большую роль в формировании исторического знания сыграли песни античных аэдов и бардов, сказания и другие эпические жанры, которые было бы вполне естественно отнести к числу праформ современной популярной музыки.
Вместе с тем автор изучает применение истории, т. е. значение исторических знаний, для моральных и политических наук.
Всё это становится возможным на основе полнейшего отсутствия элементарных исторических знаний, убогости собственного мышления и нежелании логического осмысления событий.
Значит, и построение теории исторического знания может быть различным, смотря по тому, проводится оно с номотетической или с идеографической точки зрения; в нижеследующем изложении я и остановлюсь на рассмотрении каждого из этих типов построения научно-исторического знания в отдельности.
Став величайшим достижением исторической мысли XIX века, все три принципа увеличили свой эпистемологический потенциал благодаря процессу обновления исторического знания в новейшее время, что помогает исследователям с большим успехом уловить и отразить в своих «конструкциях действительности» гибкость и динамичность последней.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «историческое знание»

Значение слова «исторический»

  • ИСТОРИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к история (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Исторический процесс. Исторические памятники. Историческая наука. Историческое исследование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТОРИЧЕСКИЙ

Значение слова «знание»

  • ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «исторический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «исторический»

ИСТОРИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к история (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Исторический процесс. Исторические памятники. Историческая наука. Историческое исследование.

Все значения слова «исторический»

Значение слова «знание»

ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Все значения слова «знание»

Синонимы к словосочетанию «историческое знание»

Ассоциации к слову «исторический»

Ассоциации к слову «знание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я