Марксизм ищет
истоки религии в общественно-экономических формациях, порождающих у людей потребность в религии.
Внимание к ним тем более важно, что определяющим началом и
истоком религии является утверждение пророческих откровений и заветов основателя, а ядром – содержание священных текстов.
Итак, мы прекращаем искать
истоки религии, то есть конкретный момент времени (сколь угодно давний), когда человек создал религию на пустом месте.
Сюда же методологически примыкают социальные философы, которые в принципе решают проблему
истока религии тем же способом адресования к психологии, однако их исследовательский фокус – на объяснении того, «кто» реально продуцирует идею «трансцендентного» (М. Вебер).
Кажется, я понял в этот момент
истоки религии…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нонтронит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Глубинным
истоком религии праславян была поэзия, первоистоком поэзии – религия.
Помню, с каким восторгом взял в руки «
Истоки религии», его третью, напечатанную за рубежом книгу.
Не
истоки религии надо искать в культуре, а, наоборот, ядром, «куколкой культуры» надо признать религию.
Квакеры вполне сознают природу
истоков религии, а также её развития на протяжении всей долгой человеческой истории, в которой всегда присутствовал элемент богослужения.
Следовательно, даже если гипотетические построения учёных относительно
истоков религии верны и представление о сверхъестественном у древнего человека действительно зародилось как попытка осознать природу, это мало что может сообщить нам о современных религиях.